Транспортное средство для транспортирования и разгрузки длинномерных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()988605 (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 918136 (22) Заявлено 13.03.81 (21) 3279291/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 15.01.83. Бюллетень № 2
Дата опубликования описания 25.01.83 (51) М. Кл.
В 60 P 3/40
В 60 P 7/12
Гее7дерственный кемнтет
СССР (53) УДК 629.1! 4..3 (088.8) пв делам нзебретеннй н етнрмтнй (72) Авторы изобретения
Я. Н. Бельдеман, Н. И. Козловский, В. Л. Г и А. Н. Павлов (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ
И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ
Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов.
По основному авт. св. № 918136 известно транспортное средство для транспортирования и разгрузки длинномерных грузов, содержащее раму шасси, грузовую платформу, установленную на раме с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости, и- прикрепленные к грузовой платформе с возможностью поворота и фиксации в транспортном положении стойки; имеющие хвостовики для взаимодействия с рамой, а шарниры крепления. грузовой платформы к раме шасси размещены в поперечном направлении между ш арнирами крепления стоек к грузовой платформе, в транспортном положении. Стойки тра нспортного средства подпружинены относительно грузовой платформы (1).
Недостатком указанной конструкции является недостатбчная надежность работы подпружиненного механизма при возврате стоек в исходное вертикальное положение.
Цель изобретения —. повышение эксплуатационной надежности транспортного средства.
Цель достигается тем, что в устройстве стойки выполнены полыми и внутри них эксцентрично их шарнирам закреплены дугообразные направляющие, а пружины одними концами присоединены к верхним частям стоек посредством натяжных механизмов, а другими концами — к платформе посредством гибких тяг с возможностью взаимодействия последних с дугообразными направляющими.
На фиг. 1 изображено транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 — коник транспортного средства; на фиг. 3 — стойка коника; на фиг. 4 — вид А на фиг. 3.
Транспортное средство (полуприцеп) 1 опирается на колесное шасси 2 и седельносцепное устройство 3 автомобиля-тягача 4.
На раме шасси 5 смонтирована грузовая платформа 6, поворотная вправо-влево вокруг фиксирующих ее, в транспортном положении, шарниров 7. В транспортном положении платформа 6 опирается на .поперечные балки 8 рамы шасси 5. Для осуществления операции разгрузки груза 9 служит механизм 10 поворота платформы, установленный между рамой 5 и платформой 6.
Платформа 6 содержит поворотные стойки
988605
Формула изобретения
11, фиксируемые в транспортном положении, шарниры 12 которых размещены в поперечном направлении между шарнирами 7 крепления грузовой платформы, установленные в проушинах 13. Боковые стойки 11 посредством приспособления 14 соединены с платформой 6 так, что последнее расположено внутри стойки 11 и закреплено одним концом к верхнему торцу 15 при помощи натяжного механизма 16 и пружины 17, а другим, к грузовой платформе 6, посредством гибкой тяги (троса) 18, взаимодействующей с дугообразной направляющей 19, расположенной эксцентрично шарниру стойки.
Разгрузка груза 9 вправо или влево и возврат стоек 11 в исходное положение осуществляется следующим образом.
Освободив предварительно платформу 6 со стороны, противоположной разгрузке, от стопорения, включают привод механизма 10 поворота платформы 6. При этом благодаря расположению шарниров 12 ближе к продольной оси симметрии грузовой платформы
6, чем расположены шарниры 7, хвостовики стоек 11 отрываются от поверхности рамы шасси 5 и получают возможность поворота под действием расширающей силы груза 9 вокруг шарниров 12, преодолевая сопротивление приспособления 14. После разгрузки груза стойки плавно возвращаются в исходное положение вместе с платформой благодаря дугообразному выполнению направляющей 19 и эксцентричности ее относительно поворотных шарниров 12 стоек. Платформу стопорят. Устройство готово для дальнейшей работы. Разгрузка в противоположную сторону осуществляется идентично.
Таким образом, данное устройство обес5 печивает автоматическую фиксацию стоек 11 в транспортном положении, плавный возврат стоек !1 в исходное, транспортное положение, увеличивает эксплуатационную надежность и безопасность транспортирования и перегрузки длинномерных грузов. Это, в свою очередь, значительно повышает производительность труда при высоком коэффициенте механизации.
Транспортное средство для транспортирования и разгрузки длинномерных грузов по авт. св. СССР № 918136, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, стойки выполнены полыми и внутри них эксцентрично их шарнирам закреплены дугообразные направляющие, а пружины одними концами присоединены к верхним частям стоек посредством натяжных механизмов, а другими — к платформе посредством гибких тяг с возможностью взаимодействия последних с дугообразными направляющими.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе зо 1. Авторское свидетельство СССР № 918136 по заявке № 2866569/11, кл. В 60 P 7/12, 1980 (прототип).
988605
Составитель Т. Терешкина
Редактор Г. Гербер Техред И. Верес Корректор А. Дзятко
Заказ 0582!21 Тираж в З Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4