Транспортное средство для перевозки строительных панелей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(») 988607

Социалистических

Республик

ИЗОВРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.06.81 (21) 3297722/27-1! с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл.з

В 60 P 7/10

Гесуддрстееева иемитет (23) Приоритет—

СССР

Опубликовано 15.01.83. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 25.01.83 (53) УДК 629;114..3 (088.8) пе делим изабретеиий и еткрмтий

М. Б. Гольдвассер, М. И. Борисенко, Kj П. Кощохов, Ю. А. Селезнев, Ю. А. Сытник и A :I; Тарасов:-"-,.".-, .,, - т . ъ

- с h

Ь г:, 4 зф f

Трест «Оргтехстрой» Объединения «Сиб цилстрой,.Мйнйстеф ф. строительства предприятий нефтяной и газойьйщ>Ьмйшленнос и

СССР / (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

СТРОИТЕЛЬНЫХ ПАНЕЛЕЙ

Изобретение- относится к транспортным средствам и может быть использовано в устройствах для перевозки стеновых панелей заводской готовности в сложных производственных и дорожных условиях.

Известно устройство для транспортировки строительных панелей, которое содержит транспортное средство и. опорную ферму (1).

Такое устройство обеспечивает симметричное размещение транспортируемых панелей по обе стороны опорной формы на выносных консолях, служащих упорами, и не предусматривает защиту изделий заводской готовности,от повреждения и загрязнения при движении в сложных или неблагоприятных производственных и дорожных условиях.

Известно также транспортное средство для перевозки строительных панелей, содержащее рамму и закрепленную на, ней опорную ферму (2) .

Однако такое устройство характеризуется недостаточной защитой панелей заводской готовности от повреждения и загрязнения во время движения в сложных или неблагоприятных производственных и дорожных условиях.

Цель изобретения — повышение сохран-, ности перевозимых панелей.

Цель достигается, тем, что устройство снабжено вертикальными направляющими и консольными балками, закрепленнымина боковых частях опорной фермы, консольными опорами, установленными в указанных направляющих, закрепленными на боковых частях рамы продольными кассетами, размещенными в последних и прикрепленными к ним одними сторонами полотни щами, к противоположным сторонам которых прикреплены планки, и трособлочной системой, блоки которой закреплены на консольных балках, а тросы запасованы через указанные блоки и прикреплены своими концами к планкам полотнища и к консольным опорам.

На фиг. 1 изображено транспортное средство для перевозки, строительных панелей, общий вид, на фиг . 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — полотнище, общий вид; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 2; на фиг. 5 — сечение Б — Б на фиг. 4; на фиг. 6— узел li на фиг. 2.

988607

4 кой консистенции типа отходов строительного, нефтехимического и т.д. производства их воздействие воспринимает полотнище.

При разгрузке панелей под действием собственного веса и веса планки 7 полотнище опускается в кассету, поджимаемую к низу панели, и панель вместе с опорой поднимается на высоту соответственно регулировке длины троса 9 и остается в этом положении для принятия очередного изделия.

1о Кинематическая схема привода полотнища не препятствует условиям техники безопасности ведения погрузочно-разгрузочных работ.

Использование устройства приводит к повышени качества наружной отделки и снижению трудозатрат на очистку поверхности панелей.

Формула изобретения

Транспортное средство содержит раму 1 и опорную ферму 2, которая несет вертикальные направляющие 3 с пазом а для принятия пяты 4 консольной опоры 5.

Имеется полотнище 6, верхняя кромка которого несет на всю длину жесткую планку 7, тогда как нижняя закреплена в кассете 8 представляет собой емкость типа ящика, крышкой которому служит планка 7, препятствующая попаданию инородных предметов, что возможно при погрузочноразгрузочных операциях. Для полотнища может быть выбран любой материал, обладающий достаточной механической прочностью и эластичностью, например тонкий брезент или полимерные пленки.

Полотнище 6 планкой 7 связано с тросом 9, который через систему блоков 10 закреплен на опоре 5. На опорной ферме 2, кроме того, закреплена балка 11, несущая один из блоков 11 и определяющая положение полотнища 6 по вертикали.

Транспортное средство обеспечивает тра нспортировку строительных панелей 12 в условиях ограниченной проходимости на участке пути от складирования до возводимого объекта.

Транспортное средство работает следующим образом.

Операции строповки и размещения панелей 12 общеприняты с опиранием на ферму 2 и продольно вытянутую площадку 13.

Размещение панели на транспортное средство 1 производят сверху так, чтобы она была уложена на опору 5, утапливаемую до упора в площадке 13 (фиг. 6). По мере опускания происходит выбирание полотнища 6 из кассеты 8. Предварительно длина троса 9 регулируется таким образом, чтобы при опущенной опоре 5 полотнище 6 было натянуто на всю ширину без провисания или черезмерного натяжения.

Равномерному натяжению полотнища 6 способствует планка 7, наличие двух разнесенных балок 11 и фиксирование нижней кромки полотнища в кассете.

Закрепление панелей на ферме 2 производят любым известным способом.

Во время движения по труднопроходимой трассе, например заболоченной или с неудовлетворительным .дорожным покрытием при наличии любого вида продукта жид2о Транспортное средство для перевозки строительных панелей, содержащее раму и закрепленную на ней опорную ферму, отличающееся тем, что, с целью повышения сохранностФ перевозимых панелей, оно снабжено вертикальными направляющими и

25 консольными балками, закрепленными на боковых частях опорной фермы, консольными опорами, установленными в указанных направляющих, закрепленными на боковых частях рамы продольными кассетами, размещенными в последних и прикрепленными к ним одними сторонами полотнища, к противоположным сторонам которых прикреплены планки, и трособлочной системой, блоки которой закреплены на консольных балках, а тросы запасованы через указанные

35 блоки и прикреплены своими концами к планкам полотнища и к консольным опорам.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

40 Мо 288558, кл. В 60 P 3/40, 1968.

2. Гриневич Г. П. и др. Комплексная механизация погрузочно-разгрузочных работ и транспортных операций в строительстве.

М., Стройиздат, 1970, с. 204, рис. 79 (прототип).

988607

lf

Составитель В. Сарбаев

Техред И. Верес Корректор Г. Огар

Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Г. Гербер

Заказ 10582/2!