Устройство для торможения поезда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< 988611 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.06.81 (21) 3308739/27-1! с присоединением заявки №вЂ” (51) M. Кч

В 60 Т 7/!2

Гееударстееннмй кемнтет (23) Приоритет—

Опубликовано 15.01.83. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 25.01.83 (53) УД К 625. 2-592 (088. 8) пе делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Ф

А. Г. Акимов и E. И. Папийон;.

/ %

l

Мытищинский ордена Октябрьской РевЪгноцим:"и ордена

Отечественной Войны 1 степени машиностроительный завод (7!) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ

ПОЕЗДА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к управлению тор може ние м поезда.

Известно устройство для торможения поезда, содержащее установленные на поезде катушку электропневматического вентиля замещения электродинамического тормоза пневматическим, контроллер машиниста, источник питания и установленные в каждом вагоне кнопки аварийной остановки поезда (! ).

Недостаток известного устройства заключается в том, что при включении пассажирами поезда экстренного торможения машинист не имеет возможности привести схему управления торможением в поездное положение со своего рабочего места, что может вызвать большие задержки в движении поездов. °

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.

Цель достигается тем, что устройство снабжено установленным в каждом вагоне реле аварийной остановки поезда, диодом и кнопкой отмены экстренного торможения, установленной в кабине машиниста, причем один из выводов обмотки реле аварийной остановки поезда соединен с одним полюсом источника питания, а другой вывод— через один собственный контакт и соединенные параллельно с ним контакты кнопок аварийной остановки поезда, контакт кнопки отмены экстренного торможения и контакт контроллера машиниста подключен к другому полюсу источника питания, при этом один вывод катушки электропневматического вентиля замещения соединен с одним полюсом источника питания непосредст-! о венно, а другои вывод соединен с другим полюсом источникФ питания через диод, второй контакт упомянутого реле и контакт кнопки отмены экстренного торможения.

На чертеже схематически изображено ус т р о и с т в о.

Устройство содержит катушку 1 электромагнитного замещения, контакт 2 контроллера машиниста, кнопки 3 аварийной остановки поезда, кнопку 4 отмены экстренного торможения, реле 5 аварийной остановки поезда с контактами 5.1, 5.2 и диод 6.

Один из выводов реле 5 аварийной остановки подключен к отрицательному выводу исто !ника питания (не показан). Другой вывод обмотки этого реле через контакт 5.1

988611

Формула изобретения и соединенные параллельно с ним кнопки 3 аварийной остановки поезда, а также один вывод катушки 1 электромагнитного вентиля замещения через диод 6, контакт 5.2 реле 5 подключены через кнопку 4 отмены экстренного торможения и контакт 2 контроллера машиниста к положительному полюсу источника питания. Другой вывод катушки 1 электромагнитного вентиля замещения соединен с отрицательным полюсом источника питания.

Устройство работает следующим образом.

При нажатии, в том числе кратковременном, одной из кнопок 3 аварийной остановки поезда получает питание реле 5 аварийной остановки. После освобождения ранее нажатой кнопки 3 питание на реле 5 поступает через собственный контакт 5.1.

Через контакт 5.2 и 5.3 реле 5 получает питание катчlllKB 1 электропневматического вентиля замещения и приводит в действие тормозные устройства. Для отмены торможения необходимо на короткое время нажать кнопку 4 отмены экстренного торможения, расположенную в кабине машиниста. При этом ее контакты размыкаются, обесточивается реле 5 и его контакты 5.1, 5.2 и 5.3 размыкаются, лишив, таким образом питания катушку 1 электропневматического вентиля замещения и происходит полHbIH отпуск тормозов. Диод 6 предотвращает срабатывание всех вентилей замещения при использовании одного из них по прямому назначению.

Таким образом, применение предлагаемого изобретения, например, на поездах метрополитенов позволяет машинисту вмешиваться в у.правление экстренным торможением при нажатии пассажирами кнопки аварийной остановы и принять необходимые меры по быстрейшей доставке поезда на ближайшую станцию, что позволяет повысить безопасность пассажиров, предотвратить юз и исключить порчу колесных пар.

Устройство для торможения поезда, содержащее установленные на поезде катушку электропневматического вентиля замещения электродинамического тормоза пневматическим, контроллер машиниста, источник питания и установленные в каждом вагоне кнопки аварийной остановки поезда, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено установленными в каждом вагоне реле аварийной остановки поезда, диодом и кнопкой отмены экстренного торможения, установленной в кабине машиниста, причем один из выводов обмотки реле аварийной остановки поезда соединен с одним полюсом источника питания, а другой вывод— через один собственный контакт и соединенные параллельно с ним контакты кнопок аварийной остановки поезда, контакт кнопки отмены экстренного торможения и контакт контроллера машиниста подключен к другому полюсу источника питания, при этом один вывод катушки электропневматического вентиля замещения соединен с одним полюсом источника питания непосредственно, а другой вывод соединен с другим полюсом источника питания через диЗ0 од, второй контакт упомянутого реле и контакт кнопки отмены экстренного торможения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Федоров Г. В. Подвижной состав метрополитена. М., «Транспорт», 1968. с. 313, 371.

ВНИИПИ Заказ 10582/21

Тираж 673 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4