Тормозной кран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
O Il И С А Н И Е ()988616
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.08.81 (21) 3326620/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з
В 60 Т 15/04
В 60 Т 13/12
Гееудлрстееиимй кемитет
СССР
Опубликовано 15.01.83. Бюллетень № 2 (53) УДК 629-113-592 52 (088 8) Ilo делам иэееретеиий и етермтий
Дата опубликования описания 25.01.83
Д. Я. Тимошин,,Л. Н. Соколинская,,"М::Л Гольдштейн и Е. Я. Кривощдков (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНОЙ КРАН
Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим тормозным системам самоходных транспортных средств и может быть использовано в погрузочнотранспортных машинах для подземных горных работ.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является тормозной кран, содержащий размещенный в корпусе полый золотник с проточками и радиальными отверстиями, в полости которого установлен поршень, соединенный штоком, пропущенным сквозь перегородку полого золотника, с тормозной педалью, и пружину ограничения перемещения поршня (1).
Недостатком прототипа является то, что
его габаритные размеры велики ввиду размещения пружины внутри золотника и затрудняют использование этой тормозной системы в компактных машинах для работы в подземных условиях.
Цель изобретения — достижение компактности.
Поставленная цель достигается тем, что в тормозном кране на выступающей наружу части штока выполнен упор, а упомянутая пружина установлена упором и перегородкой в полом золотнике.
На чертеже представлен тормозной кран.
Тормозной кран включает корпус 1, в котором помещается золотник 2, поршень 3, шток 4, пропущенный сквозь перегородку золотника с размещенной на нем пружиной 5, своей торцовой поверхностью упирающейся в упор 6 и перегородку золотника, крышку 7, гильзу 8, пружину 9, один из торцов которой упирается в упор !О, педали 11 возврата пружины 9 в исходное положение и трубопроводы от магистралей
«Давление», «Слив», канал 12 и каналы к рабочей полости тормозного цилиндра.
Тормозной кран работает следующим
1s образом.
При перемещении педали 11 шток 4 с поршнем 3 и упор 6 через пружину 5 перемещают золотник 2, последовательно перекрывая магистраль «Слив» и соединяя каналы 13, 14 и 15 с напорной магистралью «Давление». Рабочая жидкость из источника давления поступает в полость
16 и через каналы 13, 14, 15 и 17 к рабочей полости тормозного цилиндра, создавая последними определенный тормозной моФормула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
988616 мент. При возрастании давления в полости
16 и возникновении суммарного усилия давления на стенку золотника 2 до величины, превышающей величину усилия прижатия пружиной 5 золотника 2 к поршню 3, золотник 2 перемещается до перекрытия напорной магистрали «Давление», Для увеличения тормозного момента необходимо последующее перемещение педали 11, сопровождаемого перемещением золотника 2 до соединения полости 16 и подводящей магистрали к рабочей полости тормозного цилиндра с напорной магистралью «Давление».
При удержании педали в поджатом положении, давление в рабочей полости тормозного цилиндра удерживается длительное время.
Использование тормозного крана в гидравлической системе. погрузочно-транспортной машины повышает компактность системы, сокращая габаритные размеры машины по ширине и высоте, уменьшает динамичес- щ 1. Заявка № 2810191, кл. В 60 Т 13/12, кие нагрузки на узлы и детали машины — 1979.
988616 а&вчиг пожги
migs
A74rlxu
ОР2
1 Составитель Ю. Гуляев
Редактор Г. Гербер Техред И. Верес Корректор Г. Огар
Заказ 10582/21 Тираж 6 7З Подписное
ВН ИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4