Съемное приспособление для крепления грузов на железнодорожной платформе

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСХОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (988618 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.08.81 (21) 3327835/27-11 (51) М. Кл..3 с присоединением заявки №вЂ”

В 61 D 3/08

Государственный кемнтет

СССР (23) Приоритет— (53) УДК 625.2. .011.66 (088.8) Опубликовано 15.01.83. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 25.01.83 ло делам изобретений н открытий

Б. Н. Лавренов и Н. Я. Щйш

/ "4„ ., ; .:1

C I"

Запорожский энергомеханический завод и ЗапорЪжское -. отделение ордена Ленина Приднепровской железной дороги (72) Авторы изобретения (?!) Заявители (54) СЪЕМНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ

ГРУЗОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ПЛАТФОРМЕ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для крепления грузов на железнодорожной платформе.

Известно съемное приспособление для крепления грузов на железнодорожной платформе, содержащее стойку и задвижку, смонтированную с возможностью установки в гнездо кронштейна платформы, а в стойке выполнена сквозная прорезь для размещения в ней указанного кронштейна, причем стойка снабжена прикрепленным шарниром к ее нижней части крюкообразным захватом и жестко прикрепленным упором для взаимодействия с нижними полками продольной балки рамы платформы.

Однако известное приспособление характеризуется недостаточной эффективностью, ввиду невозможности крепления. стойки в местах с наклонными нижними полками продольных балок платформы.

Цель изобретения — повышение эффективности путем обеспечения возможности установки стоек в местах с наклонными полками продольной балки рамы.

Цель достигается тем, что в съемном приспособлении стойка выполнена из шарнирно сочлене»»ых частей, одна из которых смонтирована с возможностью поворота и перемещения относительно другой в плоскости, перпендикулярной оси указанного шарнира, при этом в другой части выполнен вертикальный паз для перемещения фиксатора, который смонтирован на у»омянутой первой части.

На фиг. 1 изображена железнодорожная платформа с предлагаемым приспособле о нием; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 2; на фиг. 4— узел 1! на фиг. 2; на фиг. 5 — сечение . Б — Б на фиг. 3; на фиг. 6 — сечение  — В на фиг. 3; на фиг. 7 — сечение à — Г на фиг. 3.

>s Съемное приспособление содержит стойку 1 и задвижку 2, смонтированную с возможностью установки в гнездо кронштейна 3, который закреплен на продольной балке 4 рамы 5 железнодорожной платформы.

В рабочем положении задвижку прикрепляют к стойке проволочной увязкой 6.

В стойке 1 выполнена сквозная прорезь 7 для размещения в ней кронштейна 3, а в ее верхней части имеется петля 8 для растяжки. Стойка выполнена из шарнирно

988618 сочлененных частей, причем в одной из них (верхней) ниже прорези 7 выполнен вертикальный паз 9, в котором смонтирован фиксатор 10, на котором смонтирована другая (нижняя) часть стойки. На нижней части стойки шарниром 11 прикреплен крюкообразиый захват 12 и жестко — упор

13 для фиксации нижних полок продольной балки 4 рамы 5. Нижняя часть стойки смонтирована с возможностью поворота и перемещения относительно верхней в плоскости, перпендикулярной оси шарнира 11.

Стойку устанавливают на железнодорожной платформе следующим образом (фиг. 2, фиг. 3, фиг. 4) .

Освобождают сочленение нижней части стойки 1 с верхней ее частью от фиксаторы 0 (винтовой пары), крюкообразный захва" 12 устанавливают на нижней наклонной полке продольной балки 4 рамы 5 при расположении стойки в горизонтальном положении, затем поворачивают стойку 1 вокруг оси шарнира 11 в вертикальное рабочее положение.

При этом кронштейн 3 располагается в сквозной прорези 7. Сквозную прорезь 7 устанавливают так, чтобы она плотно прилегала к верхней части кронштейна 3, затем фиксатором 10 жестко фиксируют сочленение нижней части стойки 1 с верхней ее частью.

Задвижку 2 вставляют в гнездо кронштейна 3, фиксируя тем самым стойку 1 в вертикальном рабочем положении. Для предотвращения выпадания задвижки 2 и ее утери она прикрепляется к стойке 1 проволочной увязкой 6.

Предлагаемая конструкция приспособления из-за выполнения стойки из шарнирно сочлененных частей, нижняя из которой смонтирована с возможностью поворота, перемещения и фиксации относительно верхней, обеспечивает крепление стойки в местах с наклонными нижними полками продольной балки рамы платформы, что повышает эффективность его использования

Суммарный годовой экономический эффект от внедрения изобретения составляет

25000 руб.

Формула изобретения о

Съемное приспособление для крепления грузов на железнодорожной платформе, содержащее стойку и задвижку, смонтированную с возможностью установки в гнездо кронштейна платформы, а в стойке

15 выполнена сквозная прорезь для размещения в ней указанного кронштейна, причем стойка снабжена прикрепленным шарниром к ее нижней части крюкообразным захватом и жестко прикрепленным упором для

20 взаимодействия с нижними полками продольной балки рамы платформы, отличаюи(ееся тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения возможности установки стоек в местах с наклонными полками продольной балки

25 рамы, стойка выполнена из шарнирно сочлененных частей, одна из которых смонтирована с возможностью поворота и перемещения относительно другой в плоскости, перпендикулярной оси указанного шарнира, при этом в другой части выполнен верЗО тикальный паз для перемещения фиксатора, который смонтирован на упомянутой первой части.

Источники информации, 35 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 850457, кл. В 61 D 3 08, 1979 (прототип).

988618

Фиг 7

Составитель Е. Макрович

Техред И. Верес Корректор Г. Огар

Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4