Тормозное устройство для самоустанавливающихся колес
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
< >988626
Союз Советских
Соци ели стичесохих
Респубпик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.06.81 (21) 8299647/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з
В 62 В 5/04.Гееу врстееивм кемктет
СССР пв левам кзееретеккк и еткрмтнй
Опубликовано 15 01.83. Бюллетень № 2
Дата опубликования описания 25.01.83 (53) УДК 629.111..3 (088.8) С. Б. Женкус, А. И. Максявичюс и И . А. Келдушй --- Ъ.(72) Авторы (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО
ДЛЯ САМОУСТАНАВЛИВА1ОЩИХСЯ КОЛЕС
-1
Изобретение относится к средствам малой механизации, в частности к тормозам, и может быть использовано, например, для штативов телевизионных камер с самоустанавливающимися колесами.
Известно тормозное устройство для тележки с самоустанавливающимися колесами, содержащее корпус, тормозную колодку и кронштейн, установленный одним концом на раме тележки с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, а на другом конце кронштейна закреплено колесо тележки, при этом ось, несущая кронштейн, охвачена втулкой и выполнена с полостью, внутри которой размещен. толкатель {11.
Недостатком данного устройства является то, что в нем не обеспечивается надежная блокировка колес и уменьшается надежность конструкции.
Известно также тормозное устройство для самоустанавливающихся колес, содержащее подпружиненный кронштейн с тормоз- 2 ной колодкой на одном конце, закрепленный посредством горизонтальной оси на вилке колеса, поворотной вокруг вертикальной оси (2).
Недостаток известного устройства заключается в том, что оно не обеспечивает быстрого затормаживания и растормаживания осей колеса н вилки колеса одновременно, что снижает его эксплуатационные характеристики.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик.
Поставленная цель достигается тем, что тормозное устройство для самоустанавливающихся колес снабжено шарнирно закрепленными посредством горизонтальных осей соответственно на вилке колеса и кронштейне двумя педалями, шарнирно связанными между собой, установленными на вилке горизонтальными направляющими с подвижным вдоль них пальцем, связанным с шарниром соединения педалей, и закрепленным на нижнем конце оси поворота вилки зубчатым колесом с возможностью взаимодействия с ним второго конца указанного пальца.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.
Тормозное устройство состоит из вилки 1, .неприводного колеса 2, вращающегося на горизонтальной оси 3, установленной на
988626
Формула изобретения
11
19
3 вилке 1. Вилка 1 с колесом 2 и механизмом торможения имеет возможность поворачиваться на неподвижной вертикальной оси 4, установленной на корпусе 5.
Внутри вилки 1 на оси 6 (фиг. 2) шарнирно закреплена педаль расторможения ? и на оси 8 кронштейн 9 с тормозной колодкой 10, через который под действием пружины 11 происходит торможение резиновой части колеса 2. Педаль торможения 12 расположена на оси 13, установленной на кронштейне 9. Педали 7 и 12 шарнирно соединены -между собой штифтом 14, на котором подвижно установлен стержень 15 с пальцем 16, который перемещается по направляющей 17, установленной с возможностью поворота в вертикальной плоскости на вилке 1. Зубчатое колесо 18 жестко закреплено на неподвижной оси 4.
Устройство работает следующим образом.
При незаторможенном колесе 2 и вилке 1 в зоне действия ноги находится педаль 12. 20
При нажатии на педаль 12 поднимается педаль 7, и после перехода оси штифта 14 через линию, соединяющую оси обеих педалей, под действием пружины 11 кронштейн 9 с тормозной колодкой 10 прижимается к резиновой части колеса 2. В то же время конец пальца 16 под действием стержня 15 входит во впадину зубчатого колеса 18. Педаль 12 опускается, а. педаль 7 поднимается в зону действия ноги. При этом заторможены колесо 2 и вилка 1 относительно оси 4. зо
Для расторможения колеса 2 и вилки 1 необходимо нажать на педаль 7, при этом кронштейн 9 с тормозной колодкой 10 отходит от колеса 2, а конец пальца 16 выходит из впадины зубчатого колеса 18.
При переходе штифта 14 через линию, сое- Ç5
4 диняющую оси обеих педалей, педаль 7 под действием пружины 11, опускается, а в зону действия ноги поднимается педаль 12.
Использование предлагаемого устройства дает возможность удобно и быстро затормозить и снять с тормоза колесо и вилку колеса одновременно, что, например, дает возможность оперативно, не отвлекаясь от сюжета; фиксировать и передвигать телевизионную камеру со штативом.
Тормозное устройство для самоустанавливающихся колес, содержащее подпружиненный кронштейн с тормозной колодкой на одном конце, закрепленный посредством горизонтальной оси на вилке колеса, поворотной вокруг вертикальной оси, отличаюи4ееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, оно снабжено шарнирно закрепленными посредством горизонтальных осей соответственно на вилке колеса и кронштейне двумя педалями, шарнирно связанными между собой, установленными на вилке горизонтальными направляющими с подвижным вдоль них паль цем, связанным с шарниром соединения педалей, и закрепленным на нижнем конце оси поворота вилки зубчатым колесом с возможностью взаимодействия с ним второго кон ца указа нного пальца, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 277566, кл. В 62 В 5/04, 1969.
2. Авторское свидетельство СССР № 698822, кл. В 62 В 5/04, 1976 (прототип).
ВНИИПИ Заказ 10686 22
Тираж 646 Подписное
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4