Устройство управления колесами прицепа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (i i)988627 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено !2.06.81 (21) 3303757/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) П р и ор итет— (51) М. К .

В 62 D 1:3/04

Геаударствеиимй кемитет

СССР

Опубликовано 15.01.83. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 25.01.83 (53) УДК 629.113. .014.5 (088.8) лв делам изебретеиий и еткрмтий

А. Н. Артемьев и Ю. А. Брянский

Х с

Г...........,.... „,....,.. ....,..... „/ автомобильно-дорожный,инсститут -, " /! а

Ф (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПА

Изобретение относится к транспорту и может применяться для управления движением прицепа, сочлененного с автомобилем и другими транспортными средствами для обеспечения движения прицепа след в след за автомобилем. 5

Известно устройство для управления движением автопоезда, содержащее датчики пути, датчики поворота колес и электрический привод управления поворотом колес прицепных звеньев, следующих за головным звеном, снабженное запоминающим устройством, имеющим записывающий, запоминающий и считывающий элементы, работающие в соответствии с поворотом колес головного звена (1).

1 5

Недостатком указанного устройства является ограниченная возможность применения, связанная с тем, что значение угла поворота колес звеньев прицепа зависит не только от конструктивных параметров автопоезда, но и от скорости его движения.

При разной скорости движения углы поворота колес звеньев прицепа должны изменяться для того, чтобы автопоезд проходил по одной и той же траектории, а это возможно, если управляемые колеса прицепа будут поворачиваься на разные углы. Следовательно, устройство обеспечивает движение прицепа по траекториям, отличающимся одна от другой.

Известно также устройство управления колесами прицепа, содержащие блок запаздывания и исполнительный блок (2(Недостатком известного устройства является ограниченная возможность применения, связанная с тем, что управление, осуществляемое по углу поворота управляемых колес прицепа в зависимости от угла между продольными осями автомобиля и прицепа, не дает возможности осуществления движения прицепа след в след за автомобилем.

Это обусловлено тем, что силы, действующие на прицеп и определяющие его траекторию движения, зависят от угла увода, который, в свою очередь, зависит от скорости поступательного движения автопоезда. При разной скорости движения автопоезда значения угла между продольными осями автомобиля и прицепа будут разными при условии движения автомобиля на заданной траектории. Следовательно, управляемые колеса

988627

Формула изобретения

Составитель В. Калмыков

Редактор Е. Дичинская Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 10586I22 Тираж 645 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 прицепа будут поворачиваться на разные глы и тем самым будет осуществляться движение прицепа по разным траекториям.

Целью изобретения является повышение точности и надежности движения прицепа по колее автомобиля.

Указанная цель достигается тем, что устройство управления колесами прицепа снабжено двумя блоками сравнения, датчиком угла положения продольных осей автомобиля и прицепа и датчиком курсового угла автомобиля, причем выход последнего соединен с входом первого блока сравнения непосредственно и через блок запаздывания, выход первого блока сравнения соединен с первым входом второго блока сравнения, второй вход которого соединен с выходом датчика угла положения продольных осей автомобиля и прицепа, а выход второго блока сравнения соединен с входом исполнительного блока.

На чертеже представлена блок-схема устройства.

Датчик 1 курсового угла автомобиля соединен через блок 2 запаздывания с первым блоком 3 сравнения. Датчик 4 угла положения продольных осей автомобиля и прицепа и первый блок 3 сравнения соединены со вторым блоком 5 сравнения и с исполнительным блоком 6.

Устройство работает следующим образом.

Датчик 1, курсового угла автомобиля определяет значение курсового угла автомобиля, который сравнивается на первом блоке 3 сравнения с величиной курсового угла, который имел автомобиль в момент времени, определяемый блоком 2 запаздывания. С первого блока сравнения, который выдает расчетный курсовой угол продольной оси прицепа, сигнал подается на второй блок 5 сравнения, где сравнивается с текущим значением угла положения продольных осей автомобиля и прицепа, подаваемого с датчика 4. Сигнал рассогласования с блока 5 подается на исполнительный блок 6, который поворачивает колеса на заданный угол, для уменьшения величины рассогласования между сигналами, снимаемыми с блока 3 и датчика.4. Блок 2 запаздывания реализует

5 переменное запаздывание, которое определяет запаздывание заданной точки прицепа по отношению к заданной точке автомобиля.

Исполозование предлагаемого устройства обеспечивает движение прицепа след в след за тягачом, что позволяет повысить транспортную скорость движения автопоезда, а также безопасность движения.

Устройство управления колесами прицепа, содержащее блок запаздывания и исполнительный блок, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и надежности движения прицепа по колее автомобиля, оно снабжено двумя блоками сравнения, датчиком угла положения продольных осей автомобиля и прицепа и датчиком курсового угла автомобиля, причем выход последнего соединен с входом первого блока сравнения непосредственно и через блок запаздывания, выход первого блока сравнения соединен с первым входом второго блока сравнения, второй вход которого соединен с выходом

ЗО датчика угла положения продольных осей автомобиля и прицепа, а выход второго блока сравнения соединен с входом исполнительного блока.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 446448, кл. В 62 D 7)06, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР № 691336, кл. В 62 D 13/04, 1977 (прототип).