Устройство для подъема запасного колеса транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.08.81 (21) 3324773/27-11 (5l) М. Кл.з

В 62 D 43/00 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Гвеудерстееевмй квинтет

СССР пе девам вэебретеннй в еткрмтий (53) УДК 629.113.

012.38 (088.8) Опубликовано 15.01.83. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 25.01.83

< г

А. Д. Глущенко и Е. В. Сливинск»ий - - !. с ! !

Ташкентский ордена Трудового Красного Зпамвци институт инженеров железнодорожного транспорта т (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО Д,ЛЯ ПОДЪЕМА ЗАПАСНОГО

КО,ЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА!

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для подъема и опускания запасн;: > колеса транспортного средства.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является устройство для подъема запасного колеса транспортного средства, содержащее основной кронштейн и механизм подъема (1).

Недостатком такого устройства является высокая трудоемкость при замене колеса -, транспортного средства, так как все работы, связанные с подъемом и опусканием колеса, производятся вручную.

Цель изобретения — снижение трудоемкости монтажа и демонтажа запасного колеса путем использования усилий вращения ведущего колеса транспортного средства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для подъема запасного колеса механизм подъема содержит телескопическиЙ рычаг, состоящий из подвижной и неподвижной частей, последняя из которых шарнирно связана с ведущим колесом; и дополнительный кронштейн, закрепленный на раме транспортного средства, состоящий нз двух шарнирно связанных и подпружинен2 ных одна относительно другой пластин, ограничивающих Г-образный паз, причем свободный конец подвижной части телескопического рычага установлен в Г-образном пазу с возможностью перемещения.

На фиг. 1 изображено устройство подъема колеса транспортного средства при опущенном колесе.

На фиг. 2 — то же, колесо поднято в транспортное положение.

На фиг. 3 — то же, в момент начала опускания колеса.

Устройство для подъема колеса транспортного средства состоит из телескопического рычага, выполненного в виде нейодвижного штока 1, одним концом с помощью шарнира 2 связанного с осью 3 ведущего колеса 4 транспортного средства 5. Другой конец штока 1 размещен внутри подвижного стакана 6, являющегося частью телескопического рычага. Между дном стакана 6 и упором 7 штока 1 установлена пружина 8.

Стакан 6 жестко связан с основным кронштейном 9, на котором крепится запасное колесо 10, и тягой 11, установленной с возможностью перемещения в Г-образном пазу 12, образованном пластинами 13 и 14

988629

Формула изобретения

3 дополнительного кронштейна, жестко закрепленного на раме 15 транспортного средства, 5. Пластина 14 шарнирно соединена с пластиной 13. Между пластинами 13 и

14 установлена пружина 16. Пластина 14 через трос 17 и блок 18 связана с рукояткой 19 привода.

Монтаж запасного колеса производится следующим образом.

После закрепления запасного колеса 10 на основном кронштейне 9 под действием силы растяжения пружины 8 телескопического рычага запасное колесо 10 плотно прилегает к ведущему колесу 4. Транспортное средство 5 начинает движение по стрелке А. При этом ведущее колесо 4, вращаясь по стрелке Б, увлекает за собой запасное

Колесо 10, а также и стакан 6, тяга 11 когорого скользит по Г-образному пазу 12 вверх по стрелке В до тех пор, пока тяга

11 под действием пружины 8 не переместится по стрелке Г. При этом запасное колесо 10 выходит из сопряжения с ведущим колесом 4 и занимает транспортное поло- жение.

Для демонтажа запасного колеса 10 перемещают рукоятку 19 по стрелке Д. При этом пластина 14, связанная тросом 17 через блок 18 с рукояткой 19, поворачивается, преодолевая усилие пружины 16, за счет чего увеличивается продольный размер паза 12, и тяга, связанная с запасным колесом 10, под действием силы тяжести последнего опускается до упора в шарнирное соединение пластин 13 и 14 кронштей4 на. Рукоятку 19 при этом устанавливают в исходное положение.

Данная конструкция дает возможность снизить трудоемкость монтажа и демонтажа запасного колеса при вращении ведущего колеса транспортного средства, используемого в устройстве в качестве подьемного механизма. о

Устройство для подъема запасного колеса транспортного средства, содержащее основной кронштейн и механизм подъема, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа и демонтажа запасного колеса путем использования усилий вращения ведущего колеса транспортного средства, меха низ м подъе ма содержит телескопический рычаг, состощий из подвижной и неподвижной частей, последняя из кото2О рых связана с ведущим колесом, и дополнительный кронштейн, закрепленный на раме транспортного средства, состоящий из двух шарнИрно связанных и подпружиненных одна относительно другой пластин, ограничивающих Г-образный паз, причем сво2 бодный конец подвижной части телескопического рычага установлен в Г-образном пазу с возможностью перемещения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Краткий автомобильный справочник

НИИАТ. М., «Транспорт», 1978, с. 194, 196

988629

Редактор lO. Петрушко

Заказ 10586 22

Составитель А. Гришин

Техред И. Верес Корректор И Ватрушкнна

Тираж 645 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4