Фрикционная пневматическая муфта для перестановки барабанов шахтных подъемных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Еласс Зэа, 903

47с, 9

СССР

ОПИСАНИЕ ИаОЬ ЕТКНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М. Г. Кужель

ФРИКЦИСННАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МУФТА ДЛЯ ПЕРЕСТАНОВКИ

БАРАБАНОВ ШАХТНЫХ ПОДЪЕМНЫХ МАШИН

Заявлено 4 апреля 1951 г. за _#_ 729, 448287 в Министерство тяжелого в3ашинострое Зия

Опубликовано в «Б3оллет«нс изобретений.," 9 за 195-1 г.

Йзвестыы 01рцкционио-иыеьа(атцчеcкие муфты, состоя(цие сиз нескольких ФрикциoHHhIx дисков, наклепанных лентой ферродо, применяемые в механизмах перестановки барабанов шахтных подъемных машин.

Отличие муфты согласно изобретению от известных зак;ночается в том, что, 0 целью повышения н гдежности работы муфты, она выполнена с фрикццонпымп g!Otia» постоянно замкнутыми тарсльчат(.11(и пружина:ш, а разз(ь(кание их осуществлено ири помощи пневматического цилиндра, расположенного концеитрично валу му(1(ты.

На Фцг. 1 изображен частичный поперечный разрез муфты; на Фиг. 2 — в((( муфты спереди.

3(1фта состÎt(T из ведущего зубчатого ленц(1 (1), заклиненного шпонкамп на коренном валу (2), одновременно явл(1(ощемея корпусом пневматического ццлшцра, расположенного концентрпчно валу (2), ведущ(гх дисков (3) с паклспанными иа них лептазги фсрродо (4) и сопряженных с велуиьнм ве(н(ом (1), ведомых дисков (5), со1ц1 яы спи()(х с 11сд01(ыд! 13) Очатым венцом (6), пр;(крсплснным к барабану (7), тарельчатых IIDYIEèí (8), Отжимного кo;lhU3, (9) ц пневматического поршня (10) с манжетами (11) lf (12) и разжимнымц пружинами (13) для ири :-;эти(1 манжет ()1) и (12) г. поверхности пне(31(атичсскoro цилиндра. Подвод воздуха к последнему осуществляется попмдящей головкой (14) и— рез каналы (15), (16) и (17).

Фри(цll0!(liblo диски (3) If (J) норм;1 (5 ио замкнуTBI тарсльчатыми пружин((ми (8), а размыкание llx производится при помощи 11Н взитичсс((ог0 поршня (10).

При BEHto÷oHHoì состоянии муфты, прижатые тарельчаты(н(цружинамц (8)

Фр (1(цд(онные диски (3) 11 (5) сообщают барабану (7) нскотсруlо кцнстц ьсск ую э toprttio, (Зели (ина которой определяется уг;toB01I cEopooòûo ьращсния п вели гной маховых моментов деталей, сгязанных с барабаном.

Газмы(и(ние фригциоыных дисков (3) и (5) осущестьляется прц помощи ццс(31(1(тичсского поршня (10). Для этой цели через

ti(0Ii3o:(ÿùót0 головку (14) подается из дгагистрали 13".::3,(ух, который ио каналам (15). (16) и (17) поступает в иро; трапстВО МС ЖДУ Ц Овин(01(1(ЦИЛЦП;(1 ОМ. 1131 (Дспстш:ем давления воз;(уха поршень (!О) перемещает:я (г(ез(от бараоана (7) и сжимаст через î;„:,(миое кольцо (9) тарсл(чаTII0 пружины (8), а следовательно, ц освобэждает от силы на;катия ведущи; и ведомь(с диски (3) и (5). В рсзульта(с этого ис(.сдача кинетической энергии от коренного вала (2) E барабану (7) прскраи(аетси и 1(ожно и(.Онаго:(!1 1 ь цспесг31н013кУ 00,:лЬна.

llpcдмет изобретеыця

Фрикццонцая пые(33(атичсская муфт;3 лля нерест .Iiolliiit 0;и":0(lног и(lхтных .И1ДЪС3(-;ЫХ Мащци. гс(тщн((ая 1(з НЕСКолЬкпх Фрикционных дисков наклепанных

Фсрродо, о т л и ч а го пд а я с я тем, что, с цельго обеспечения надедкной работы муФты, в ней осуществлено постоянное замыKilHI18 Фрикционньгх дисков тарельчатыии пружинами, а размыкание их при помопр пневматического цилиндра, расположенного концентрично валу муФты.