Крутосклонное транспортное средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(„)988630
ОП ИСАНИЕ
ИЗОВРЕТЕЫ ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реснубдик (61) Дополнительное. к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.06.81 (21) 3309720/2?-11 (51) М. Кл.з с присоединением заявки №вЂ”
В 62 D 49/08
Гесударствеиый кеаитет (23 Приоритет—
СССР (53) УДК 629.11. .012.323.5 (088.8) Опубликовано 15.01.83. Бюллетень № 2
Дата опубликования описания 25.01.83
66 ааиан изебретеиий и Итхрытий (72) Авторы изобретения
В. П. Зарецкий, В. М. Безсонов, П. В. Зеленый и В. Ф.. Пройько,;,с i .У"
Белорусский ордена Трудового Красного ЗнаменйпЪ ехни институт и Производственное объединение»Минский трактор
» (7 l ) Заявители (54) КРУТОСКЛОННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к крутосклонным тракторам.
Известно крутосклонное транспортное средство, содержащее передний и задний ведущий мосты и механизм выравнивания остова, включающий два бортовых редуктора, каждый из которых состоит из двух шарнирно сочлененных корпусов, один из . которых одним концом установлен на остове транспортного средства с возможностью поворота от привода, а второй связан с осью ведущего колеса, соединенной с конечным валом трансмиссии транспортного средства зубчатой передачей, расположенной в упомянутых корпусах, и жестко установленный на втором рычаге кронштейн, шарнирно связанный с тягой, свободный конец которой шарнирно установлен на остове транспортного средства 11).
Недостатком этого устройства является низкая маневренность, заключающаяся в том, что транспортное средство, используемое для обработки пропашных культур, характеризуется плохой вписываемостью в междурядья пропашных культур при работе на склонах, так;как при стабилизации остова транспортного средства на поперечном склоне с возрастанием угла склона увеличивается расстояние между следами колес, что ведет к уменьшению защитных зон между растением и колесом. Это приводит к увеличению повреждаемости растений, ухудшению качества выполняемых работ.
Цель изобретения — улучшение маневренности.
Указанная цель достигается тем, что в известном транспортном средстве корпуса . редукторов закреплены на остове транспортного средства с образованием угла между плоскостью вращения шестерен зубчатой передачи и вертикальной плоскостью, про- ходящей через продольную ось транспортного средства, конечный вал трансмиссии связан с зубчатой передачей бортового редуктора посредством кардан ной передачи, а шарниры соединения тяги с кронштейном и остовом транспортного средства выполнены шаровыми.
На фи 1 схематически изображено устройство, разрез по входному и выходному валам; на фиг. 2 — редуктор в пространстве,. разрез по входному и выходному валам; на фиг. 3 — принцип работы устройства.
988630 редукторов удерживаются посредине в некотором фиксированном положении относительно остова 3.
При въезде транспортного средства на поперечный склон штоковую полость силового цилиндра 4 бортового редуктора, расположенного ниже по склону, например, подсоединяют к источнику давления, а бесштоковую полость — на слив.
Под давлением рабочей жидкости силовой цилиндр 4 поворачивает корпус 1 бортового редуктора по часовой стрелке. При этом тяга 11 поворачивает корпус 2 упомянутого редуктора против часовой стрелки.
В результате поворотов обоих корпусов ось 5 и установленное на ней колесо 6 получает перемещение вниз по траектории, близкой к вертикальной, и в то же время поворот редуктора происходит в плоскости, проходящей через продольную ось корпусов
1 и 2 и расположенной под углом к вертикальной плоскости остова, проходящей через его продольную ось.
При перемещении колеса 6 вниз остов 3 транспортного средства, поворачиваясь по часовой стрелке, занимает вертикальное положение и обе полости силового цилиндра бортового редуктора запираются, обеспечивая тем самым фиксирование корпусов
1 и 2 и,следовательно, колеса 6, от перемещений в вертикальной плоскости относи,тельно остова 3. Колея от колеса 6, оставляемая им на склоне, расположена относительно вертикальной оси трактора на таком
Же расстоянии как и колеса противополож30
Крутоскло нное транспортное средство, содержащее бортовые редукторы, установленные таким образом, что их продольные оси параллельны продольной оси транспортного средства, а плоскости вращения шестерен зубчатой передачи расположены под рав- 5 ными углами к вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось транспортного средства, и содержат по два шарнирносочлененных полых корпуса 1 и 2, первый из которых своим свободньйи концом пово- ip ротно установлен на остове 3 транспортного средства и снабжен приводом его поворота, выполненным в виде силового гидравлического цилиндра 4, а второй содержит ось 5 для крепления колеса 6. Передача момента к колесу 6 осуществляется от конечного ва- 15 ла 7 трансмиссии транспортного средства через карданную передачу 8 к входному валу 9 и зубчатый редуктор 10, размещенный в обоих корпусах 1 и 2. Рычаг кинематически связан с остовом 3 транспортного средства тягой 11, один конец которой шарнир- но связан с остовом 3, а второй — с кронштейном 12, неподвижно установленным на внешней поверхности корпуса 2.
Устройство работает следующим образом.
При движении транспортного средства 5 по горизонтальности поверхности оба силовых цилиндра 4 левого и правого бортовых ного борта. При уменьшении крутизны склона при переезде транспортного средства со склона на горизонтальный участок давление подается в бесштоковую полость силового цилиндра 4 левого бортового редуктора, а штоковую полость подсоединяют на слив. В результате этого колесо 6 получает перемещение в обратном направлении, вверх, обеспечивая таким образом вертикальное положение остова 3.
Силовой цилиндр правого бортового редуктора находится в закрытом положении до тех пор, пока транспортное средство не въедет на поперечный склон, противоположный вышеописанному. При этом бортовой редуктор работает аналогично вышеописанному. Оба редуктора работают разобщенно. Если работает один, то другой закрыт и наоборот. Работает редуктор того борта, в какую сторону будет крен при въезде с горизонтальной поверхности на поперечный склон.
Предлагаемое транспортное средство обладает по сравнению с известными тем преимушеством, что при стабилизации остова 3 транспортного средства на поперечном склоне расстояние между следами колес остается равным расстоянию между следами колес, оставляемым ими на горизонтальной плоскости. Это обеспечивает лучшую вписываемость транспортного средства в междурядья пропашных культур при работе на поперечных склонах; обеспечивает стабильность защитных зон между растениями и колесами транспортйого средства независимо от крутизны склона.
Формула изобретения
Крутосклонное транспортное средство, содержащее передний и задний ведущий мосты и механизм выравнивания остова, включающий два бортовых редуктора, каждый из которых состоит из двух шарнирносочлененных корпусов, один из которых одним концом установлен на остове транспортного средства с возможностью поворота от привода, а второй связан с осью ведущего колеса, соединенной с конечным валом трансмиссии транспортного средства зубчатой передачей, расположенной в упомянутых корпусах, и жестко расположенный на втором корпусе кронштейн, шарнирно связанный с тягой, свободный конец которой шарнирно закреплен на остове транспортного средства, отличающееся тем, что, с.целью улучшения маневренности, корпуса редукторов закреплены на остове транспортного средства с образованием угла между плоскостью вращения шестерен зубчатой передачи и вертикальной плоскостью, проходящей через продольную ось транспортного средства, конечный вал трансмиссии связан с зубча. 988630
5 той передачей бортового редуктора посредством карданной передачи, а шарниры соединения тяги с кронштейном и остовом,тран- . спортного средства выполнены шаровыми:Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2872507/27-11, В.62 D 4906, 1960, 988630
Составитель А: Бараков
Редактор Ю. Петрушко Техред И. Ве с
Заказ 10586/22 р д И. Верес Корректор В. Бутяга
Тираж 645 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб„д. 4/5
Филиал ПНП сПатент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4