Механизм натяжения гусеницы транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (988634

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Сов етскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.08.81 (21) 3327836/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 62 D 55/30

Гесударсткквкмй кемктет

CCCP

Опубликовано 15.01.83. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 25.01.83 (53) УДК 629.1. .032.1 (088.8) вв ямам кзекретений к еткрмтий т

Г. М. Терещенко, Б. А. Абрамов, Ю. Н Истомин, - " -."",., „у

Е. С. Чиняков и А. П. Зиновьева,:

I.::;

Ф (72) Авторы изобретения

f :г, Л

E (71 ) 3ая вител ь (54) МЕХАНИЗМ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЦЫ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу.

Известен механизм натяжения гусеницы транспортного средства, содержащий кривошип с натяжным колесом, связанный с приводом натяжения гусеницы, выполненным в виде гидроцилиндра (1).

Однако для натяжения гусеницы при работе транспортного средства в различных условиях эксплуатации требуется иметь o большой ход поршня гидроцилиндра, что затрудняет компановку механизма на транспортном средстве.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является механизм натяжения гусеницы транспортного средства, содержащий кривошип с натяжным колесом и установленную в корпусе транспортного средства поворотную опору, связанную с приводом ее поворота, причем ось кривошипа установлена с возможностью поворота в упомянутой поворотной опоре и кинематически связана с ней. Этот механизм натяжения имеет компактную конструкцию за счет совмещения в нем кинематической связи, представляющей собой упругий элемент, и привода натяжения (2).

Однако ход привода у этого механизма достаточно велик, что ухудшает условия его эксплуатации.

Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации.

Цель достигается тем, что указанная кинематическая связь оси кривошипа с поворотной опорой выполнена в виде управляемого силового цилиндра.

Кроме того, с целью защиты от загрязнения, управляемый силовой цилиндр охвачен защитным кожухом, закрепленным на кривошипе.

На фиг. 1 схематически изображен предложенный механизм натяжения, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Механизм натяжения гусеницы состоит из кривошипа 1, поворачиваемого относительно корпуса 2 транспортного средства, натяжного колеса 3, расположенного эксцентрично относительно оси вращения кривошипа, и гидравлического силового цилиндра 4. Ось кривошипа установлена внутри поворотной опоры 5, выполненной, например, в виде трубы. На поворотной опоре, 988634 установленной в корпусе с фиксацией от поворота в заданном положении, жестко закреплен рычаг 6, с помощью которого силовой цилиндр 4 связан с кривошипом. Поворотная опора 5 связана с приводом 7 ее поворота, выполненным в виде червячной передачи.

Механизм натяжения работает следующим образом.

Для компенсации износа шарниров гусеницы поворотная опора 5 вместе с кривошипом 1, натяжным колесом 3 и силовым

10 цилиндром 4 устанавливается с помощью привода ? в необходимое положение так, чтобы шток силового цилиндра при этом находился в исходном положении (полностью Втянутым В корпус силОВОГО цилинд- 15 ра) . Натяжение гусеницы создается приводом 7, а ее регулирование в процессе движения — изменением давления жидкости в силовом цилиндре, в результате чего кривошип поворачивается на дополнительный угол и перемещает натяжное колесо, обеспечивая натяжение гусеницы.

Таким образом, компенсация износа шарниров гусеницы за счет поворота кривошипа вместе с поворотной опорой на соответствующий угол позволяет рассчитывать ход силового цилиндра только на натяжение гусеницы в процессе эксплуатации, что сугцественно снижает ход и габариты силового цилиндра. Соосное расположение кривошипа и поворотной опоры позволяет разместить ось кривошипа внутри подвижной 30 опоры и уменьшить габариты механизма натяжения. Крепление силового цилиндра к рычагу поворотной опоры соосной с кривошипом обеспечивает возможность суммарного поворота кривошипа на 180 в отличие от

35 устроиств с креплением цилиндра к корпусу, в которых угол поворота ограничен (100 †1 ), что позволяет уменьшить радиус кривошипа и снизить габариты и нагруженность механизма натяжения и улучшить его компоновку. 40

Применение малогабаритного силового цилиндра позволяет разместить его между корпусом транспортного средства и натяжным колесом и вписать при необходимости его по размерам в габариты натяжного 45 колеса, что улучшает компоновку механизма натяжения при ограниченном пространстве в корпусе транспортного средства.

Привод 7 поворота опоры 5 может быть выполнен также в виде силового цилиндра и снабжен приводным электромотором.

Для за щиты от загрязнения силовой цилиндр 4 охвачен защитным кожухом 8, закрепленным на кривошипе.

В результате установки механизма натяжения гусеницы силовой цилиндр используется только при дополнительном регулировании натяжения гусеницы, что снижает его габариты. Механизм натяжения гусеницы обеспечивает механическое дублирование силового цилиндра, т. е. при выходе из строя гидравлической системы транспорт ное средство не теряет подвижности, так как предварительное натяжение сохраняется. Может быть создано также и повышенное натяжение постоянного уровня для преодоления особо опасных участков местности. Последовательное соединение двух механизмов натяжения исключает необходимость введения механизма свободного хода.

Формула изобретения

1. Механизм натяжения гусеницы транспортного средства, содержащий кривошип с натяжным колесом и установленную в корпусе транспортного средства поворотную опору, связанную с приводом ее поворота, причем ось кривошипа установлена с возможностью поворота в упомянутой поворотной опоре и кинематически связана с ней, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, указанная кинематическая связь оси кривошипа с поворотной опорой выполнена в виде управляемого силового цилиндра.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что, с целью защиты от загрязнения, управляемый силовой цилиндр охвачен защитным кожухом, закрепленным на кривошипе.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 545505, кл. В 62 D 55/30, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР № 550311, кл. В 62 D 55/30, 1975 (прототип).

988634

Составители Д. Демидов

Редактор Ю. Петрушко Текред И. Верее Корректор И. Ватрушкина

Заказ 10586 22 Тираж в«г5 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

1 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская. наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4