Постель для формирования секций корпуса судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИД1:ПЛЬСТВУ 988641
Союз Советсиик
Социайнстич есина
Республик (И) М. Ка.з
1 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву(22) Заявлено 2206Я1 (21) 3307916/27-11 с присоединением заявки М— (23) Г3риоритет»
В 63 В 9/Об
Гееударетееянмй комвтет
СССР яе демам кзобретеяяй я entpamla (331УДД 629.128.3 (088.8) .
Опубликовано 150133. Бюллетень 89 2
Дата онублмкования описания 170183
37 . А.П. Кулаков, В.В. Ручкин, К.В. Иванов и И.A. сон
/ --, и
/ . ° - :.. с е
/ (72) Авторы изобретения (73) Заявитель (54) ПОСТЕЛЬ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СЕКЦИИ КОРПУСА
СУДНА
Изобретение относится к судостроению, s частности к постелям для формирования секций корпуса судна.
Известна постель для Формирования секций корпуса судна, содержащая балки с установленными на них вертикально расположенными стойками и рельсами, на которых установлены с возможностью перемещения вдоль них каретки с подлекальниками (1).
Недостатком известной постели для формирования секций корпуса судна
- является малая точность настройки.
Цель изобретения - повиаение точ ности настройки постели.
Поставленная цель достигается тем„ что в постели для Формирования секций корпуса судна, содержащей балки с установленными на них вертикально расположенными стойками и рельсами, на которых установлены с возможностью перемещения вдоль них каретки с подлекальииками, балки снабжены . установленньии на рельсах плитами, выполненными с отверстиями, через кбторые про у стойки, и с центри рующими опорами, имеющими форму конических обечаек., снабженных укрепленными в их верхнем меньшем основании направляющими втулками, внутренние боковыестенки которых сопряжены .с упомянутыми стойками, при этом конические обечайки центрирующих опор жестко закреплены болыанм основанием на плитах, а последние снабжены эле-ментами фиксации их относительно, рельс.
На Фнг.1 изображена постель для
Формирования секций корпуса судна, на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1,".на фиг.З - разрез В-Б на фиг.2.
Постель содержит балки 1 с установленныьы на них вертикальными стойками 2, рельсами 3 и перемещаккцимися по рельсам 3 каретками 4 с подлекальниками 5 °
На рельсах 3 балок 1 в районах, 20 приближенных к подлекальникам 5, где кривизна обводов секции и высота выдвижения стоек 2 значительны, установлены базовые плиты б, снабженные элементами фиксации их относительно рельс. На базовых плитах 6 жестко закреплены больщим основанием О центрирукиаие опоры 7, выполненнце в виде конических обечаек, в меньшее основание О которых вмонтированы направля.. кж4ие втулки 8; находящиеся в постоянном контакте со стойками 2 своими боковыми внутренними стенками. !Ieред формированием секции корпуса судна постель настраивается на заданные параметры и обводы секций.
Балки 1 выставляются на необходимые размеры между осями их стоек 2 и фиксируются в этом положении.
По рельсам 3 балок 1 перемещаются каретки 4 и устанавливаются в необходимые размеры. Подяекальники 5 разворачиваются на заданные углы в 1IIBp» нирных соединениях кареток 4 и фиксируются.
В районах подлекальников 5, где необходима значительная высота выдвижения стоек 2„. на рельсах 3 устанавливаются и фиксируются. базовые плиты 6 с центрирующими опорами 7 и направляющими втулками 8. После этого производится настройка стоек .2 постели, расположенных на балках
1 и подлекальниках 5 на необходимые координаты согласно таблиц плазовой разметки корпуса судна.
Применение предлагаемой постели повышает точность настройки координат базовых стоек в 1,3 раза, что повышает геометрическую точность обводов секций корпуса судна и позволяет значительно сократить пригоночные работы во -время достройки секции. Трудоемкость операции проверки геометрии и правки секции в соответствии с технологическим процессом также уменьшается.
Формула изобретения
5 Постель для формирования секций корпуса судна, содержащая балки с ус тановленными на них вертикально расположенными стойками и рельсами, на которых установлены с воэможнос о.тью перемещения вдоль них каретки с подлекальниками, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения точности настройки, балки снабжены установленными на рельсах плита 5 ми, выполненными с отверстиями, . через которые пропущены стойки, и с центрирующими опорами, имеющими форму конических обечаек, снабженных укрепленными в их верхнем меньшем основании направляющими втулками, внутренние боковые стенки которых сопряжены с упомянутыми стойками, при этом конические обечайки центрирующих опор жестко закреплены боль 5 шим основанием на плитах, а последние снабжены элементами фиксации их относительно рельс.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР ,Р 703410, кл. В 63 В 9/00, 04.05.78 (прототип).
988641
Составитель В. Старых
Редактор В.. Ковтун Техред T.Маточка Корректор А. Ференц
Заказ 10970/23 Тираж 458 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
" 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП . Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,