Судовая система забортной воды
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскиз
Социалистическии
Республик вн988642 (61)Дополнительное к авт. свмд-ву (22) Заявлено ЗЫ881 (21) 3333781/27-11
Р М,К з
В 63 B 13/00 с присоединением заявки HP(23) Приоритет«
Государственный комитет, СССР ио делам изобретений и открытий (531УДК 629.12.06 (088. 8) Опубликовано 150183. Бюллетень NP 2
Дата опубликования описания 120183
A.A ° Кохан, Ю.П. Бобарыкнн, A.Ê. ВасийЬеВ и, П.A. Бойцов
1.
/ к
=у (72) Авторы изобретения (73) Заявитель (54) СУДОВАЯ СИСТЕМА ЗАБОРТНОИ ВОД..1
Изобретение относится к судострое нию, в частности к судовым системам забортной воды.
Известна судовая система заборт.ной воды,. содержащая контуры водяного охлаждения и бытовой забортной воды, каждый из которых снабжен насосом, всасывающие патрубки которых. сообщены между собой трубопроводом, гидравлически связанным с приемным кингстоном, а напорные патрубки с нагнетательными трубопроводами упомянутых контуров, сообщенных между собой на выходе перепускным трубопроводом с разобщительным клапаном, при этом насосы расположены на различной высоте относительно приемного кингстона,. а контур бытовой забортной воды сиабжен датчиками давления p1).
Недостатком известной судовой системы забортной воды является то, что в процессе эксплуатации при включении большинства потребителей с учетом износа клапанов и дроссельных шайб она не обеспечивает. оавномеоным снабжением водой-потребителеи, расположенных на различных палубах.
Цель изобретения — повышение надежности.и улучшение эксплуатационных качеств системы.
Поставленная цель достигается тем, что судовая система забортной воды снабжена дополнительнымнасосом сэлеит» роприводом, установленным между приемным кингстоном и верхней точкой контура бытовой забортной воды и гидравлически сообщенным приемным патрубком с последним, а напорным патрубком через дополнительный трубопровод — . с верхней частью этого контура, причем электройривод дополнительного насоса электрически связан с упомянутыми датчиками давления.
На чертеже схематически изображена судовая система забортной воды.
Система содержит приемный кингстон
1, на выходе которого к вертикальному напорному трубопроводу подключены насосы 2 и .3, приемные патрубки которых сообщены между собой трубопрово- . дом. Вертикальный напорный трубопровод состоит из верхнего 4 и нижнего
5 участков, к которым подключены потребители 6-12 контура бытовой забортной воды. 11ежду участками 4 и 5 вертикального трубопровода посредством трубопроводов 13 и 14 подключен насос 15, а также предусмотрен невозвратный клапан 16. Второй напорный трубопровод 17 и насос 3 контура во988642 дяного охлаждения соединены посредством перепускного трубопровода 18 и разобщительного клапана 19 с участком 5 напорного трубопровода контура бытовой забортной воды. Укаэанные потребители подключены к напорному трубопроводу контура бытовой забортной воды трубопроводами 20,21, 22, 23 и
24. На входах наиболее удаленных от напорного трубопровода потребителей
9 и 12 установлены датчики давления
25 и 26, электрически связанные с электроприводом насоса 15.
Судовая система забортной воды работает следующим образом, При работе насоса 2 (клапан 19 !5 закрыт через трубопроводы 4,5,20, 21,22,23 и 24 на потребители 6-12 поступает забортная вода, причем на высокорасположенные потребители
10,11 и 12 вода может быть подана 2п при малых расходах или при отключенных потребителях 6-9. Если потребители 6,7 и 8 расходуют большое количество. воды, то на верхние и наиболее удаленные от напорного тру- 25 бопровода потребители 9-12 поступает недостаточное количество воды, и давление на входе потребителя 9 снижается. Датчик давления 25 срабатывает и включает насос 15, производительность которого меньше производитель ности насоса 2 и соответствует наибольшему расходу воды потребителями
8-12 ° После включения насоса 15 часть воды из участка 5 через трубопровод
13 и трубопровод 14 подается в верхнюю часть участка 4. При этом расход воды на потребители 6 и 7 уменьшается, а на потребители 8-12 увеличивается. Под воздействием образовавше". гося перепада давления невозвратный 40 клапан 16 закрывается, что исключает перетекание воды из участка 4 в участок 5. При таком режиме работы насосов обеспечивается равномерное распределение воды между всеми потребителя- 45 ми. При снижении расхода воды на потребители 10,11 и 12 давление в трубопроводе 24 увеличивается, и датчик давления 26 срабатывает, отключая насос 15. После остановки насоса 15 открывается клапан 16, и вода на потребители 8-12 поступает от насоса 2.
Аналогично работает система при отключенном насосе 2 и подаче воды в контур бытовой забортной воды от контура водяного охлаждения через открытый клапан 19.
Предлагаемое изобретение iios1 оляет использовать для снабжеия потребителей контура бытовой за. бортной воды малошумные низконапорные насосы, а также насосы контура водяного охлаждения, обеспечить равномерность распределения воды по трубопроводам, что повышает надежность и улучшает эксплуатационные качества системы.
Формула изобретения
Судовая система забортной воды, содержащая контуры водяного охлаждения и бытовой забортной воды, каждый из которых снабжен насосом, всасывающие патрубки которых сообщены между собой трубопроводом, гидравлически связанным с приемным кингстоном, а напорные патрубки-с нагнетательными трубопроводаМи упомянутых контуров,сообщенных между собой на выходе перепускным трубопроводом с разобщительным клапаном, при этом насосы расположены на различной высоте относительно приемного кингстона, а контур бытовой забортной воды снабжен дат чиками давления, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью повышения надежности и улучшения эксплуатационных качеств системы, она снабжена дополнительным насосом с электроприводом, установленным между приемным кингстоном и верхней точкой контура бытовой забортной воды и гидравлически сообщенным приемным патрубком с последним, а напорным патрубком.через дополнительный трубопровод — с верхней частью этого контура, причем электропривод. дополнительного насоса электрически связан с упомянутыми датчиками давления.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Епифанов Б.С. Судовые системы
Л., "Судостроение", 1980, с.92,93 (прототип) .
988642
Составитель A ° Строков
Редактор В. Ковтун Техред Т.Маточка Корректор H. Kopom, акаэ 09 0 23 Тираж 458 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная,