Швартовное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз. Советскик
Социалистических
Республик
oi>988644
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву- (22) Заявлено.110681 (21) 3304014/27-11 р }М gN з с присоединением заявки HP—
В 63 В 21/00
В 63 В 21/06
Гесударствевяый кеивтет
СССР вв делам. взобветеяяВ и отквытмй (23) Приоритет— (33) УДЫ(629. 12. 015..65 (088. 8) Опубликовано 150183. Бюллетень HP 2
Дата опубликования описания 170183
A.Ï. Козицкий, В.Г. Верицоца, Г.A. Воуочинский. и Н.А. Деркач .;... " - " /
/
« (72) Авторы изобретения (71).Заявитель (54) ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к судостроению, в час ности к швартовным уст,ройствам.
Известно швартовное устройство, содержащее установленный на судне фундамент, к которому приварена тумба для швартового каната с крышкой Ц.
Недостатком известного устройства является низкая надежность его тт) работы.
Цель изобретения — повышение надежности швартовки.
Поставленная цель достигается тем, что в швартовном устройстве фундамент выполнен с обухами и подвешен за них в носовой части судна, при этом фундамент сопряжен с обводамы носовой части судна, а боковая .часть крышки выполнена в форме крюка.
На фиг.1 изображено швартовное устройство, общий вид; на фиг.2 то же, вид сверху, на фиг.3 швартовка судна лагом к пирсу с йспольэованием швартовного устройства", на фиг.4 - сечение A-A на фиг.3.
Швартовное устройство состоит из фундамента 1, сопряженным с носовой частью судна и прилегающих к нему ребер 2. На фундамент 1 устанавливается тумба 3 пониженной высоты с фигурной крышкой 4 в форме крюка обуха 5 служат для канатов 6, идущих с палубных кнехтов 7. Канаты
6 удерживают кнехт.в подвешенном состоянии.
Швартовка судна лагом к пирсу с использованием швартовного устройства при швартовных испытаниях силовой установки, предусматривающих работу винта на передний ход, осуществляется следующим образом.
На носовую часть судна с помадою крана устанавливается подвесной кнехт, Район расположения устройства по высоте находится примерно на уровне пирса. Для обеспечения возможности перестроповки устройства в период поддержания его краном каждый обух 5 имеет пару отверстий. После перестроповки устройства на его тумбу заводится швартов 8, имеющий огоны по обоим концам, которые надеваются на береговые тумбы 9, а средняя часть швартова, имеющая воэможность проскальзывания, заводится на тумбу 3. При этом остальные швартовы, обеспечивающие стоянку судна у пирса, послабляются.
988644 иг.
С целью сокращения времени и расходов, испытания главных механизмов целесообразно проводить у достроечной стенки завода, совмещая их с периодом достройки судна. При использовании палубных кнехтов для швартовки судна лагом к пирсу на период швартовных испытаний при работе винта на передний ход возникает недопустимый. крен судна, а также наблюдается перегрузка судовых кнехтов и береговых тумб.
Использование швартовного устройства позволяет устранить эти недостатки и повысить надежность швартовки °
Формула изобретения
Швартовное устройство, содержащее установленный на судне фундамент, к которому приварена тумба для швартового каната с крышкой, о т л и—
5 ч а ю щ е е с я тем, что с целью овышения надежности швартовки, фунамент выполнен с обухами и подвешен эа них в носовой части судна,, при этом фундамент сопряжен с обводами 1О носовой части судна, а боковая часть крышки выполнена в форме крюка.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1,Шмаков М.Г. Судовые устройства, 15 М., 1977, с.146, рис.85 (прототип).
988644 борт
Фие. 4
Составитель С. Марфина
Редактор В. Ковтун Техред Т.Маточка Корректор А ° Ференц
Заказ 10970/23 Тираж 45Q Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, а