Буй для сбора океанографической информации

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

!

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз . Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТИЛЬСТВУ

1 (б3) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 30. Об. 81(21) 3309880/27-11 (31) М. КН.З с присоединением заявки ЙР

В 63 В 21/52

Государственный комнтет

СССР но делам нзобретеннй н отнрытнй (23) Приоритет (531УДК627. 913 (088;8) Опубликовано 1Ь0183. Бюллетень Nо 2

Дата опубликования описания 150183

В.А.Вевзенко, И.Ф,Лебеда, А.М.Мальце

Ю.М.Моэолев и Л.С.Шаткозс (72) Авторы изобретения

I j " 1

j (73) Заявитель (54} ВУИ ДЛЯ СВОРА ОКЕАНОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

Изобретение относится к гидрометеорологии, в частности к буям для обо" ра океанографичеСкой информации.

Известен буй дЛя сбора онеанографической информации, содержащий цилиндрический отсек с установленной внутри него по оси телескопической мачтой с неподвижной и подвижными секциями, на верхней части которых .закреплены опорные элементы с установленными ва них датчиками, контейнеры с аппаратурой, подводную кассету с приборами, связанную с кабель тросом и сопряженную с нижней частью отсека, .а также механизм автомати« ческого выдвижения секций телескопи-

-ческой мачты (1).

Недостатками известного буя являются малая надежность работы и большие габариты.

Цель изобретения — повышение надежности работы буя и уменьшения его габаритов.

Поставленная цель достигается тем, что в буе для сбора.океанографической информации, содержащем цилиндрический отсек с установленной внутри него по оси телескопической мачтой с неподвижной и подвижными секциями, на верхней части которых закреплены опорные элементы с установленными на них датчиками, контейнеры,с аппаратурой, подводную кассету с приборамя, связанную с кабель-тросом и сопряженную с нижней частью. отсека, а также механизм автоматического выдвижения секций телескопической мачты, каждая наружная подвижная секция мачты pac ð положенная вокруг центральной секции, содержит группу аксиально расположенных друг относительно друга труб, оси которых параллельны между собой и проходят через. окружность, центр которой расположен на оси цилиндрического отсека, прн этом трубы каждой упомянутой подвижной секции мачты скреплены между собой посредством фланцев, образуя цилиндрической фор"

2О мы решетку, а механизм автоматического выдвижения секций телескопической мачты содержит тяговый трос и ролики, смонтированные, в верхней и нижних частях упомянутых труб подвижных секций, причем неподвижная секция телескопической мачты снабжена укрепленным : внутри нее в верхней части .шкивом, а тяговый трос одним концом прикреплен к подвижной кассете с приборами, заведен на шкив неподвижной секции, пропущен последовательно че988646 рез зазоры в решетках труб секций и через отверстия труб, запасован че" рез ролики последних и прикреплен другим концом к нижней части центральной подвижной секции телескопической рюачты.

На фиг. 1 изображен буй в транспортном положении, общий вид на фиг,.2сечение A-A на фиг. 1 на фиг. 3 аксонометрическая проекция элементов, . буя на фиг. 4 — буй в рабочем положении на фиг. 5 — сечение Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 - сечение В-В на фиг. 4; на фиг. 7 - сечение Г-Г на фиг, 4; на фиг. 8 — сечение Д-Д на фиг. 4; на фиг. 9 - сечение E-Е на 15 фиг. 41 на фиг. 10 — сечение Ж-Ж на фиг. 4.

Буй состоит иэ цилиндрического отсека 1, контейнеров 2 с аппаратурой, опускаемой на гЛубину подводной кас- Щ сеты 3 с приборами 4, телескопичес" кой мачты, выполненной в виде подвиж" ных секций труб 5 аксиально расположенных друг относительно друга внут" ри неподвижной секции 6, мачты, уста" 25 новленной в отсеке 1, и механизма автоматического выдвижения мачты, выполненного в виде тягового троса 7, закрепленного на верхнем приборе 4, размещенном в кассете 3. Оси труб 5 Зп каждой подвижной секции мачты параллельны между собой и проходят через окружность, центр которой расположен на оси 0- 0 цилиндрического отсека.

Трубы 5 скреплены между собой пос- 35. редством фланцев 8 — 10 и опорных элементов (фланцев-площадок) ll - 13 в цилиндрические решетки 14 — 19.

Центральная решетка 14 мачты состоит иэ одной трубы, в нижней части кото" 4р рой выполнены отверстия для защелок

20 и установлен узел крепления 21 тягового троса 7. Смонтированная в верхней части решетки 14 фланец-площадка

11 обеспечивает посредством кольцево- 4 го уплотнения 22 герметизацию датчиков 23, закрепленных на подпружинен" ных рычагах 24, шарнирно установленных под фланцами-площадками 11 — 13.

Цилиндрическая решетка 15 состоит из труб, скрепленных между собой фланцем 8 и координированных друг относительно друга, и центральной решетки

14 таким образом, что центральный угол между осями двух соседних труб составляет 120. Аналогично выполнена решетка 16, Разница состоит в том, что трубы скреплены между собой не фланцем 8, а фланцем"площадкой 12 с размещенными под ней подпружиненными рычагами 24 с датчиками 23. Цилиндри-@ ческая решетка 17 состоит из шести труб, скрепленных между собой фланцем 9 и координированных друг относительно друга, и центральной секции таким образом, что центральный угол 65 между Осями .двух соседних труб сосо тавляет 60, Аналогично выполнена решетка 18, трубы которой скреплены между собой фланцем-площадкой 13 и расположены на диаметре, позволяющем разместить в зазорах между трубами решетки 18 решетку 17 с расположенны ми внутри нее решетками 14 - 16. В свою очередь, решетка 18 размещена в зазорах между трубами решетки 19. Последняя состоит иэ двенадцати, соединенных попарно труб, скрепленных между собой фланцем 10 и координированных друг относительно друга, и цент-1 ральной решетки 14 таким образом, что центральный угол между двумя соседними спаренными трубами составляет 60 Решетка 19 размещена внутри неподвижной секции 6 отсека 1. В верх. них частях каждой из решеток 15 - 19 установлены вращающиеся ролики 25 и защелки 20. В нижних частях цилиндрических решеток 15 - 19 выполнены отверстия для защелок 20 и установлены вращающиеся ролики 25.

Верхний прибор 4, размев енный в опускаемой на глубину кассете З,снабжен узлом крепления 26 тягового троса 7. С прибора 4 тяговый трос 7 заведен на шкив 27, установленный в верхней части неподвижной секции 6 отсека 1, проложен в зазоре между трубами и заведен на нижний, а затем и на верхний ролики 25, расположенные внутри одной из труб решетки 19.

С верхнего ролика 25 решетки 19 тяговый трос 7 проложен в зазоре между трубами и заведен на нижний и верхний ролики 25, расположенные внутри одной иэ труб решетки 18. Аналогично запасован тяговый трос 7 на решетках 17 - 15 и закреплен в нижней части центральной решетки 14, Подводная кассета 3 снабжена стяжной лентой 28 и кабель-тросом 29.

Автоматическое раскрытие и выход буя в рабочее положение производится следующим образом.

После приводнения буя разъединяет- ся стяжная лента 28 и отделяется кассета 3. Приборы 4 под действием соб-, ственного веса посредством кабельтроса 29 устанавливаются на глубину.

При перемещении приборов 4 вниз тяговой трос 7, заведенный на ролики 25, приводит в движение решетки 14 — 19 мачты, которые перемещаются вертикаль вверх в междутрубных зазорах друг относительно друга, до тех пор пока защелки 20, установленные в верх. них частях труб, не совместятся с отверстиями в нижних частях труб упомянутых решеток. Таким образом, мачта выведена в рабочее положение. Подпружиненные рычаги 24 выводят датчики 23 в рабочее положение за пределы

988646 отсек с установленной внутри него йо осн телескопической мачтой с непод- . вижной и подвижными секциями, на верх. ней части которых закреплены опорные элементы с установленными иа них датчиками, контейнеры с аппаратурой, подводную кассету с приборами, свя-. занную с кабель-тросом и сопряженную с нижней частью отсека, а также механизм автоматического выдвижения секций телескопической мачты, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы и умень« шения его габаритов, каждая наружная подвижная секция мачты, расположенная вокруг центральной секции, содержит группу аксиально расположенньис друг относительно друга труб, оси которых параллельны между собой и про-" ходят через окружность, центр которой расположен на оси цилиндрического от сека, при этом трубы каждой, упомянутой подвижной секции мачты скреплены между собой посредством фланцев, образуя цилиндрической формы решетку, а механизм автоматического выдвиже" ния секций телескопической мачты сосодержит тяговый трос и ролики,смонти- . рованные в верхних и нижних частях упомянутых труб подвижных секций прМ- . чем неподвижная секция телескопической мачты снабжена укрепленным-внутри нее в верхней части шкивом,а тяговый трос одним концом прикреплен к ïîäводной кассете с приборами, заведен на шкив неподвижной секции, пропущен последовательно через зазоры в решетках труб секций и через отверстия труб, запасован через ролики последних и урикреплен другим концом к нижней части центральной подвижной секции телескопической мачты.

Источники информации, принятые во внимание. при экспертизе

t. 1. Авторское свидетельство СССР

Р 623776, кл. В 63 В 21/52, 21.02,77 (прототип). ! затенения нх фланцами-площадками 1113.

Выполнение телескопической мачты в виде пакета труб, аксиально расположенных внутри отсека корпуса скрепI

5 ленных в решетки посредством концент. рично расположенных относительно продольной оси отсека фланцев и размещение внутри труб решеток позволяет в ограниченном объеме неподвижной секции корпуса установить большое количество труб решеток, Аксиальное расположение труб решетки одна относительно другой исключает зазоры и люфты при транспортировании буя и при раскрытии мачты в ра- 5 бочее положение, таким образом, решетки строго ориентированы относитель. но продольной оси буя, что повышает .: его надежность. Введение в конструк цию буя.механизма автоматического 20 раскрывания, выполненного в виде тягового троса, позволяет преобразовать линейное перемещение кассеты с приборами вниз в линейное перемещение решетчатых секций-ма ты вверх относительно корпуса буя без потребления электроэнергии из общей системы энергообеспечения буя, что повышает надежность буя. Введение в конструкцию буя перечисленных элементов, и их размещение и взаимосвязь с подвижнымк элеМентамн буя позволяет установить мачту, длина которой в рабочем положении в несколько раз превышает длину . буя и..разместить площадки с дат 35 чиками и средствами обнаружения буя

"на нескольких горизонтах . относительно поверхности воды, производить сбор информации о состоянии привод ного слоя атмосферы в более широком диапозоне. Буй обеспечивает надежнуюпередачу информации на протяжении всего .периода работы.

Такой буй необходим в случаях доставки.его к месту постановки в море средствами, ограничивающими габариты, и особенно, авиационными средствами.

Формула изобретения .Буй для сбора океанографической информации, содержащий цилиндрический

968б46

Aug g

Г-Г

Е-E

7Þ Составитель В.Старых

Редактор И. Митровка Техред Т. Маточка Корректор H. Король

Заказ 10970/23 Тираж 458 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4