Плавучее средство для перегрузки с пирса на высокобортное судно накатных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

р>988652

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

« !м, .: (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01. 06.81 (21) 3297790/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) ПриоритетОпубликовано150183. Бюллетень ¹ 2

Дата опублмкованмя описания 15.0183

)$)) М К т 3

В 63 В 35/02

В 63 В 27/00.

Государствеииый комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (53)УДК 629.123.5 (088.8) % >>

A. A. Глазунов, Г. П. Надточий, Ю. П. Вобарыкйн--ы Е. В. Глазунова

> (72) Авторы изобретения

i > a

> l (71) Заявитель . (54) ПЛАВУЧЕЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ С ПИРСА

Н А ВЫСОКОБОРТНОЕ СУДНО НАКАТНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к судостроениюю, в частности к пл а ву чи м средствам для перегрузки с пирса на высокобортное судно накатных грузов.

Известно плавучее средство для перегрузки с пирса на високобортное судно накатных грузов, содержащее корпус с опорной платформой, .связанной с загрузочным элементом, узел вертикальноro перемещения опорной платформы, а также подвешенный на тросе, связанном с лебедкой, стабилизирующий противбвес, сопрягаемый со стенками ниши, выполненной в днище корпуса (11.

Недостатками известного плавучего средства являются большое время про ведения перегрузочных операций и малая остойчивость.

Цель изобретения — сокращение времени проведения плавучим средством перегрузочных операций и увеличение его остойчивости.

Цель достигается тем, что в плавучем средстве для перегрузки с пирса на высокобортное судно накатных грузов узел вертикального перемещения опорной платформы содержит телескопи ческие гидравлические цилиндры, закрепленные нижними концами на днище корпуса, а верхними концами связанные с опорной платформой, а также портали с укрепленными в верхней их части балками, расположенными над оПорной платформой поперек корпуса, при этом загрузочный элемент содержит шарнирно связанные с опорной -платформой аппарели, расположенные между порталами, на балках портала и на опорной платформе смонтированы блоки, а стабилизирующий противовес снабжен. прикрепленными к нему одними концами канатамн, пропущенными через упомянутые блоки опорной платформы и балок портала и прикрепленными другими концами к опорной платформе, причем корпус снабжен смонтированным на его днище центрирующим узлом для противовеса.

Кроме того, центрирующий узел для противовеса содержит шарнирно связанные между собой рычаги, расположенные в диаметральной плоскости с обеих сторон от противовеса, при этом концы одних рычагов шарнирно связаны с днищем корпуса, а концы других рычагов шарнирно связаны с противовесом.

Днище корпуса виполнено с рецессами для упомянутых шарнирно связанных рычагов и снабжено фиксатора>я пос30 ледних

988652

На фиг.1 изображено плавучее средство в боковой проекции, общий вид, на фиг.2 — плавучее средство, вид в плане, на фиг.3 — поперечный разрез

A-A на фиг.2; на фиг.4 - кинематическая схема узла вертикального перемещения опорной платформы, на фиг.5 разрез Б-Б на фиг.3.

Плавучее средство включает корпус 1, порталы 2, установленные в носу и корме корпуса поперек диаметральной плоскости его с высотой. расположения поперечных балок 3, соизмеримой с максимальным подъемом опорной платформы 4, телескопические гидравлические цилиндры 5 узла вертикального перемещения платформы 4, нишу б для стабилизирующего груза-противовеса 7, расположенную внутри корпуса 1, с осью, проходящей центр масс платформы при опущенной ненагруженной платформе 4 и поднятом в нишу грузе-противовесе 7, центрирующий узел для груза-противовеса 7, состоящий из длинных рычагов 8, шарнирно соединенных одним концом с грузом-противовесом 7, а другим — с короткими рычагами 9, шарнирно соединенными со стенками днищевых рецессов 10, служащими для утапливания в них шарнирно соединенных рычагов 9 и

8 при минимизации осадки корпуса 1 нерабочее положение), фиксаторов 11; имеющих возможность неподвижной относительно корпуса 1 фиксации рычагов

8 и 9 при установке их в рецессы 10 и при частично опущенном грузе-противовесе 7 .(походное положение плавучего средства), гидравлический насос 12 с электрическим приводом 13, соединенный трубопроводами 14 с рабочими полостями телескопических цилиндров 5, лебедку 15 с электрическим приводом

16 для подъема груза-противовеса 7, дизель-генератор 17 для питания приводов 13 и 16 и управляющую схему, содержащую коммутационные линии 18, синхронизирующее устройство 19 и управляющие работой приводов 13 и 16 бЛоки (не показаны), подъемный трос

20, прикрепленный к грузу-противовесу

7 и через направляющий блок 21 запасованный на лебедку 15, компенсационные канаты 22, прикрепленные одними концами к грузу-противовесу 7, пропущенные через неподвижные блоки 23,О часть которых закреплена на платформе

4 и на балках, 3, и прикрепленные другими концами к платформе 4, при этом верхний срез ниши б расположен выше уровня 24 воды 25 за .бортом. Откидные аппарели 26 загрузочного элемента шарнирно связаны с платформой 4 и предназначены для перемещения по ним автомобилЕй 27 с грузом. Между пирсом

28 и загружаемым судном 29 расположены защитные краны 30. Аппарели 26 расположены между порталами 2.

Плавучее средство работает следующим образом.

В нерабочем положении плавучее средство находится, например, в затоне, при этом платформа 4 опущена в нижнее положение, рычаги 8 и 9 установлены в рецессы 10 и зафиксированы фиксаторами 11, груз-противовес 7 0 втянут в нишу б, слабина троса 20 выбрана лебедкой 15,- лебедка заторможена, фиксаторы 11, тормоз лебедки и положение груза-противовеса 7 в нише б обеспечивают соединение рычагов 8

15 и 9 центрирующего узла,с корпусом 1 ,в единый монолитный блок с максимальной жесткостью. Для транспортировки плавучее средства переводится в походное положение, для чего груз-про20 тивовес 7 частично заглубляется, где вновь фиксируется фиксаторами 11 и заторможенной лебедкой, при этом опущенный груз-противовес 7 повышает остойчивость средства до величины, 25 необходимой для плавания на волнении, здесь рычаги 8 и 9 центрирующего узла предотвращают раскачивания груза-противовеса 7 на тросе 20, платформа 4 при частично опущенном грузе-противо30 весе 7 остается в крайнем нижнем положении с требуемым для этого наращи-. ванием длины канатов 22. Для работы плавучее средство размещается между пирсом 28 и судном 29. Запускается

З5 дизель-генератор 17, эапитывакший синхронизирующее устройство 19 и приводы насоса 12 и лебедки 15, вьюшки растормаживаются, лебедка 15.втягивает груз-противовес 7 до предела в

40 нишу б, затем вьюшки и лебедка затормаживаются. Откидывается аппарель 26, автомобиль 27 с грузом въезжает на платформу 4. Включается насос 12, и одновременно синхронизирующее устрой45 ство 19 растормаживает лебедку 15.

Под действием нагнетаемой насосом среды телескопические цилиндры 5 синхронно раздвигаются, поднимая платформу 4 до палубы судна 29. В процессе подъема платформы 4 груз-противовес

7 под действием собственного веса опускается, при этом натягивает канаты 22, которые создают подъемное усилие,. суммирующееся с усилием,создаваемым насосом, таким образом, уменьшается потребляемая мощность на насосе. По окончании подъема насос останавливается, что служит для синхронизирующего устройства 19 сигналом на торможение лебедки 15. Откиды>0 вается аппарель 26, автомобиль 27 съезжает на судно 29. После разгрузки автомобиля 27 последний возвращается на .платформу 4. При опускании платформы 4 с автомобилем лебедка 15 подни65 мает груз-противовес 7, сила, возника988652

Формула изобретения

25

35. ющая- при опускании платформ 4 через каналы 22, помогает лебедке.

Технико-экономическая эффективность от использования изобретения заключается в уменьшении твердого балластаНа плавучем средстве либо в уменьшении объема балластных цистерн, следовательно, в уменьшении размеров плавучего средства — в обоих случаяхоблегчается, поэтому удешевляется транспортировка его. !О

Кроме того, сокращается время проведения перегрузочных операций иповышается остойчивость плавучего

:.средства за счет наличия шарнирно со- единенных рычагов центрирукщего узла -15 противовеса, наличия откидных аппарелей и связи противовеса с платформой.

1, Плавучее средство для перегрузки с пирса на высокобортное судно накатных грузов, содержащее корпус с опорной платформой, связанной с загрузочным элементом, узел вертикального перемещения опорной платформы; а также подвешенный на тросе, связанном с лебедкой, стабилизирующий противовес, сопрягаемый со стенками ниши, выполненной в днище корпуса, . о т л и ч а ю щ е е с я тем, что; с целью сокращения времени проведения перегрузочных операций и увеличения; остойчивости, узел вертикального перемещения опорной платформы содержит телескопические .гидравлические цилиндры, закрепленные нижними концами . на днище корпуса, а верхними концами

С связанные с опорной платформой, а также порталы с укрепленньп пи в верх . ней их части балками, расположенными над опорной платформэя поперек кор у» са„ при этом загрузочный. элемент содержит шарнирно связанные с опорной платформой аппарели, расположенные между порталами, на балках портала и на опорной платформе смонтированы блоки, а стабилизирукщий противОвес снабжен прикрепленными к нему одними . концами канатами, пропущенными через упомянутые блоки опорной платформа ибалок портала и прикрепленными.другими концами к опорной платформе, при» чем корпус снабжен смонтированным на его днище центрируккаим узлом для противовеса.

2. Плавучее средство по п.1, о т» л и ч а ю щ е е с я тем, что центрирующий узел для противовеса содержит шарнирно связанные между собой рычаги, расположенные в диаметральной плоскости с обеих сторон от, противо-веса, при этом концы одних рычагов шарнирно связаны с днищем корпуса, а концы других рычагов шарнирно связаны с противовесом.

3..Плавучее средство по п.1, о тл и ч а ю щ е е с я тем; что днище корпуса выполнено с рецессами для упомянутых шарнирно связанных рычагов и снабжено фиксаторами последних.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. ПатенP, Великобритании

9 1496612, кл. В 7 М, 30.12.77 (прототип).

9ВаВ52

gz А-А р ц у 7

7 21

Корректор Н. Король

Заказ 10970/23 Тираж 458 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород; ул.Проектная, 4

Составитель В.Старых

Редактор M.Äûëûí Техред А. Бабинец

1Ф Ы

Ьг.2

3