Способ ремонта облицовки гребных валов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнк

Сецналнстмчесинк

Республнк

1 оо988657 @. ,б --"

/ г

М г (61) Дополнительное к авт. свнд-ву

)5t) М. Ns.з (22) Заявлено 21. 05. 81 (21) 3291553/27-11 с прнсоеднненнем заявкн HP— (23) Приоритет—

В 63 Н 23/34

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 150183, Бюллетень М2

Дата опублнковання описания 150183

ДЗ) УДК 629.1.037, . 4 (088. 8) 4

Д.Л.Грингауз и A.È.Ступин / (72) Авторы нэобретення

Клайпедский судоремонтный эаво 7 -::;. ;. (71) Заявитель (54) СПОСОБ РЕМОНТА ОБЛИЦОВКИ

ГРЕБННХ ВАЛОВ

Изобретение относится к технологии судоремонта, в частности к ремонту облицовки гребных валов.

Известен способ ремонта облицовки гребных валов, включающий удаление дефектного участка облицовки, нанесение антикоррозионного покрытия на участок вала, с которого удалена облицовка, а также установку нового участка облицовки в виде цилиндрических полуколец на упомянутое антикоррозионное покрытие с последующей сваркой их .между собой (1).

Недостатком известного способа является большой расход дорогостоящей бронзы, появление в кольцевых швах и их околошовной зоне трещин вследствие сварки в жестком контуре, нарушающих антикоррозионную защиту гребного вала, что снижает срок службы гребного вала.

Цель изобретения — повышение долговечности вала путем устранения концентрации напряжений в нем.

Цель. достигается тем, что согласно способу ремонта облицовки гребных валов, контактирующие торцовые поверхности цилиндрических полуколец и наружной части оставшейся облицовки гребного вала протачнвают под усеченный конус в продольном сечении гребного вала, основание которого обращено к продольной оси гребного вала, а внутреннюю торцовую часть оставшейся облицовки протачивают в упомянутом сечении под усеченный конус, малое основание которого сопряжено с малым основанием упомянутрго конуса на наружной части облицовки, при этом новый участок облицовки выполняют наружным диаметром меньшим наружного диаметра оставшейся облицовки.

Hi чертеже схематически изображен ремонт облицовки гребных валов предлагаемым способом.

Гребной вал 1 после удаления дефектного участка облицовки содержит оставшуюся облицовку 2, наружные торцовые части которой протачивают под усеченный конус 3. Внутреннюю торцовую часть оставшейся облицовки 2 протачивают под усеченный конус 4, малое основание которого сопряжено с малым основанием конуса 3. Проточку, образованную конусом 4, заполняют антикоррозионным покрытием 5, например стеклотканью с эпоксидным компаундом. Устанавливают новый участок облицовки 6, состоящую из двух цилиндрических полуколец которые сва15 формула изобретения

Составитель A.Строкав

Редактор H.Êèøòóëèíåö Техред A. Бабинец

Корректор A.ôåðåíö

Заказ 10970/2Q Тираж 458 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4 ривают между собой. При этом новый участок облицовки б выполняют с наружным диаметром меньшим наружного диаметра оставшейся облицовки 2 ° В новом участке облицовки б выполняют сквозные отверстия 7 для испытания плотности стыков и нагнетания перед них эпоксидного компаунда в полость 8.

Изобретение позволяет обеспечить высокое качество изоляции гребных валов от внешних коррозионных явлений, обеспечить предотвращение концентра ции напряжений при их работе, тем самым повысить долговечность гребных валов.

Способ ремонта облицовки гребных валов, включающий удаление деФектно- 20 го участка облицовки, нанесение анти коррозионного покрытия на участок " вала, с которого удалена облицовка, и также установку нового участка облицовки в виде цилиндрических полуко- 25

Лец на упомянутое антикоррозионное покрытие с последующей сваркой их между собой, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности вала путем устранения концентрации напряжений в нем, контакти,рующие торцовые поверхности .цилиндриЧеских полуколец и наружной части оставшейся облицовки гребного вала протачивают под усеченный конус в продольном сечении гребного вала, основание которого обращено к продоль- ной оси гребного вала, а внутреннюю торцовую часть оставшейся облицовки протачивают в упомянутом сечении под усеченный;конус, малое основание которого сопряжено с малым основанием упомянутого конуса на наружной части облицовки, при этом новый участок облицовки выполняют с наружным диаметром, меньшим наружного диаметра оставшейся облицовки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Техническая инструкция

31-971-44б-78 Черноморского ЦПКБ (прототип).