Нагружающее устройство для испытания судовых рулевых машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соцналистических

Республик (isi988659 (63) Дополнительное к авт. свид-ву

pq g+ з (22) Заявлено 03.08.81 (2>) 3327787/27-11 с присоединением заявки МГосударственный комитет

СССР ио деаам изобретений и открытий

В 63 Н 25/00

6 01 И 17/Об (23) Приоритет(ЩУДК6-29 12 014 .6(088.8) Опубликовано 15.01.83. Бюллетень М 2

Дата опубликования описания 150183 (72) Авторы изобретения

С.Л.Буталов и A В.Киев

l Ъ (73) Заявитель (54) НАГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СУДОВЫХ

РУЛЕВЫХ МИОИН

Изобретение относится к судостроению, в частности к нагружающим устройствам для испытания рулевых машин.

Известно нагружающее устройство для испытания судовых рулевых машин, содержащее фальшбаллер, соединяемый с исполнительным механизмом рулевой машины и кинематически связанный посредством рычага и тросо-блочной системы с грузом. Рычаr такого нагружающего устройства выполнен с переменным радиусом и состоит из двух жестко закрепленных на фальшбаллере секторов, между которыми симметрично оси заделки троса установлены два профилированных поворотных копира, оси поворота которых неподвижно закреплены на секторах (1).

Благодаря пРименению рычага с переменным радиусом такое нагружающее устройство обладает расширенными воэможностями в имитации режимов нагружения рулевых устройств с простыми и полубалансирными рулями, но из-за orpgezzesaex воэможностей кинематической передачи оно не обеспечивает имитации режимов нагружения поворотных

-насадок, которые характеризуются наличием значения момента t4vnag в диапазоне углов перекладки 0 (Ы Ыщ, где

d. — Угол перекладки пера руля, а бт максимальный угол перекладки в то время, как значение крутящего момента на баллере М при с(=е(,.существенно меньше максимального момента

VHO 7"

iteab изобретения — расширение диапазона имитируемых режимов нагружения рулевых устройств.

Поставленная цель достигается тем, что нагружающее устройство дпя испытания судовых рулевых машин снабжено двуплечим исполнительным бюуоком, коромыслом, на одном плече которого закреплен груз, а на другом плече— конец троса, связанного с рычагом через дополнительный блок, при этом груз и конец троса смонтированы на плечах коромысла в направляющих с возможностью их перемещения относительно оси качания коромысла.

На фиг.1 изображена схема нагружающего устройства; на фиг.2 - зависимости момента на фальшбаллере

t(= fQ, силы Я натяжения троса и плеча

P. действия силы Я относительно оси фальшбаллера от угла поворота фальшбаллера.

Нагружающее устройство содержит фальшбаллер 1, установленный на ос988659 новании 2, связанный с выходным звеном исполнительного механизма 3 рулевой машины и соединенный посредством рычага 4 и тросо-блочной системы с тросом 5 и блоками 6 и 7 с двуплечим качающимся. коромыслом 8, на одном плече которого закреплен груз 9, а на другом плече — конец троса 5, запасованного через допорнительный блок 10 и связанного с рычагом 4.

Груз 9 и конец троса 5 установлены на коромысле 8 в направляющих с возможностью регулировки их положения относительно его оси 11 качания.

Нагружающее устройство работает следующим образом. t5

Рри задании угла перекладки исполнительный механизм 3 рулевой машины поворачивает фальшбаллер 1 и связанный с ним рычаг 4 на некоторый угол.

Во время поворота рычаг 4 вступает во 20 взаимодействие с коромыслом 8, осуществляя его качание вокруг неподвижной оси 11.

В процессе вращения рычага 4 момент на фальшбаллере изменяется по 25 формуле:

Формула изобретения к 61ий Р) М=< r Ми(9+3) Нагружающее устройство .для испыта1

30 ния судовых рулевых машин, содержащее фальшбаллер, соединяемый с исполнительным механизмом рулевой машины и кинематически связанный посредством рычага и тросо-блочной системы с гру35 зом, о т л и ч B ю щ е е с H тем, что, с целью расширения диапазона имитируемых режимов нагружения, оно снабжено двуплечим исполнительным блоком, коромыслом, на одном плече которого закреплен груз, а на другом плече — конец троса, связанного с рычагом через дополнительный блок, при этом груз и конец троса смонтированы на плечах коромысла в направ45 ляющих с возможностью их перемещения относительно оси качания коромысла.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2927441/11, кл. В 63 Н 25/00, 20.05.80 (прототип). где Р - sec груза 9; и — радиус рычага 4, r. — длина плеча коромысла 8, на котором закреплен груз 9; г — длина плеча коромысла 8, на

2 а котором закреплен трос 5, - угол поворота фальшбаллера 1, p= g gg "" -угол наклона троса 5 относительно горизонтали (фиг.1);

A - расстояние от оси фальшбаллера 1 до оси блока 10; -.угол поворота коромысла 8;

Ч:стаф — угол наклона троса 5 отЧ СОЧ носительно вертикали, h - расстояние от оси 11 качания до оси блока 10.

Иэ Формулы следует, что в диапазоне углов O d+ < Ю(х плечо г . BQ3pacтает с увеличением с(, а сила Q, натяжение троса 5 в диапазоне углов.

0 Г+ 72(2 убывает. Таким образом, благодаря соответствующему подбору геометрических параметров нагружающего устройства (R, г (г, А и h) на фальшбаллере 1 момент изменяется по заданному закону Mf (ot) (Фиг.2), и осуществляется имитация режимов нагружения как простых рулей, так и полуповоротных насадок.

Технико-экономический эффект предлагаемого нагружающего устройства заключается в расширении возможностей в имитации режимов нагружения различных рулевых устройств за счет применения двухплечего качающегося коромысла с грузом. Зависимость текущего момента на фальшбаллере от угла перекладки определяется регулируемым соотношением плеч коромысла, которое устанавливается перед проведением испытаний. Таким образом, устройство позволяет пуТем изменения геометрических параметров существенно расширить возможности имитации режимов нагружения рулевых устройств.

988659

: с. ставитель В. Владимиров

Редактор Е.Лазурекко Техрод A. Бабинец

Корректор Н. Король

Подписное

Филиал ППП - Патент",. г.ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 10970/23 Тирах. 4 5Я

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, 11осква, У-35, Раушская наб., д.4/5