Способ регулирования работы двигателя внутреннего сгорания и устройство для осуществления способа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 46b-, 8ов

¹ 98866

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА

Заявлено 25 сентября 1953 г. за № 435553/1С088 в Гостехнляу СССР

Опубликовано 30 сентября 1954 г.

Изобретени= касается опс;оба регулировани я работы двигателя внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием путем качественного изменения состава смеси и ее подогрева, что обеспечивает повышение экономичности при работе его на частичных нагрузках.

Общеизвестные способы смешанного регулирования мошности двигателя путем и зменения количества в ссстава подаваемой в цилиндры смеси, а также .путем изменяемого подогрева этой смеси ооладают тем недостатком, что пределы изменения состава смеси при частичных нагрузках двигателя не обеспечивают возможности экономичности работы его, особенно в области, малых частичных нагрузок.

Предложенный способ рсгули рования работы двигателя внутреннего сгорания обеспечивает расширение пределов качественного изменения состава смеси, при частичных нагрузках путем одновременного с обеднением смеси повышения ее температуры добавлением втори чного воздуха, подогретого в теплсобменнике, . Устройство для осуществления описываемого способа регулирования, в отличие от уже известных устройств для обесиече.ии изменяемого способа подогрева смеси, предусматривает использование для нагрева воздуха теплообменника с двумя патрубками, присоединенными пс всасывающей трубе, а также оригинальной системы расположения и взаимодействия заслонок, управляемых с помощью биметаллических спиралей.

На прилагаемом чертеже схемати,чески показано устройство для ссуществления способа регулирoBBHBR работы двигателя внутреннего сго-рания.

В выхлопном трубспрсводе 1 двигателя внутреннего сгсрапия 2 помещен теплсобменник 8, обогревательные трубы которого нагревают воздух для горения, поступающий через фильтр 4 для отделеш я пылие

Нагрстый воздух выходит иа теплообменника 8 по патрубкам 5 Hl б с заслонками 18 и, 17 и:. поступает во всасывающую трубу 9 двигателя 2 внутреннего сгорания. Патруоок с при:осдинен к всасывающей трубе на пути движения воздуха до карбюр атер а 10, а патрубок 5 — после карбюратор а, расположенного на участке 7 — 8 трубы, .конец 11,которой, заби|раюший воздух, несет фильтр 12 для отделения пыли. За№ 98866 — 2 слоника 13 регулирует соогношениесмеси холодного из атмосферы и горячего из теплообменника воздуха, а вместе с тем и температуру подаваемой в дви ""атель смеси горючего Hl воздуха. Заслонка 13 управляется соответственно предъявляемым к маши не требованиям мощности от педали посредством свстемы рычагов 14, 15:и lб. Впуск вторичножнагретого воздуха регулируется заслонкой 17, управляемой биметаллической спиралью 18, помещенной во всасывающей трубе 9 у места присоединения патрубка 5, По мере возрастания температуры смеси спи раль 18 открывает заслонку 17 таким образом, чтобы точно соблюсти, споссбность воспламенения смеси, подводииой к двигателю. Следовательно, положение заслонки определяет качество смеси.

Вместо такого качественного регулирования посредством добавления воздуха к подаваемой карбюратором смесл постоянного состава спгираль 18 может при помощи управляемого ею дроссельного клапаня уменьшать связь,поплавковой камеры карбюратора с атмосферой по мере возрастания температуры смесы и одновременно увеличивать связь между поплавковой камерой и всасывающей трубой, регуллруя таки м путем количество горючего, подаваемого:карбюратором в поток воздуха. При такой форме выполнени я устройства отпадает необходимость в патрубке 5 с заслонкой 17.

Позади карбюратора 10 во всасывающей трубе 9 установлен дроссель 19. При помощи помещений в трубе 9 гибкой биметаллической спиралы 20 (терм остат) драссель связан через тягк 21 и 22 с заслонкой 13 таким образом, что при перекрывании ею конца 11 трубы 9 дроссель прикрывает всасывающую трубу, однако ло мере возрастающего нагревания смеси спи раль 20 поворачивает дроссель на полное открытие. Для того, чтсбы достигнуть этого, тяга 21 свободно повертывается вокруг оси дросселя, а биметаллическая спираль одним концом закреплена на тяге 21, а вторым концом — на дросселе. Неподвигжный упор 23 предупреждает повертыванее дросселя под воздействием спирали до положения, превышающего максимальное его открытие.

Показанное на чертеже положение регулировочных элементов †заслонок 13 и 17 и дросселя 19 — пре дставляет собой установку для пуска и для полной нагрузки. Подвод горячего воздуха полностью отсечен заслонками 13 и 17, а подача к двигателю смеси через дроссель 19 происходит полностью, Таки м образом, двигатель получает максимальное количество смеси и отдает максимальную мощность. Переход на частичную нагрузку происходит при повертывани и по часовой стрелке рычага lб ножной педали . При этом поворотом заслонкв 13 патрубок горячего воздуха открывается в той же мере, в какой перекрывается конец 11 всасывающей трубы 9. Одновременно дроссель 19 перестанавливается на перекрывание, вследствие чего в этот момент регулирование производится и сключительно только дросселем 19. Однако по мере возрастающего нагревания смеси биметаллйческая спираль 20 открывает дроссель 19, и последний автоматически вновь выключается из процесса регулирования, Одновременно нагретая смесь понуждает спираль 18 к раскрыти ю заслонки

17, вследствие чего путем добавления горячего воздуха смесь тем более беднеет, чем более горячей она становится. Спираль 18 отрегулирована таким образом, что при вызванном ею обеднении смесы способность воспламенени я все же сохраняется. Таким образом, при резких изменениях нагрузки заслонки

13 Hi 17 принимают на себя регулирование двигателя в той же мере, в какой ее теряет дроссель 19 под воздействием своей спирали 20. При меньших или более замедленных изменениях нагрузки дроссель 19 не вступает в действие, так как в этом случае его спирали 20 предоставляется дсстаточное время для выравнивания перемещения, вызванного тягами 21 и: 22.

Предмет изобретения

1 Способ регулирования работы двигателя внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием путем № 98866 качественного изменения состава смеси и ее подогрева, отли чающ вй с я тем, что, с целью повышения экономичности при неполных нагрузках, топливо-воздушную смесь обедняют и производят подогрев ее путем примешивани я воздуха, нагретого преимущественно теплом выхлопных газов.

f. Устройство для осуществления способа по п. с применением обогреваемого выхлопными газами теплсобменника и всасывающей трубы с,карбюратором, о т л и ч а ю щ е еся тем, что для подвсда нагретого воздуха и|з теплсобменника во всасывающую трубу двигателя применены два патрубка, один и з которых присоединен на пути дви жения воздуха до карбюратора, где установлена управляемая педалью заслонка, регулирующая одновременно поступление нагретого воздуха из теплсобменника Hi воздуха из атмосферы, тогда как другой патрубок присседи нен к всасывающей трубе после карбюратора, где установлена регулирующая впуск вторичного нагретого воздуха заслонка, управляемая бив1еталлической спиралью, помещен ой во всасывающей трубе у места присоединения патрубка вторичного воздуха.

3. Форма ьыполнения устройства по п. 2, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения надежного регулирования при резких уменьшениях нагрузки, применен дрсссель, установленнып после карбюратора и связанный:,кинематически через биметаллическую сппра Ib и систему рычагов с заслонкой, управляемой педалью.

4. Форма выполнения устройства по ч. 2, отличающаяся тем, что, с целью регу.тнрования состава смеси путем изменения расхода горючего во всасывающей трубе, за воздушной заслонкой установлена биметаллическая спираль, управляющая органсм, связывающим поплавковую камеру карбюратора с атмосферой и с полостью вблизи дифф1 зора.