Нагружающее устройство для испытания рулевых машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬЬРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик ()988661 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.06.81 (2!) 3304024/27-11 (51) М. Кл.

В 63 Н 25/30//

G 01 M 17/06 с присоединением заявки №вЂ”

Гееудвретвевньй кюнитет (23) Приоритет—

СССР

Опубликовано 15.01.83. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 25.01.83 (53) УДК 629 12 .014.6 (088.8) пе ааааа взебратеиий и етхрмтий

В. Д. Картичев, Э. Е. Муравин, К. С. Ярцев, С.,Л. Буталов и А. В. Киев:- у,. " (72) Авторы изобретения ( ( (71) Заявитель (54) НАГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

РУ,ЛЕВЫХ МАШИН

Изобретение относится к судостроению, в частности к нагружающим устройствам для испытания рулевых машин.

Известно нагружающее устройство, содержащее фальшбаллер, связанный с одной стороны, мгелем с исполнительным механизмом рулевой машины, -а с другой рычагом со штоком нагружающего гидроцилиндра, штоковая полость которого сообщена с нагнетательной магистралью насоса, сообщенной трубопроводом со сливным баком через предохранительный клапан, -снабженный регулирующим копиром, установленным на фальшбаллере. Нагружающее устройство также снабжено двухпозиционнным четырехХодовым гидравлическим распределителем с электромагнитным управлением от конечного выключателя и дополнительного копира, соединенного механической передачей с гидроцилиндром, при этом распределитель установлен между насосом и гидроцилиндром таким образом,что его выходы соединены с полостями гидроцилиндра, один вход связан с нагнетающей магистралью насоса, а другой — со сливом (1)

Данное нагружающее устройство позволяет имитировать практически любой режим нагружения, но в момент. переключения распределителя в нагружающем гидроцилиндре возникают скачки давления, которые ведут к йскажению имитируемого режима нагружения. Такие искажения режима нагружения могут привести к неправильным выводам при оценке результатов длительных ресурсных испытаний рулевых машин.

Цель изобретения — повышение точности имитации режимов нагружения.

Поставленная цель достигается тем, что нагружаюшее устройство снабжено дополнительнымии насосом и предохра нительны м клапаном, при этом нагнетательный патрубок дополнительного насоса сообщен с поршневой полостью нагружаю щего гидроци15 линдра и трубопроводом, сообщенным со сливным баком через дополнительный предохранительный клапан, а копир выполнен с двумя диаметрально расположенными разнопрофильными поверхностями для взаимо20 действия с соответствующим предохранитель ным клапаном.

На фиг. изображено нагружающее устройство, продольный разрез; на фиг. 2 гидромеханическая схема нагружаюшего устройства.

98866!

1!агружающее устройство содержит фаль п.баллер 1, связанный с одной стороны руми«лем 2 с исполнительным механизмом 3 рулевой машины, а с другой — рычагом 4 со штоком 5 гидроцилиндра 6. Штоковая полость 7 нагружающего гидроцилиндра 6 сообщена с нагнетательной магистралью 8 насоса 9, имеющей отвод 10 в бак 11 через предохранительный клапан 12. Поршневая полость 13 гидроцилиндра 6 сообщена с нагнетательной магистралью 14 насоса 15, имеющей отвод 16 в бак 11 через предохранительный клапан 17. Предохранительные клапаны 12 и 17 управляются от копира 18, установленного на фальшбаллере 1. Копир 18 выполнен с двумя диаметрально расположенными разнопрофильными поверхностями, одна из которых взаимодействует с предохра нительным клапаном 12, а другая — с предохранительным клапаном 17.

Нагружающее устройство при перекладK«(поворот«) фальшбаллера 1 из нулевого положения работает следующим образом.

Рабочая жидкость от насоса 9 по нагнетательной магистрали 8 поступает в штоковую полость 7 гидроцилиндра 6 и сливаетcsI через отвод 10 и предохранительный клапан !2 в бак 11. Рабочая жидкость от насоса 15 по магистрали 14 поступает в безштоковую полость 13 гидроцилиндра 6 и через отвод 16 с предохранительным клапаном 17 сливается в бак 11. Величина перепада давления на поршне гидроцилиндра 6 определяется настройкой предохранительных клапанов 12 и 17. В нулевом положении фальшбаллера 1 предохранительные клапаны 12 и 17 настраиваются таким образом, чтобы усилие на поршне гидроцилиндра 6 было равным нулю.

При задании угла перекладки исполнительный механизм 3 поворачивает румпель 2 с фальшбаллером 1 и рычагом 4 отклоняет гидроцилиндр 6 из нулевого положения. Одновременно с фальшбаллером 1 поворачивается и закрепленный на нем копир 18, разнопрофильные поверхности которого изменяют настройку предохранительных клапанов 12 и 17, обеспечивая бесперерывное плавное изменение перепада давления на поршненагружающего гидроцилиндра в соответствии с заданным режимом нагружения.

Обеспечение имитации заданного режима нагружения достигается приданием поверхностям копира 18 соответствующих профилей.

Технико-экономический эффект изобретения заключается в повышении на 30 — 50/Is точности имитации зависимости крутящего момента на баллере в моменты обращения режимов работы исполнительного механизма рулевой машины.

Повышение точности имитации режимов нагружения достигается путем непрерывного плавного регулирования рабочего перепада давления в полостях нагружающего гидроцилиндра и обуславливает получение достоверных данных при оценке длительных ресурсных испытаний рулевых машин.

Формула изобретения

Нагружающее устройство для испытания

20 рулевых машин, содержащее фальшбаллер, связанный с одной стороны румпелем с исполнительным механизмом рулевой машины, а с другой — рычагом со штоком нагружающего гидроцилиндра, штоковая полость которого сообщена с нагнетательной магистралью насоса, сообщенной трубопроводом со сливным баком через предохранительный клапан, управляемый от копира, установленного на фальшбаллере, отличающееся тем, что, с целью повышения точности имитации

30 режимов нагружения, оно снабжено дополнительными насосом и предохранительным клапаном, при этом нагнетательный патрубок дополнительного насоса сообщен с поршневой полостью нагружающего гидроцилиндра и трубопроводом, сообщенным со сливным баком через дополнительный предохранительный клапан, а копир выполнен с двумя диаметрально расположенными разнопрофильными поверхностями для взаимодействия с соответствующим предохранитель4Р ным KJIBIIBHQM.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2743328/11, кл. В 63 Н 25/30, 27.03.79.

45 (IIP0T0THIl) .

988661

Составитель В. Владимиров

Редактор Е. Лазуренко Техред И. Верес Корректор У. Пономаренко

Заказ 10588/24 Тираж Х3 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектнаи, 4