Поддон для транспортировки длинномерных плоских изделий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик.
«i>988671 (61) Дополнительное к авт.свид-ву— (22) Заявлено 08.10.80 (21) 3216806/28-13 (51) М. Кл.з с присоединением заявки №вЂ”
В 65 D 85/20
Гееуднрстеенный кемитет
СССР (23) Приоритет— (53) УДК 621.798..3 (088.8) Опубликовано 15.01.83. Бюллетень № 2
Дата опубликования описания 25.01.83 нн делам изейретений и еткрытий
8 Е. Дрооот / . !, (72) Автор изобретения
/
/ (71) Заявитель (4) ПОДДОН ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ДЛИННОМЕРНЫХ
ПЛОСКИХ ИЗДЕЛИЙ
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к средствам упаковки транспортируемых изделий.
Известен поддон для транспортировки изделий, содержащий два подвижных в вертикальной плоскости борта, в поддоне выполнены прорези для вставки в них транспортируемых предметов, фиксаторы для зажима предметов в стенках поддона (1).
Однако при транспортировке возможен .наклон изделий в процессе подъема поддона.
Известен также поддон для транспортировки длинномерных плоских изделий, включающий раму и расположение по ее торцовым стенкам борта с двумя рядами цепей из шарнирных звеньев, между которыми предусмотрены щели для размещения в них концов изделий (2).
Недостатком известного поддона является то, что в процессе подъема шарнирная цепь прогибается и стенки транспортируемого набора изделий наклоняются вместе с элементами цепи к центру дуги провисания цепи, вследствие чего при некоторой высоте набора и стрелке прогиба цепи возможно касание соседних полок набора, что может вызвать их повреждение.
Кроме того, переменная конфигурация дуги цепи, зависящая от загрузки щелей и толщины транспортируемого набора изделий, предопределяет шарнирное крепление рамы к цепи, вследствие чего опорная поверхность рамы при транспортировке может занимать наклонные положения по отношению к горизонту, что создает неудобства и при установке на пол и при штабелировании.
Цель изобретения — повышение надежности крепления в поддоне изделий путем исключения их наклона в вертикальной плоскости во время подъема поддона.
Поставленная цель достигается тем, что в поддоне для транспортировки длинномерных плоских изделий, включающем раму и расположенные по ее торцовым стенкам борта со щелями для размещения в них концов изделий, борта установлены с возможностью перемещения по вертикали, в средней части рамы закреплены гребенки для исключения смещения изделий в поперечном направлении, а в одной из боковых стенок каждой щели установлены фиксаторы; сое988671
iIc между собой посредством шарнир««-ры 1
11
i
Поддон выполнен в виде кассеты и сос<оит из рамы 1, являющейся основной не,у<цсй конструкцией, двух подвижных бор<ов 2 и поддерживающих гребенок 3. Борт 10
2 имеет возможность перемещаться на некоторую величину в вертикальной плоскости относительно рамы 1. Борт 2 прорезан вертикальными щелями для установки в них концов транспортируемого изделия. Внутри каждого из бортов 2 расположены фик- 15 саторы 4 и два рычажно-шарнирных мехаl.:.:: 1cl, состоящих из ряда рычагов 5 — 11 с
il«. ;, шжными 12 и неподвижными 13 и 14 иl. -Iðilllð Iìè. Концевой рычаг 5 шарнирно ь. II!II<.ii с рамой 1 поддона, а фиксаторы 4 с<.; пи<и ны между собой посредством шар2О
<;;,:il<) рычажного механизма. При этом бор" е<> щелями расположены по торцовым . -: If<231 рамы, а гребенки 3 закреплены в ср<.дней части рамы для исключения смеще,шя изделий в поперечном направлении.
Для транспортировки краном предусмотре< и проушины 15, а для установки поддонов в ипабель предусмотрены стойки 16.
1Ьддон используется следующим образом.
Изделия (не указаны) укладываются ЗО
«или бортов 2 и поддерживается в сред<и и «;
: степку транспортируемого изделия. После 4О
:.гого перемещение рычагов 9 и 8 прекра..i;IcI<..s, цгарнир 12 становится неподвижным дальнейшее перемещение рычагов 5 — 7 проворачивает рычаг 10 относительно шар<и<ра 12, зажимая фиксатором 4 следующую стенку изделия и т. д. 45
Плечи рычагов 9 — 1! подобраны таким ооразом, что усилие зажима транспортируемого изделия одинаково на всех фиксаторах 4.
После выдвижения всех фиксаторов 4 до упора в изделие или заплечики (не указаны) борта 2 (при отсутствии в щелях изделия) взаимное перемещение рамы 1 и бортов 2 прекращается.
Изделие зажато, поддон транспортируется на следующую технологическую позицию.
При опускании кассеты первыми опорной поверхности касаются нижние плоскости бортов 2, после чего рама 1 начинает перемещаться относительно бортов 2, поворачивая рычаги 5 в обратном направлении. Система рычагов занимает исходное положение, фиксаторы 4 заходят в гнезда бортов 2, освобождая транспортируемое изделие.
Таким образом, конструкция описываемого поддона обеспечивает надежное крепление в поддоне изделий благодаря исключению их наклона в вертикальной плоскости.
Использование поддона позволяет улучшить условия эксплуатации за счет устранения возможности повреждения транспортируемых изделий.
Формула изобретения
Поддон для транспортировки длинномерных плоских изделий, включающий раму и расположенные по ее торцовым стенкам борта со щелями для размещения в них концов изделий, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности крепления в поддоне изделий путем исключения их наклона в вертикальной плоскости во время подьема поддона, борта установлены с возможностью перемещения по вертикали, в средней части рамы закреплены гребенки для исключения смещения изделий в поперечном направлении, а в одной из боковых стенок каждой щели установлены фиксаторы, соединенные между собой посредством шарнирно-рычажного механизма.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
¹ 99364, кл. В 65 В 35/02, 1954.
2. Авторское свидетельство СССР № 175205, кл. В 65 D 85/20, 1964 (прототип).
988671
Составитель Л. Соловьев
Редактор H . Швыдкая Техред И. Верес Корректвр У. Пономаренко
Заказ 10589/24 Тираж 947 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4