Устройство для разогрева застывающих жидкостей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик ()988673 и (6!) Дополнительное к авт. свид-ву № 785120 (22) Заявлено 26.08.81 (21) 3337782/24-07 (51) Я К, 3
В 65 D 88/74
Н 05 В 6/10 с присоединением заявки №вЂ”
Гееудерстеекеме кемнтет
СССР
Опубликовано 15.01.83. Бюллетень № 2
Дата опубликования описания 25.01.83 (53) УДК 621.365 .512 (088.8) lt0 делам кзееретекий и етермтий
/ (А. Н. Тазов и Е. П. Макарив "!а, ио.а. (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА ЗАСТЫВАЮЩИХ
ЖИДКОСТЕЙ
Изобретение относится к устройствам нагрева и может быть применено для разогрева застывающих жидкостей в цистернах, резервуарах на железнодорожном транспорте, в химической и нефтяной промышленности.
По основному авт. св. № 785120 извест.но устройство для разогрева застывающих жидкостей, содержащее электродвигатель, статор которого заключен в герметичную оболочку, закрепленную в корпусе, имеющем всасывающие и нагнетательные каналы, а ротор электродвигателя выполнен в виде колеса насоса, размещенного у торцовой поверхности герметичной оболочки статора и установлен на оси, закрепленной в корпусе (1).
Недостатком известного устройства является низкая эффективность работы его, так как нагреватель (торцовый электродвигатель) расположен с задней (тыльной) стороны колеса насоса и нагревает застывающую жидкость в стороне от всасывающих каналов и отверстий. Это снижает эффективность работы насоса как перекачивающего аппарата, так как на входе в насос находится более холодная (а значит более вязкая и густая) часть застывающей жидкости, чем у нагнетательных каналов.
Цель изобретения — повышение эффективности работы устройства.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве статор установлен под покрывным диском колеса насоса, а всасывающие каналы выполнены в виде сквозной магистрали по оси статора.
На чертеже показано устройство для разогрева застывающих жидкостей.
Устройство содержит корпус 1, в котором вмонтирован нагреватель в виде торцового электродвигателя, у которого статор 2, выполненный из термостойких материалов, помещен в герметичную оболочку 3. На корпусе 1 имеется подшипниковый узел 4, в котором закреплена ось ротора 5, выполненного в виде колеса насоса и состоящего из коренного диска 6 и покрывного диска 7, между которыми установлены лопатки 8.
В центральной части статора торцового электродвигателя по оси сквозная всасывающая магистраль 9 сообщается со всасывающим отверстием колеса (входом) насоса.
В корпусе 1 имеются нагнетательные каналы 10.
988673
Формула изобретения
Ю мха
В Х@У хи3
Составитель О. Щедрина
Редактор М. Парфенова Техред И. Верес Корректор У. Пономаренко
Заказ 0589/24 Тираж 947 Подписное
ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Устройство работает следующим образом.
При включении в работу в начальный период, когда ротор 5 «скован» застывшей жидкостью и не может вращаться, электродвигатель работает в режиме короткого замыкания и индукционным нагревом своих элементов расплавляет вокруг себя застывшую жидкость. Расплавленная жидкость, имея меньший удельный вес и вязкость по сравнению с застывшей, стремится кверху, и, проходя вдоль разогретых поверхностей герметичной оболочки статора, попадает во всасывающую магистраль 9, а оттуда — во всасывающее отверстие насоса, и через полость насоса, заключенную между коренным 6 и покрывным 7 дисками, — в нагнетательный канал 10. Таким образом, еще до начала вращения ротора осуществляется перенос тепла и циркуляция разогретой жидкости от входа насоса к его выходу.
При разогреве всех поверхностей ротора ротор начинается вращаться и, работая как насос, отбрасывает разогретую жидкость, которая отдает свое тепло застывшей жидкости, находящейся на некотором расстоянии от нагревателя. Со временем вся застывшая жидкость таким образом расплавляется.
Таким образом, благодаря расположению нагревателя перед входным отверстием насоса улучшается процесс пррередачи тепла тем частицам жидкости, которые находятся перед входом в насос, ускоряется ра5 зогрев жидкости, находящейся внутри насоса, а также всего ротора, ускоряется ввод устройства в наиболее эффективный режим работы по разогреву всей жидкости — в режим вращения ротора, исключается перегрев жидкости на одних участках и образование застойных зон застывающей жидкости на других.
Устройство для разогрева застывающих жидкостей по авт. св. № 785120, отличаюи4ееся тем, что, с целью повышения эффективности нагрева, статор установлен под покрывным диском колеса насоса, а всасывающие каналы выполнены в виде сквозной магистрали по оси статора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 785120, кл. В 65 D 88/74, 1973.