Устройство для транспортирования

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕЕЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<„988681

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Допг чтельное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.09.81 (21) 3341206/27-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (51} М. Кл з

В 65 G 17/12.Гееударстеенный кфинтет

СССР (53} УДК 621.867..1 (088.8) Опубликовано 15.01.83. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 25.01.83 ле делан изобретений и етлрмтий (72) Автор изобретения

Н. А. Сутяги н

II т

1, 1 - ° р,, р атноер гетй<и,:„ ; с :-;, .:д, Центральный научно-исследовательский и конструкторский институт механизации и э лесной промышленности

1;

"1 г (71) Заявитель (54) УСТРОЛСТВО Д,ЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

Изобретение относится к транспортированию и сортировке лесоматериалов, например бревен.

Известно устройство для транспортирования, включающее поворотные и запорные рычаги, тяговую цепь, связанную с колесами, установленными на жесткие направляющие (lj.

Однако при загрузке транспортера бревнами, особенно крупномерными, производимой, как правило, путем накатывания с боковой стороны, происходит сильный удар бревна о загружаемые траверсы, что приводит к поломке как траверс, так их роликов и подшипников.

Наиболее близким к изобретению является устройство для транспортирования, включающее основание, траверсы на катках, тяговый орган и направляющие (21.

Недостаток известного устройства заключается в малой надежности работы.

Целью изобретения является повышение надежности работы путем предохранения траверс и их роликов и подшипников от поломок в момент загрузки транспортера.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для транспортирования, включающем основание, траверсы на катках, тяговый орган и направляющие, каждая направляющая в зоне загрузки выполнена в виде двух опор, одна из которых жестко установлена на основании с возможностью взаимодействия с траверсой, а другая подпружинена и установлена с возможностью взаимодействия с соответствующими катками.

На фиг. 1 изображено устройство для

1О транспортирования, вид сбоку; на фиг. 2 —. то же, вид сверху; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 1.

Устройство для транспортирования имеет длину L, равную длине загружаемых бревен, и включает направляющие, каждая из которых выполнена в виде внутренней и внешней 2 опор. Внутренние опоры 1 выполнены из уголков, которые между собой жестко соединены с помощью полос 3, .установленных на основании 4. С помощью полос

3 болтами 5 устройство для транспортирования крепится к основанию 4. На каждом конце полосы 3 с помощью заклепок 6 крепится своей средней частью внешние опоры 2 с упругими элементами 7, например рессоры, на которые опираются направляю988681

Формула изобретения

Составитель С. Сурин

Редактор М. Бандура Техред И. Верес Корректор У. Пономаренко

Заказ 10591/25 Тираж 947 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Мо "ква, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 щие 8 для катков 9 траверс 10. Траверсы 10 закреплены на тяговом органе 11, а внутренние опоры 1 установлены с возможностью взаимодействия с траверсами 10.

Устройство для транспортирования работает следующим образом.

Бревно в момент загрузки ударяется о наружную поверхность траверсы 10, при этом траверса 10 за счет упругих элементов

7 опускается и касается своей нижней частью внутренних опор 1, передавая на 1О них силу удара. После завершения загрузки направляющие 8 под действием упругих элементов 7 занимают исходное положение, и бревна перемещаются на траверсах 10 из зоны загрузки дальше.

Применение предлагаемого устройства позволяет получить экономический эффект за счет повышения надежности работы транспортера и устранения поломок траверс и роликов.

Устройство для транспортирования, включающее основание, траверсы на катках, тяговый орган и направляющие, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы путем предохранения траверс и их роликов от поломок в момент загрузки, каждая направляющая в зоне загрузки выполнена в виде двух опор, одна из которых жестко установлена на основании с возможностью взаимодействия с траверсой, а другая подпружинена и установлена с возможностью взаимодействия с соответствующими катками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 597598, кл. В 65 G 17/12, 1976.

2. Рахманов С. Н. Машины и оборудование для лесоразработок. М.-Л., Гослесбумиздат, 1955, с. 153, рис. 68 б (прототип).