Подвесной конвейер для транспортировки длинномерных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОГ HCAHNE

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОИ-КОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()988682

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.10.81 . (21) 3347956/2?-03 (51) М Кл 3

В 65 G 17/20

В 65 G 47/52 с присоединением заявки №вЂ”

Гвс я@рстмввый квиитвт

СССР (23) Приоритет— (53) УДК 621.827.. 154 (088.8) Опубликовано 15.01.83. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 25.01.83 йв делам нзебретеннй и открапий

{72) Авторы изобретения

Н. М. Курчаков и В. П. Сутырин

1

"- /

Липецкий проектно-конструкторско-технологи институт (71) Заявитель

Ф (54) ПОДВЕСНОЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ

ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подвесным конвейерам, и может быть использовано в любой отрасли промышленности для транспортировки длинномерных грузов.

Известен подвесной конвейер для транспортировки длинномерных грузов, включающий передаточное устройство в виде поворотных по круговому копиру захватных рычагов )1).

Наиболее близким к изобретению является подвесной конвейер для транспортировки длинномерных грузов, включающий ходовой путь с поворотной звездочкой, гибкий тяговый орган с грузовыми каретками и съемными подвесками для груза и передаточный механизм в виде поворотной звездочки с рычагом для захвата подвесок (2).

Недостатками известного конвейера являются сложность конструкции и большие габаритные размеры передаточного механизма.

Цель изобретения — упрощение конструкции и уменьшение габаритных размеров.

Поставленная цель достигается тем, что в подвесном конвейере для транспортировки длинномерных грузов, включающем ходовой путь с поворотной звездочкой, гибкий тяговый орган с грузовыми каретками и съемными подвесками для груза и передаточный механизм в виде поворотной звездочки с рычагом для захвата подвесок, каждая съемная подвеска снабжена цапфами, а звездочка передаточного механизма смещена относительно поворотной звездочки конвейера в горизонтальной плоскости на расстоянии шага грузовых кареток, при этом цадфы соседних съемных подвесок закреплены на двух разных чередующихся уровнях.

На фиг. 1 показан предлагаемый конвейер, общий вид; на фиг. 2 — перегрузоч15 ное устройство; вид сверху; на фиг. 3 разрез А — А на фиг. 1.

Подвесной конвейер для транспортиро вания длинномерных грузов 1 включает гибкий тяговый орган 2, перемещающий грузовые каретки 3 и 4 и съемные подвески 5 и 6 по ходовому пути 7. Между ветвями на расстоянии, равном шагу грузовых кареток Т от поворотной звездочки 8 конвейера, установлен передаточный механизм, выполненный в виде поворотной звездочки 9, кото988682 рая входит в зацепление с гибким тяговым органом 2. На поворотной звездочке 9 размещены штанга 10, направляющая 11, ролик

12, двуплечий захватный рычаг 13, шарнирно соединенный со штангой 10 и вращающийся вокруг оси 14. Ролик 12 контактирует с неподвижным копиром 15, выполненным в виде кольца с расположенными на его торце выступами и впадинами, чередующимися через 90, и установленным на звездочке 9.

На съемных подвесках 5 и 6 на разных чередующихся между собой уровнях установлены цапфы 16 и 17.

Конвейер работает следующим образом.

Грузовые каретки 3 и 4 перемещаются тяговым органом 2 по ходовому пути 7 и несут на подвесках 5 и 6 груз 1. Под действием тягового органа 2 вращается поворотная звездочка 9 вместе с размещенными на ней штангой 10 с роликом 12 и двуплечим захватным рычагом 13. В результате обкатки ролика 12 по круговому копиру 15 штанга 10 вместе с двуплечим захватным рычагом 13 совершает, кроме вращательного, вертикальное возвратно-поступательное перемещение.

В момент подхода подвески 5 к криволинейному участку пути АВ, а подвески 6— к поворотной звездочке 8 конвейера, захватный рычаг 13 находится под цапфами 16 подвески 5.

На участке пути АВ совместного движения подвески 5 и захватного рычага 13 г,роисходит подъем захватного рычага 13 и съем конца груза 1 за цапфы 16 с конвейера. В поднятом состоянии захватный рычаг 13 с концом груза 1 продолжает дальнейшее движение по траектории ВС, при этом другой конец груза 1 на подвеске 6 движется вместе с кареткой 4 по криволинейному участку монорельса 7.

При подходе захватного рычага 13 с подвеской 5 к криволинейному участку пути

СД захватный рычаг 13 находится выше крюка каретки, и на участке пути СД происходит плавное опускание захватного рычага

13 и навеска конца груза 1 на крюк свободной каретки. Таким образом происходит переход груза 1 на параллельную ветвь конвейера. При этом груз совершает плавное плоскопараллельное движение без вращения.

Освобожденный от груза захватный рычаг 13 совершает движение по траектории

ДА. В это время каретка с подвеской следующего груза 1 входит в зону захвата, но за счет того, что цапфы соседних подвесок закреплены на разных уровнях, исключается

10 захват рычагом 13 подвески с концом груза

1, который совершает круговой холостой ход.

Возвратившийся захватный рычаг 13 снова снимает груз 1 с каретки и навешивает на освободившуюся каретку от предыдущего груза. При этом длина окружности хода захватного рычага 13 равна шагу ходовых кареток или кратна ему.

Предлагаемое изобретение обеспечивает упрощение конструкции и уменьшение габащ ритных размеров подвесного конвейера.

Формула изобретения

Подвесной конвейер для транспортировки длинномерных грузов, включающий ходовой путь с поворотной звездочкой, гибкий тяговый орган с грузовыми каретками и съемными подвесками для груза, и передаточный механизм в виде поворотной звездочки с рычагом для захвата подвесок, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритных размеров, каждая съемная подвеска снабжена цапфами, а звездочка передаточного механизма смещена относительно поворотной звездочки конвейера в горизонтальной плоскости на расстоянии шага грузовых кареток, при этом цапфы соседних съемных подвесок закреплены на двух разных чередующихся уровнях.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

40 № 407808, кл. В 65 (1 47(52, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР № 284700, кл. В 65 G 47/52, 1971 (прототип) .

988682

II

Iil

II

Редактор M. Бандура

Заказ ) 0591/25

Составитель Г. Малышко

Техред И. Верес Корректор У. Пономаренко

Тираж 947 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва,,".,— 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4