Устройство для регулирования скорости движения составов контейнеров в трубопроводе пневмотранспортной установки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
< 988719
Союз Советских
Социалистических
Реснублик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51) М. Кл.з (22) Заявлено 27.03.78 (21) 2598261/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
В 65G 51/46
Гееударютеенньй немнтет
СССР ав делам нзабретеннй и еткрмтий
Опубликовано 15.01.83. Бюллетень № 2 (53) УДК 621.867. .872 (088.8) Дата опубликования описания 25.01.83 ь .Л. А. Афонин, В. А. Аракелов, В. В. Еременко и С,- С . Хусев ! (72) Авторы изобретения
Грозненское научно-производственное объединение
«Промавтоматика» (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУ.ЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ
ДВИЖЕНИЯ СОСТАВОВ КОНТЕЙНЕРОВ В ТРУБОПРОВОДЕ
ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ
Изобретение относится к трубопроводному контейнерному пневмотранспорту, а именно к устройствам для регулирования скорости движени ссставов контейнеров в трубопроводе пневмотранспортной установки. 5
Известно устройство для регулирования скорости движения составов контейнеров в трубопроводе пневмотранспортной уста-. новки, содержащее расположенные вдоль трубопровода и взаимодействующие с проходящими по нему составами контейнеров датчики прохождения составов контейнеров, подключенные к входу формирователя сигналов управления, выход которого соединен с исполнительным механизмом. В этом устройстве формирователь управления оп- . >s ределяет скорость контейнеров и при отклонении ее от заданной скорости подает сигнал исполнительному механизму, который регулирует работу привода заслонки на линии сброса воздуха 11).
Данное устройство обеспечивает регулирование движения составов контейнеров с разбросом параметров, однако при утечке воздуха через линию сброса уменьшаются скорости движения составов, прошедших точку сброса воздуха, и увеличиваются скорости составов, не достигших этой точки.
При этом сокращаются дистанции между составами, находящимися по разные стороны от точки сброса воздуха.
Целью изобретения является поддержание средней скорости движения всех составов контейнеров, находящихся в трубопроводе, и обеспечение необходимого временного интервала выхода их из него, Эта цель достигается тем,что формирователь сигналов управления содержит блок счета составов контейнеров, блок выбора числа работающих агрегатов воздуходувной станции и блок выбора скорости вращения турбин агрегатов воздуходувной станции, причем выход блока счета составов контейнеров соединен с входами блока выбора числа работающих агрегатов воздуходувной станции и блока выбора скорости вращения турбин агрегатов воздуходувной станции, а вход блока счета составов контейнеров соединен с датчиками прохождения составов контейнеров, расположенными на расстояниях от начала и конца трубопровода в направлении, противоположном направлению движения составов контейнеров, равньи
988719 средним расстояниям, проходимым составами контейнеров за время, слагающееся из времени реакции воздуходувной станции на управляющее воздействие и времени распространения возмущения в потоке газа от датчиков до начала трубопровода, при этом выход блока выбора числа работающих агрегатов воздуходувной станции соединен с исполнительным механизмом и с входом блока выбора скорости вращения турбин агрегатов воздуходувной станции, выход которого соединен с исполнительным механизмом, связанным с каждым агрегатом воздуходувной станции.
На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого устройства.
В трубопроводе I пневмотранспортной установки, расположены перемещающиеся по нему составы контейнеров 2. Трубопровод снабжен воздуходувной 3 и шлюзовой
4 станциями и имеет на конце линию сброса 5 воздуха в атмосферу. Воздуходувная
< знция 3 состоит из однотипных агрегатов
6 в количестве К„штук, соединенных параллельно.
Устройство для регулирования скорости движения составов контейнеров по трубопроводу содержит блок 7 счета числа соста- 5 вов контейнеров, блок 8 выбора числа работающих агрегатов 6 воздуходувной станции, блок 9 выбора скорости вращения турбин агрегатов 6 воздуходувной станции и датчики 10 и 11 прохождения состава контейнеров, расположенных соответственно ЗО на расстояниях Х, и Х2 от конца и начала трубопровода. Х, — расстояние от датчика
10 до линии сброса 5 воздуха в атмосферу;
Х2 — расстояние от датчика 11 до линии сброса 12 воздуха в атмосферу предыдущего трубопровода 13.
Расстояния Х и Х2 определяют из соотношений + а+ы х =(,+ )v, 40 где — время реакции .здуходувной станции на управляющие воздействия (включение-отключение агрегатов или изменение скорости вращения турбин агрегатов воздуходувной стации); 45
1. — длина трубопровода;
a — средняя скорость звука в газе; сг — средняя по длине трубопровода скорость газового потока; ч,,Y2 - средние скорости составов контейнеров на участках Х1 и Х соответственно.
Из соотношений (1) получим равенства
Т,+ . Ч, Х
1+а ы
55 Р 2 (2)
a+cd
1т или, учитывая, что а Op %, а + V и а Э V, получим
X) = (7р+ )
Х, Датчики 10 и 11 соединены с входами блоков 8 и 9,выходы которых соединены с входом исполнительного механизма 14. Каждый агрегат 6 воздуходувной станции связан с исполнительным механизмом 14. Скорость вращения турбин агрегатов 6 предполагается одинаковой для всех работающих агрегатов.
Выход блока 8 связан также с входом блока 9.
Устройство работает следующим образом.
При прохождении составов контейнеров
2 через датчики 10 или 11 сигналы с последних поступают на вход блока 7 счета числа составов контейнеров, сигнализирующие об изменении числа движущихся в трубопроводе 1, составов и необходимости изменения режима работы воздуходувной станции 3.
Предполагается, что в трубопроводе в установившемся режиме находится NA составов, а изменение их числа происходит и в большую, и в меньшую сторону. Сигнал с выхода блока 7 поступает на вход блока 8 выбора числа работающих агрегатов и на первый вход блока 9 выбора скорости вращения турбин агрегатов. По числу движущихся в трубопроводе 1 составов, например NA + 1, в блоке 8, в соответствии с известной функций K(i), выбирается число рабочих агрегатов К (К +1). С выхода блока 8 сигнал поступает на второй вход блока
9 и на первый вход исполнительного механизма 14. В соответствии со значениями
N>+ 1 и K(NA Ф1) в блоке 9 производится выбор скорости вращения турбин работающих а,грегатов cd (K(NA+ 1),NA+ 1), где
< (K, N) — известная функция числа агрегатов К и числа составов N. С. выхода блока 9 сигнал поступает на второй вход исполнительного механизма 14. Согласно значениями K(NA + 1) и М (K(N + 1), NA+ 1), исполнительный механизм устанавливает соответствующее число работающих агрегатов 6 на воздуходувной станции 3 и с орость вращения их турбин.
Через время Zp, т. е. к моменту входа очередного состава в данный трубопровод, воздуходувная станция переходит на новый р ким работы. .сли блок 7 фиксирует NA — 1 движущихся в пневмотрубопроводе составов контейнеров то в соответствии с этим числом блоки
8 и 9 и исполнительный механизм 14 доводят число работающих агрегатов на воздуходувной станции 3 до K(NA — 1) и устанавливают скорость вращения турбин этих агрегатов, равную cS (К/NA — 1). Через время воздуходувная станция переходит на новый режим работы, а еще через время
988719
Формула изобретения
Составитель А. Чижиков
Редак гор М. Бандура Техред И. Верес Корректор В. Бутяга
Заказ 10601/26 Тираж 947 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
T„L/а возмущение, вызванное изменением режима работы воздуходувной станции, достигает конца трубопровода, практически одновременно с выходом данного состава 2 и 3 трубопровода. Возмущение воздушного потока, вызванное выходом состава 2, через время Ть достигает начала трубопровода, после чего устанавливается такой режим работы воздуходувной станции, при котором скорость газового потока в начале трубопровода равна заданной. Средняя скорость составов контейнеров в трубопроводе пропорциональна средней по всей длине трубопровода скорости газового потока (при достаточно малых утечках газа через зазоры манжет пневмовозов), которая, в свою очередь, определяется средней скоростью 15 газового потока в начале трубопровода. Поэтому при поддержании заданной скорости газового потока в начале трубопровода средняя скорость составов контейнеров изменяется незначительно, даже при существенном изменении числа составом в нем.
Устройство для регулирования скорости 25 движения составов контейнеров в трубопроводе пневмотранспортной установки, содержащее расположенные вдоль трубопровода датчики прохождения составов контейнеров, подключенные к входу формирователя сигналов управления, выход которого соединен с исполнительным механизмом, отличающееся тем, что, с целью поддержания средней скорости движения всех составов контейнеров, находящихся в трубопроводе, и обеспечения необходимого временного интервала выхода их из него, формирователь сигналов управления содержит блок счета составов контейнеров, блок выбора числа работающих агрегатов воздуходувной станции и блок выбора скорости вращения турбин агрегатов воздуходувной станции, а выход блока счета составов контейнеров соединен с датчиками прохождения составов контейнеров, расположенными на расстояниях от начала и конца трубопровода в направлении, противоположном направлению движения составов контейнеров, равных средним расстояниям, проходимым составами контейнеров за время, слагающееся из времени реакции воздуходувной станции на управляющее воздействие и времени распространения возмущения в потоке газа от датчиков до начала трубопровода, при этом выход блока выбора числа работающих агрегатов воздуходувной станции соединен с исполнительным механизмом и с входом блока выбора скорости вращения турбин агрегатов воздуходувной станции, выход которого соединен с исполнительным механизмом, связанным с каждым агрегатом воздуходувной станции.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. Авторское свидетельство СССР № 289718, кл. В 65 G 51/16, 12.08.69 (прототип) .