Захватное устройство для тонколистовых грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
< >988739
OllMCAHME
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Респубиик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.06.81 (21) 3320788/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.э
В 66 С 1/28
Гоо) дарственный комитет
СССР
Опубликовано 15.01.83. Бюллетень № 2
Дата опубликования описания 25.01.83 (53) УДК 621.86. .061 (088. 8) во делам кзебретенкй и открытий
М. С. Александров, В. А. Грищенко, М. С. Нейфельд и М. Х. Соколовский
1 - -.
Специальное конструкторское бюро по оборудов нию для производства асбестоцементных издели (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ЗАХВАТНОЕ УСТРОИСТВО ДЛЯ ТОНКОЛИСТОВЫХ
ГРУЗОВ
Изобретение относится к оборудованию для производства строительных материалов, а именно к захватным устройствам для переноса поддона с уложенным на нем цементно-стружечным ковром или подобной ему полусухой смесью в производстве, например, цементно-стружечных плит.
Известно захватное устройство для тонколистовых грузов, содержащее раму с упорами и шарнирно связанные с приводом поворотные рычаги с подхватными элементами, имеющими выступы для взаимодействия с грузом (1).
Однако известный захват не обеспечи вает сохранности груза из-за значительного прогиба поддона с цементно-стружечной плитой, а также из-за отсутствия принудительного разведения поворотных рычагов.
Цель изобретения — повышение сохранности груза.
Цель достигается тем, что захватное устройство снабжено закрепленными на поворотных рычагах винтовыми ограничителями, при этом подхватные элементы шарнирно присоединены к поворотным рыча-. гам и установлены с возможностью взаимодействия с винтовыми ограничителями, а упоры рамы выполнены со скосом рабочих поверхностей в сторону продольной вертикальной оси симметрии рамы.
Причем угол наклона рабочих поверх5 ностей упоров к горизонтальной плоскости составляет 3 — 5 .
Кроме того, привод поворота рычагов представляет собой установленное на раме коромысло с шарнирно присоединенными к нему сухарями, к которым крепятся тяги.
При этом каждый из сухарей имеет две проушины с соосными отверстиями, одно из которых конгруэнтно посадочной части тяги, а в другом расположен конец тяги с фиксатором.
Такое выполнение захватного устройства позволяет повысить сохранность груза.
На фиг. 1 представлено захватное устройство в момент захвата поддона с цементно-стружечной плитой, общий вид, на фиг. 2 то же, в поднятом положении; на фиг. 3— то же, при уложенном в стопу поддоне с плитой, в момент выведения захватов из узкого межподдонного пространства; на фиг. 4 — конструкция упора; на фиг. 5— разрез А — А на фиг, 4; на фиг. 6 — сое988739
Формула изобретения динение тяги с сухарем; на фиг. 7 — схема расположения захватов относительно поддона; на фиг. 8 — схема механизма фиксации положения захватных рычагов.
На раме 1 (см. фиг. 1) шарнирно закреплены поворотные рычаги 2, угол сведения которых ограничен верхними регулируемыми упорными болтами 3. К нижнему концу каждого рычага 2 шарнирно прикреплен подхватный элемент 4, имеющий выступ б для взаимодействия с грузом. Благодаря винтовому ограничителю 5 это шарнирное соединение имеет ограниченный угол поворота. В нижней части рамы 1 установлены упоры 6, рабочие поверхности которых выполнены со скосом в сторону продольной вертикальной оси рамы (см. фиг. 4) и снабжены резьбовым устройством 8 для регу лирования положения упоров 6 по высоте.
Угол наклона рабочей поверхности 7 к горизонту с = 3 — 5 . Расстояние между поверхностями подхватных элементов 4 в рабочем положении (см. фиг. 1 и 2) меньше расстояния между рабочими поверхностями упоров 6.
Привод поворота рычагов состоит из коромысла 9 с двумя сухарями 10 и тяг 11, соединяющих сухари с поворотными рычагами 2. Сухарь 10 (см. фиг. 6) имеет две проушины с соосными отверстиями. Одно из отверстий конгруэнтно и плотно сопрягается с посадочной частью 12 тяги 11, а в другое отверстие входит резьбовая часть
l3 тяги, закрепляемая на сухаре гайками
14, которые в данном случае являются фиксаторами. Плотная посадка части 12 тяги в отверстии сухаря позволяет уменьшить напряжение в опасном сечении крепления тяги к сухарю.
Захватное устройство работает следующим образом.
В исходном положении устройство поднято выше конвейера 15, коромысло 9 находится в почти вертикальном положении, подхватные элементы 4 разведены. На конвейер 15 поступает поддон 16 с- уложенной на нем цементно-стружечной плитой. 17.
Рама 1 опускается до соприкосновения упоров 6 с поддоном 16, после чего коромысло
9 поворачивается в горизонтальное положение, сводя подхватные элементы 4 в положение, показанное на фиг. 1. При подъеме рамы 1 поддон 16, опирающийся на подхватные элементы 4, прогибается, однако благодаря упорам 6 прогиб небольшой (см. фиг. 2).
Как видно из схемы привода захватных рычагов на фиг. 8, в рабочем положении захватные рычаги, несмотря на значительные усилия F находятся в запертом положении, надежно удерживая поддон, благодаря тому, что суммарный момент сил, стремящихся вывести систему из равновесия FR (где
Зо
4
R — плечо приложения усилия относительно оси поворота), теоретически равен нулю.
Практически небольшое рассогласование крутящих моментов на валу коромысла удерживается тормозом, установленным на приводе.
После укладки поддона 16 с плитой 17 в стопу поворотом коромысла 9 подхватные элементы 4 выводятся из узкого межподдонного пространства (см. фиг. 3), при этом, если они наталкиваются на нижележащий поддон, то они поворачиваются в шарнире 18 относительно поворотного рычага 2. Винтовой ограничитель 5 отходит от подхватного элемента 4 и последний после выхода из межподдонного пространства под действием собственного веса поворачивается до тех пор, пока опять не упирается в винтовой ограничитель 5.
Использование предлагаемого захватного устройства позволяет значительно уменьшить прогиб переносимого этим устройством поддона с цементно-стручежным ковром, что повышает сохранность цементностружечных плит.
1. Захватное устройство для тонколистовых грузов, содержащее раму с упорами и шарнирно связанные с приводом поворотные рычаги с подхватными элементами, имеющими выступы для взаимодействия с грузом, отличающееся тем, что, с целью повышения сохранности груза, оно снабжено закрепленными на поворотных рычагах винтовыми ограничителями, при этом подхватные элементы шарнирно присоединены к поворотным рычагам и установлены с возможностью взаимодействия с винтовыми ограничителями, а упоры рамы выполнены со скосом рабочих поверхностей в сторону продольной вертикальной оси симметрии рамы.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что угол наклона рабочих поверхностей упоров к горизонтальной плоскости составляет 3 — 5 .
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что привод поворота рычагов представляет собой установленное на раме коромысло с шарнирно присоединенными к нему сухарями, к которым крепятся тяги.
4. Устройство по п. 3, отличающееся тем, что каждый из сухарей имеет две проушины с соосными отверстиями, одно из которых конгруэнтно посадочной части тяги, а в другом расположен конец тяги с фиксатором.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 779251, кл. В 66 С 1/10, 1978.
988739
Составитель Т. Губина
Редактор M. Бандура Техред И. Верес Корректор А. Ференц
Заказ 10604/27 Тираж 859 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4