Устройство для монтажа башни рельсового башенного крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.06.81 (21) 3308706/27-11 (51) М. К..

В 66 С 23/34 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Геаударстаекньй комитет

СССР

Опубликовано 15.01.83. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 25.01.83 (53) УДК 621.873 (088.8) ав делам изобретений и аткрмтий

В. И. Брусов, Н. И. Зорин, В. А. Иванов, В. В - Клйменкю, Н. И. Коростелев, К. В. Меркин,,Л. А. Невзоров, Э:- Н: Свердлов,

1О. В. Смирнов и К. В Яненков

) 1 .1

Специальное конструкторское бюро «СКБ-Мосстрой» (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЛСТВО Д.ЛЯ МОНТАЖА БАШНИ РЕ,ЛЬСОВОГО

БАШЕННОГО КРАНА

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к устройствам для монтажа башни рельсового башенного крана.

Известно устройство для монтажа башни рельсового башенного крана, содержащее ходовую раму, монтажный стол с катками и балку выдвижения секции башни с подъемным канатом, огибающим блоки, смонтированные на основании башни (I) .

Недостатком известного устройства является возможность монтажа (демонтажа) крана только при расположении стрелы вдоль подкрановых рельсовых путей, что ограничивает использование башенного крана в стесненных условиях строительных объектов, не позволяя монтировать (демонтировать) кран при положении стрелы поперек подкранных рельсовых путей.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей монтажа.

Цель достигается тем, что известное устройство снабжено направляющей рамой, присоединяемой к одной из сторон ходовой рамы крана, при этом противоположная сторона направляющей рамы имеет регулируе2 мую по высоте опору, а монтажный стол размещен на направляющей раме.

Кроме того, на направляющей раме смонтированы блоки для запасовки подъемного каната.

Направляющая рама выполнена из продольных балок, состоящих из нижней полки и вертикальной стенки, причем стенки балок соединены между собой поперечинами.

Катки монтажного стола закреплены на нем консольно и расположены на полках продольных балок.

Кроме того, упомянутая опора связана с направляющей рамой посредством цилиндрического шарнира, ось которого параллельна поперечинам.

На фиг. 1 представлено устройство при положении стрелы поперек подкра нного пути, общий вид; на фиг. 2 — то же, при монтаже секции башни; на фиг. 3 — то же, при демонтаже секции башни; на фиг. 4— гю разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 5 — вид

Б на фиг. 4.

Кран содержит башню 1, состоящую из основания 2 и выдвижной части 3, включающей промежуточные секции 4. На стре988749 ле 5 установлена грузовая тележка 6 с крюковой обоймой 7. Для монтажа (демонтажа) крана к ходовой раме 8 присоединяют направляющую раму 9 с регулируемой по высоте опорой 10. Направляющая рама 9 располагается выше головки рельса, что позволяет присоединить ее к ходовой раме

8 в направлении вдоль или поперек подкранового пути. Направляющая рама 9 выполнена из продольных балок, состоящих из нижней полки 11 и вертикальной стенки 12.

Стенки 12 соединены между собой поперечинами 13. Основание башни 2 снабжено канатными блоками 14, а направляющая рама 9 — блоками 15 и 16. На полках 11 продольных балок направляющей рамы 9 установлен монтажный стол 17 с консольно закрепленными катками 18. Опорная стойка 10 связана с направляющей рамой 9 посредством цилиндрического шарнира 19, ось которого параллельна поперечинам 13.

Балка выдвижения 20, установленная на монтажном столе 17, соединена посредством коуша 21 с подъемным канатом 22 и монтируемой секцией 4.

Подъемный канат 22 при монтаже запасовывают через блоки 14 основания 2 башни и блок 15 направляющей рамы 9, а при демонтаже — через блок 16 направляющей рамы.

Монтаж крана осуществляют следующим образом.

Секцию 4, находящуюся в пределах вылета стрелы 5, посредством крюковой обоймы 7 поднимают и, перемещая грузовую тележку 6, устанавливают а монтажный стол 17, на котором ранее установлена балка выдвижения 20. Затем секцию 4 соединяют с балкой выдвижения 20. Выбирая подъемный канат 22, запасованный через блок 15, монтажный стол 17 посредством катков 18 перемещают по направляющей раме 9 до совмещения оси секции 4 с общей осью выдвижной части 3 башни крана. После этого подъемный канат z2 снимают с огибаемого им блока 15 и дальнейшей намоткой осуществляют вертикальный подьем секции 4. После стыковки секции 4 с выдвижной частью 3 подъемным канатом

22 производят подъем выдвижной части башни с последующим креплением ее на основании башни. Затем отсоединяют балку

t выдвижения 20 от секции 4 и подъемным канатом 22 опускают ее вниз.

При демонтаже крана, производимом в обратном порядке, передвижение монтажного стола 17 с секцией 4 и балкой выдвижения 20 осуществляют пдъемным канатом 22 с огибанием блоков 15 и 16 направляющей рамы 9.

Устройство можно использовать при любом положении стрелы крана относительно подкрановых путей, что расширяет возможности монтажа (демонтажа) в стесненных условиях.

Формула изобретения

1. Устройство для монтажа башни рельсового башенного крана, содержащее ходовую раму, монтажный стол с катками и балку выдвижения секции башни с подъемным канатом, огибающим блоки, смонтированные на основании башни, отличающееся тем, что с целью расширения технологических возможностей монтажа, оно снабжено направляющей рамой, присоединяемой к одной из сторон ходовой рамы крана, при этом противодоложная сторона направляющей рамы имеет регулируемую по высоте опору, а монтажный стол размещен на направляющей раме.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на направляющей раме смонтированы блоки для запасовки подъемного каната.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что направляющая рама выполнена из продольных балок, состоящих из нижней полки и вертикальной стенки, причем стенки балок соединены между собой поперечинами.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что катки монтажного стола закреплены на нем консольно и расположены на полках продольных балок.

4О 5. Устройство по пп. 1 и 4,-отличающееся тем, что упомянутая опора связана с направляющей рамой посредством цилиндрического шарнира, ось которого параллельна поперечинам.

Источники информации, 4> принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции № 2270190, кл. В 66 С 23/34, 1975 (прототип).

988749

18 11 12

Фиг. 4

Вид Б

Риг. /

Редактор Т. Митрович

Заказ 10608/28

Составитель А.Мусилович

Техред И. Верес Корректор И. Ватрушкина

Тираж 859 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. УЖгород, ул. Проектная, 4