Ленточный тормоз буровой лебедки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

<„1988758 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.06.81 (21) 3304230/29-11 (51) М. Кл.

/ (72) Автор изобретения

И. А. Карякин (71) Заявитель (54) .ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ БУРОВОЙ, ЛЕБЕДКИ

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к ленточным тормозам буровых лебедок, Известен ленточный тормоз буровой лебедки, содержащий смонтированные на барабане лебедки шкивы, взаимодействующие с ними подпружиненные тормозные ленты, которые одними концами соединены с коленчатым валом, установленным в подшипниковых опорах, балансир, а также рукоятку управления тормозом и приводной механизм, кияематически связанные с коленчатым валом (1).

Недостатком известного тормоза является сравнительно небольшой ресурс его работы за счет неравномерного износа ленты.

Цель изобретения — повышение ресурса работы тормоза за счет равномерного износа ленты.

Для достижения поставленной цели устройство снабжено прикрепленным к балансиру дополнительным приводным механизмом и кинематически связанным с ним дополнительным коленчатым валом, к которому прикреплены свободные концы тормозных лент.

На фиг. 1 представлена кинематическая схема тормоза; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Механически ленточный тормоз состоит из барабана лебедки 1, установленного на подшипниковой опоре 2 рамы 3, снабженного тормозными шкивами 4, которые об. хватываются лентами 5 с закрепленными на них тормозными колодками 6. Тормозные ленты подвешены на пружинах 7 в корпусе лебедки 8 и одним концом через тяги 9 и регулировочные элементы 10 соединены с дополнительным коленчатым валом ll дополнительного приводного механизма 12, а . другим — тягами 13 с коленчатым валом

14. Механизм 12 установлен на балансире

l5 и снабжен электродвигателем 16, от которого вращение через муфту 17 передается на червячный редуктор 18, далее — к коробке скоростей 19, на вал ll, установленный на подшипниковых опорах 20 балансира 15. Вал 14 установлен на подшипниковых опорах 21, закрепленных на раме 3 лебедки и одним концом через кулачковую муфту 22 соединен с приводным механизмом 23, снабженным электродвигателем 24, вращение от которого через муфту 25, чер988758

Индивидуальное включение электродвигателя 24 механизма 23 осуществляет бурильщик с пульта управления кнопкой

«Пуск». Вращение вала 14 на заданный угол ограничивает устройство 33 — «Стоп». Для 45 повторения тормозного цикла нужно снова включить электродвигатель 24 кнопкой

«Пуск». При полуавтоматическом режиме работы тормозов включение электродвигателя 24 осуществляет бурильщик с пульта управления тумблером, регулируя при этом частоту его переключения (реверс) прибором типа «Шаговый искатель» или от реле времени, по заданному режиму бурения. вячный редуктор 26 и коробку скоростей

27 передается коленчатому валу 14. Другим концом коленчатый вал 14 соединен через рычажно-кулачковую систему 28 и вал

29 с рукояткой 30 управления тормозом, причем на валу 29 установлено устройство фиксации электроблокировки 31. Дополнительный приводной механизм 12 снабжен отключающим и электроблокирующим устройством 32, а механизм 23 снабжен переключающим и электроблокирующим устройством 33, установленными соосно с редукторами 18 и 26.

Работа ленточного тормоза буровой лебедки осуществляется следующим образом.

Привод барабана лебедки 1 (не показан) сообщает крутящий момент М на вал лебедки. В свою очередь вал лебедки соединен кулачковой муфтой с вспомогательным тормозом гидродинамическим или электромагнитным (не показан) и передает на его ротор крутящий момент М, при спуске инструмента в скважину для притормаживания и ограничения его скорости.

Для торможения барабана лебедки при спуско-подъемных операциях и удержания инструмента на весу система тормозов лебедки предусматривает механизм 12, приводной механизм 23 и рукоятку 30 управления тормозом. Эти механизмы выполняют различные самостоятельные функции торможения в зависимости от условий их эксплуатации. Механизм 12 предназначен для длительного удержания колонны на весу. С целью безопасной работы по удержанию колонны на весу дополнительный приводной механизм снабжен электромагнитным колодочным тормозом, установленным на муфте 17, его назначение — предупредить произвольный спуск колонны.

Механизм 23 предназначен для снижения скорости спускаемого инструмента в скважину, а при бурении — создать пульсирующую подачу вращающего инструмента на забой с переменной ударной нагрузкой.

При индивидуальном и полуавтоматическом включении электродвигателя 24 источником их электропитания являются разные приборы «Магнитные пускатели». Одновременное включение от них электродвигателя 24 исключается электроблокировкой.

Одновременное включение электродвигателей 16 и 24 исключается электроблокировкой от устройств 32 и 33. Одновременное включение рукоятки 30 управления тормозом и приводного механизма 23 исключается электроблокировкой от устройств 31 и 33.

Допускается тормозить барабан лебедки 1 сначала дополнительным приводным механизмом 12, а затем рукояткой 30, в случае недопустимой выработки тормозных колодок 6. Данное изобретение предусматривает электромеханическую систему тормозов, способную создать тормозной момент между дисками барабана лебедки и тормозными колодками, исключающий возможность выделения тепла и искр, т. е. обепечивающую надежность в противопожарной безопасности, и как следствие повышается ресурс работы тормозных колодок и самого барабана. Для этой цели в тормозной системе предусмотрен механизм, создающий короткий тормозной момент на барабане лебедки (импульс торможения). Короткие по времени силовые действия не влияют на износ колодок и самого барабана, как при непрерывном спуске инструмента на ручном тормозе, что повышает ресурс работы тормоза.

Формула изобретения

Ленточный тормоз буровой лебедки, содержащий смонтированные на барабане лебедка шкивы, взаимодействующие с ними подпружиненные тормозные ленты, которые одними концами соединены с колнечатым валом, установленным в подшипниковых опорах, балансир, а также рукоятку управления тормозом и приводной механизм, кинематически связанные с коленчатым валом, отличающийся тем, что, с целью повышения ресурса его работы за счет равномерного износа ленты, он снабжен прикрепленным к балансиру дополнительным приводным механизмом и кинематически связанным с ним дополнительным коленчатым валом, к которому прикреплены свободные концы тормозных лент.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Палашкин Е. А, Справочник механика по глубокому бурению. М., «Недра», 1974 с. 397 — 400 (прототип).

988758

Редактор Т. Митрович

Заказ 10608/28

Составитель В. Шмидт

Техред И. Верес Корректор В. Ватрушкина

Тираж 859 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатен1», г. Ужгород, ул. Проектная, 4