Стирально-отжимная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 240781 (21) 3323979/29-.12 (5 1М.Кд.з с присоединением заявки Йо

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений и открытий.D 06 F 37/22 (23) Приоритет

Опубликовано 150183. Бюллетень Мо 2 (53) УДК 648. 23 (088.8) Дата опубликования описания 1501ВЗ

A.Ï. Макаров 1 : « .. :,= /, / центральное проектно-конструкторское и --технологическое бюро Главного управления промышленности санйтарне.-.;технического оборудования Министерства строительных материалов СССР (72) Автор изобретения (73) Заявитель (54) СТКРАЛЬНО-ОБЖИМНАЯ МАШИНА

Изобретение относится к бытовой и промышленной технике, а именно к сти рально-отжимным машинам.

I 5

Известна стирально-отжимная машина, содержащая два коаксиальных бара" бана, внутренний из которых смонтирован на горизонтальном валу, установленном в плавающих подшипниковых опорах наружного барабана, и несущий на конце датчик колебаний внутреннего барабана, имеющий установленную на валу с образованием с ннм кольцевого зазора ступенчатую втулку,. на которой 15 смонтирована в обойме подшипниковая опора, и закрепленный на валу диск, на торцовой поверхности которого„ обращенной к обойме, шарнирно смонтированы двухплечие рычаги; одно плечо . каждого из которых расположено в прорези обоймы, средство автоматической паднастройки датчика колебаний внутреннего; барабана, расположенное между плавающей подшипниковой опорой наружного барабана.и ступенчатой втулкой, .и систему управления заполнением балансировочных карманов, расположенных на наружной поверхности внутреннего барабана и соединенную с датчиком колебаний внутреннего барабанаИ

Недостатком известной стиральноотжимной машины является то, что диск датчика колебаний с размещенными на нем элементами конструкции закреплен относительно плавающей подшипниковой опоры внутреннего барабана консольно.

В связи с этим, при круговых колебаниях внутреннего барабана и диска, от массы последнего создаются значительные инерционные силы, которые отрицательно действуют на плавающие подшипниковые опоры машины и особенно на опору, расположенную со стороны диска.

Это препятствует достижению более высокого фактора разделения отжима, например, машиной, смонтированной в автотранспортном прицепе, внутренний барабан которой имеет переменную массу.

Целью изобретения является повьиаение надежности работы-нри отжиме.

Поставленная цель достигается тем, что в стирально-отжимной машине, содержащей два коаксиальных барабана, внутренний из которых смонтирован на горизонтальном валу, установленном в плавающих подшипниковых опорах наруж" ного .барабана, и несущий на конце датчик колебаний внутреннего барабана, нмекщий установленную на валу с обравованием с ним кольевого зазора сту988931 пенчатую втулку, на которой смонтирована в обойме подшипниковая опора и закрепленный на валу диск, на торцовой поверхности которого, обращенной к обойме, шарнирно смонтированы двуплечие рычаги, одно плечо каждого из которых расположено в прорези обоймы, средство автоматической поднастройки датчика колебаний внутреннего бараба.на, расположенное между плавающей подшипниковой опорой наружного бараба-10 на и ступенчатой втулки, и систему управления заполнением балансировочных карманов, расположенных на наружной поверхности внутреннего барабана и соединенную с датчиком-.колебаний внут.15 реннего барабана, датчик колебаний внутреннего барабана имеет закрепленные на торцовой поверхности диска, об ращенной к обойме, и расположенные между двуплечими рычагами направляю- 20 щие подпружиненные стержни, смонтированные в направляющих и контактирующие с обоймой.

На фиг. 1 изображена стирально-отжимная машина, общий вид; на фиг. 2 и 3 — схемы образования рабочего зазора h; на фиг. 4 — сечение A-A на фиг. 1; на фиг. 5 — сечение Б-Б на фиг. 4.

Стирально-отжимная машина содержит внутренний барабан 1, балансировочные карманы 2, горизонтальный вал 3, плавающую подшип ников ую опору 4, наружный барабан 5 и прикрепленное к его торцу средсTBo автоматической поднастройки, которое содержит .вертикальную направляющую 6, салазки 7, датчик перемещений 8 с подпружиненным штоком

9, входящим в контакт с подвижной частью плавающей подшипниковой опоры 40

4 внутреннего барабана 1, реле-преры ватель 10, шаговый двигатель 11, с ходовым винтом 12, сочлененным с салазками 7.

На салазках 7 и на горизонтальном 45

parry 3 внутреннего барабана 1 смонтирован датчик колебаний внутреннего барабана, содержащий ступенчатую втулку 13, подшипниковую опору 14, обойму.

15 с наклонными прорезями 16, диск 17 50 со ступицей 18, переходную муфту 19, клапаны 20 и двуплечие рычаги 21, шарнирно закрепленные на диске 17, короткие плечи которых входят в контакт с наклонными прорезями 16 обоймы 15, а длинные — с клапанами 20.

Средство автоматической поднастрой-, ки и датчик колебаний совместно с клапанами 20, системой каналов и насосом

22 образуют, систему управления заполнением балансировочных карманов, которая служит для балансировки внутреннего барабана 1 вне зависимости от величины его перемещений в вертикальной плоскости на плавающих подшипниковых опорах 4 ° Дополнительно в стирально-отжимную машину введены направ. ляющие 23 и радиальные стержни 24, смонтированные на диске 17 и подпружиненные пружинами 25 к пазам 26, выполненным в обойме 15 и расположенным между двуплечими рычагами 21. Причем, стержни 24 поджаты пружинами 25 к пазам 26 обоймы 15 до величины уравновешивания массы диска 17 с закрепленными на нем элементами конструкций относительно плавающей подшипниковой опоры 4. Дополнительно введенные в машину указанные элементы. конструкций совместно со средством автоматической поднастройки и с элементами конструкции датчика колебаний образуют уравяовешивающее устройство, работающее в автоматическом режиме.

Кроме того, дополнительно введенные элементы конструкций, а также поцшипниковая опора 14, обойма 15 с пазами 26, направляющие 23, стержни 24, подпружиненные пружинами 25 к пазам

26 обоймы 15, представляют совместно дополнительную плавающую подшипниковую опору, которая в автоматическом режиме освобождает плавающую подшипниковую опору 4 от действия динамических сил, возникающих при круговых, колебаниях диска 17 с закрепленными на нем элементами конструкции.

Средство автоматической поднастрой ки служит для выдерживания необходимой величины рабочего зазора h (cM. фиг. 2), изменение которого в сторону увеличения привело бы к уменьшению точности балансирования внутреннего барабана 1.

Увеличение указанного рабочего зазора h является следствием выброса влаги из отжимаемого материала.

Взаимодействием средства автоматической поднастройки с дополнительно введенными элементами конструкций (см. фиг. 4 и фиг. 5) обеспечивается уравновешивание в автоматическом режиме неуравновешенных частей датчика колебаний.

Стирально-отжимная машина работает следующим образом.

Средство автоматической поднастройки следит за перемещением диска 17 датчика колебаний внутреннего барабана 1 в вертикальной плоскости, и, таким образом, — за оптимальной величиной рабочего зазора h. Перемещение внутреннего барабана 1 и диска 17 на плавакщих подшипниковых опорах 4 вверх характеризуется увеличением величины рабочего зазора h. В связи с этим подвижная часть плавающей подшипниковой опоры 4 воздействует на подпружиненный шток 9.датчика перемещений 8, относительная длина которого уменьшается пропорционально увеличению рабочего зазора h. Датчик перемещений 8 срабатывает при перемещении

988931 своего п одп ружине н ного штока 9 и с помощью реле-прерывателя 10 выдает шаговому двигателю 11 соответствующее количество импульсных электрических команд и последний поворачивает ходовой винт 12 на определенный угол. Салазки 7 вертикальной направляющей 6 перемещаются вверх на определенный шаг, а вместе с ней на указанный шаг перемещается датчик перемещений 8 и ступенчатая втулка 13 с-подшипниковой 0 опорой 14 и обоймой 15 вверх за диском 17, восстанавливается необходимый рабочий зазор h и отрегулированйое натяжение пружин 25 подпружиненных стержней 24, но уже относительно ново-15 го положения диска 17, чем и обеспечивается в автоматическом режиме уравновешивание элементов конструкции датчика колебаний относительно плавающей подшипниковой опоры 4 внутреннего ба- >Q

° рабана 1.

Жесткость пружин дополнительной

I плавающей подшипниковой.опоры во много раз меньше жесткости пружин пла вающей подшипниковой опоры 4. По этой 25 причине действие инерционного момента от массы датчика колебаний мало сказывается на изменении колебаний внутреннего барабана 1, имеющего массу с загруженным в него материалом во много раэ больше, чем. имеет масса диска 17 с размещенными на нем элементами конструкций. Вследствие этого дополнительная плавающая подшипниковая опора, перемещаемая в автоматичес-З ком режиме, будет лишь препятствовать увеличению круговых колебаний диска

17 от действия на него собственных центробежных сил инерции, вызванных круговыми колебаниями его оси вращения вокруг геометрической оси наружного барабана 1. Этим в значительной мере уменьшается действие дополнитель: ных сил инерции на плавающую подшип-. никовую опору 4 в периоды устранейия дисбаланса внутреннего барабана 1, а после устранения инерционные силы вообще пропадают.

Дополнительная плавающая подшипниковая опора; уменьшая в значительной мере действие инерционного момента 5О на плавающую подшипниковую опору,.способствует увеличению фактора разделения отжима стирально-отжимной машины, например, смонтированной в кузове автоприцепа санитарно-технической станции, предназначенной для ликвидации эпидемий, заражений и т,п,, возникших в необжитых районах страны.

Формула изобретения

Стирально-отжимная машина, содержащая два коаксиальных барабана, внутренний иэ которых смонтирован на горизонтальном валу, установленном в плавающих подшипниковых опорах наружного барабана, и несущий на конце датчик колебаний внутреннего барабана; имеющий установленную на валу с образованием с ним кольцевого зазора ступенчатую втулку, на которой смонтирована в обойме подшипниковая опора, и закрепленный на валу диск, на торцовой поверхности которого, обращенной к обойме, шарнирно смонтированы двуплечие рычаги, одно плечо каждого иэ которых расположено в прорези обоймы, средство автоматической поднастройки датчика колебаний внутреннего барабана, расположенное между плавающей подшипниковой опорой наружного барабана и ступенчатой втулкой, и .систему управления заполнением балансировочных карманов, расположенных на наружной поверхности внутреннего барабана, соединенную с датчиком колебаний внутреннего барабана, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с. целью повышения надежности работы при отжиме, датчик колебаний внутреннего барабана имеет закрепленные на торцовой поверхности

,диска, обращенной к обойме, и расположенные между двуплечими рычагами направляющие и подпружиненные радиаль ные стержни, смонтированные в направляющих и контактирующие с обоймой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 2901126, кл. D 06 Р 37/22, 1980 (прототип).