Деформационный шов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72) Авторы изобретения

Е. А Дрозд и И, A. Пастухов

Р, l

Кокчетавский дорожно-строитеж ный трест Ж (71) Заявитель (54) ДЕФОРМАБИОННЫЙ ШОВ

Изобретение относится к строительст ву и может быть испошзовано в транс портном. строительстве при возведении мостов

Известны деформационные швы строительных элементов, випочающие эластич ное заполнение зазора между стыкуемьми элементами и расположенное на смежкыс элементах покрытие йз тиксотроцнсго мате риала D Э °

Недостатком данных конструкций является разрушение- эластичного заполнения,. крамок шва и покрытия у шва, наличие неровностей, нарушающих плавность дви. жейия транспорта при использовании шва в мостостроении.

Наиболее близким техническим реше.нием к данному является деформацконный шов строительных элементов, преимущественно раэреэных пролетных строеижй 2е автодорожного моста, в зоне опнраикя их на подвинапае опорные части, включающий эластичное заполнение зазора между сты» куемыми пролетными строениями и рас

2 положенное на смежных пролачных строенкях непрерывное покрытке кз тиксотроп ного материала (2 3 .

Основной дефект данной конструкцииналкчие в асфальтобетонном покрытии оугров и трещин в зоне шва, отсутсмше герметичности. Это обьясняется низкой деформативиостью асфажтобетона при отрицательных температурах. В образовавшиеся при отрицательных температу рах трещины попадает грязь или снег, уплоткяемые колесамк автомобилей, и при удлинении пролетных строений асфальтобетон вья учивается.

liam* изобретения - предотвращение образования трещин в покрытик над швам при увеличении зазора между стыкуемыь|и цролетньвж строениями.

Указанная цеш достигается тем, что. в деформациоцнам шве строительных элементов, преюиущественно разреэных пролежых строений автодорожного моста в зоне опирания их иа подвижные опорные час жу включающем эзмстичщмВ заполнение

3 Оййй зазора между стыкуемыми пролетными строениями и расположенное на смежных пролетных строениях непрерывное покрытие из тиксотройноМ материала, каждое стЫкуемое пролетное строение снабжено жестко прикрепленным к нему одним концом анкером, причем каждый анкер заведен впокрытие,,пропущен над швом, а другой его конец расположен над смеж ным пролетным строением. 30

На фиг. 1 показан мост в зоне деформа ционного шва, продольный разрез, на фиг. 2 - армирование деформапионного швар плане

Деформалионный шов пролетных строе- 15 ний . 1 автодорожного моста, опирающихся на подвижные опорные части 2 включает эластичное заполнение 3 зазора между стыкуемыми пролетными строениями, не прерывное токсотропное покрытие 4 про- 20 езжей части моста, анкеры 5, жестко прикрепленные одним концом к пролетному строению, пропущенные над швом, причем другой конец анкеров 5 расположен над смежным пролетным строением в покры- 25 тии проезжей части. На анкеры 5 парал-. лельно шву укладываются распределительные арматурные стержни 6. При увеличении зазора между щэолетными строениями 1 (например, от воздействия низких темпера 0 тур) анкеры 5, перемешаясь вместе с пролетными строениями, создают в покрытии проезжей части в зоне шва сжатое напряженное состояние, исключающее появление трещин, При удалении пролетных

35 строений зазор шва уменьшится, а в покрытии проезжей части в зоне шва анкеры создают растягивающие напряжения, воспринимаемые асфальтобетоном, так

51 4 как допускаемая деформативность асфаж тобетона при положительных температурах значительно превосходит его дефоратив ность при отрицательных температурвз.

Данное изобретение расширяет область применения деформационных шов закрытого типа, так как позволяет примейять их в мостах с большими пролетами в районах северной климатической зоны.

Формула изобретения

Деформацио2ппт?й IHOB строительных элементов, преимущественно разрезных пролетных строений автодорожного моста в зоне опирания их на подвижные опорные части, вкюпачак ший эластичное запол нение зазора между стыкуемыми пролетными строениями и расположенное на смежных пролетных строениях не трерывное покрытие. из тиксотропного материала, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью предотвращения образования трещин в покрытии над швом при увеличении зазора между стыкуемыми пролетными строениями, каждое стыкуемое пролетное строение снабжено жестко прикрепленным к нему одним концом анкером, причем каждый анкер заведен в покрытие, пропущен над швом, а другой его конец расположен над смежным пролетным строением.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Шестериков В. И. Деформационные швы в автодорожных мостах, M., "Транспорт, 1978, с. 14, .рис. 1.4.

2. Там же, с. 9, рис. 1.2 (прототип).

Составитель А. Левитин

Редактор М, Товтин ТехредЖ. Кастелевич Корректор Р

Заказ 1 1008/38 Тираж 538 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дедам изобретений и открытий

11303S, Москва, Ж38, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент«, г. Ужгород, ул. Проектная, 4