Роторный снегоочиститель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (>988953
Союз Советскик
Сецналистическив
Республик (61) Дополнительное к авт. свил-ву
{Sl)M. Кл.
Е 01 Н 5/09 (22) Заявлено 24.06.81 {2! ) 3306679/29-11 с присоединением заявки М
4 (23) Приоритет
Опубликовано 15.01 83 Бюллетень Рй
Дата опубликовании описания 15.01.83
Гевумрстеееей кеевтет
СССР
1е авлам взевретве» н втврьпнй (53) УДК624. .144.5 (088.8 j (72) Авторы изобретения
В. Б. Писарчик, М, Б. Суринович и Е.. Гаталйек,ий, / «(."Ф (: а "
1 (7I ) Заявитель ъ » (54) РОЧ ОРНЫЙ СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ
Изобретение относится к снегоочистителям, на которых для привода рабочего органа суммируется мощность двигателя базовой мапппы и дополнительно устанавливаемого приводного двигателя.
Известен роторный снегоочиститель, .содержащий самоходное шасси, на котором смонтирован рабочий орган с приводом, включающим в себя двигатель, силовую передачу с дифференциальным ме1О ханизмом, два ведущих звена которого
° соединены соответственно "с двигателем привода рабочего органа н двигателем самоходного шасси, муфту сцепления, соединяюшую звенья силовой переда юи 51).
Недостаток указанной конструкции привода рабочего органа заключается в том, что при аварийной остановке одного из двигателей, когда рабочий орган еа- що жат в снежном забое, работающий дщ гатель закручивает вал заглушенного двигателя в обратную сторону, повреждая силовую передачу.
Бель изобретения - повьацение надежI
:ности снегоочистителя путем предотвра-, щения поломки элементов силовой передачи трансмиссии при остановке одного из двигателей.
Бель достигается тем, что снегоочиститель, содержащий самоходное шасси, на котором смонтирован рабочий орган .с приводом, включающим в себя двигатель, силовую передачу с дифференциальным механизмом, два ведущих звена которого соединены соответственно с двигателем привода рабочего органа и двигателем самоходного шасси, муфту сцепления, соединяющую звенья силовой пере» дачи, снабжен сигнальным устройством, включающим в себя установленные на каждом двигателе электрические датчики контроля работы указанных двигателей, электроклапаном, связанным электрически с сигнапьным устройством, а муфта сцепления выполнена электроуправляемой и связана с электроклапаном.
ЮЙМЗ 4 гс звенья силовой передачи. При остановке р одного из двигателей, например, двигатеа ля 1, датчик 5 не выдает сигнал на реле го 7 и контакты этого реле разрьпвают цепь электроклапана 9, цоследний приводит в действие муфту 4 сцепления, которая разъединяет звенья силовой передачи. квод Экономический эффект, получаемый в результате использования изобретения ния,10 составляет 1080 руб. на машину.
3На фиг. 1 изображен роторный сне очиститель, снабженный сигнальным ус ройством, общий вид; на фиг. 2 - схем сигнального устройства, испольэованно на роторном снегоочистителе.
Роторный снегоочиститель содержит самоходное шасси, смонтированные на нем двигатель 1, дополнительный пр ной двигатель 2, трехзвенный дифферен циальный механизм 3, муфту 4 сцепле соединяющую двигатель 2 с механизмом 3, сигнальное устройство, вицочающее в себя датчики 5 и 6 контроля работы двигателей, реле 7, 8, эпектрок апан 9.
В качестве датчиков контроля работы двигателей могут быть использованы, на! пример, генераторы, установленные на каждом двигателе и являющиеся источниками электропитания электропотребителей снегоочистителя. Эти генераторы 10 и 20
11 через реле 7 и 8, обмотки которых питаютая от соответствующих генераторов, связаны с электроклапаном, воздействующим на муфту сцепления. Электроклапан в зависимости от конструкций муфтъ может 25 быть гидравлическим илн пневматическим.
На шасси также смонтирован рабочий орган 12, Сигнальное устройство снегоочистителя работает следующим образом. 30
В исходном положении, когда двигателй не задушены, датчики 5 и 6 не возбуждены, реле 7 и 8 обесточены. Муфта 4 сцепления при этом разъединяет звенья силовой передачи. После. пуска двигателей 35 на выходе генераторов появляется напряжение и срабатывают реле 7 и 8, замы каи последовательно соединенные zommsты в цепи питания обмотки эпектроклапана 9, который приводит в действие муфту 4 сцепления, последняя соединяет
Формула изобретения
Роторный снегоочиститель, содержащий самоходное шасси, на котором смонтирован рабочий орган с приводом, включающим в себя двигатель, силовую передачу с дифференциальным механизмом, два ведущих звена которого соединены соответственно с двигателем привода рабочего органа и двигателем самоходного . шасси, муфту сцепления, соединяюшую звенья силовой передачи, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения надежности путем предотвращения поломки элементов силовой передачи трансмис» сии при остановке одного из двигателей, он снабжен сигнальным устройством, включающим в себя установленные на каждом двигателе электрические датчики контроля работы указаиных двигателей, электроклапаном, связанным электрически с сьпнальньпм устройством, а муфта сцепления выполнена эпектроуправляемой и связана с электроклапаном.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 699081> кл. Е 01 Н 5/09э
03.01.77 (прототип).