Устройство для удаления снежно-ледяных образований и грязи с дорожного покрытия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Соцмаинстнчесимх
Ресмубинн! 988956 (6I ) Дополнительное к авт. свнд-ву (22} Заявлено 30.06.81 {2l } 3308959/29-11 с присоединением заявки .% (23) Прморитет
Опубликовано 15.01.83. Бюллетень № 2
Дата опубликования описания 15.01.83 (5(}M. Кл.
Е 01 Н 5/12
Гввудэрствеен4 кеивтет
СССР
Io левам «т@вретввмв и вткрытмй (53) УДК768. .5.624. 144. . 55 (088.8) А . Н, Калиничев, В. И. Рыбьев, B. М. Свир еттко,„ и В. М. Златопольская
Е (72) Авторы мзобретения
Московский научно-исследовательский и прое институт жилищного хозяйства «МосжилН (7) ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ СНЕЖНО -ЛЕДЯНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ И ГРЯЗИ С ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ
Изобретение относится к коммунальному машиностроению и используется на подметально-уборочных машинах длн очистки убираемой поверхности от снега, льда и грязи.
Извес отто скребковое оборудование дтпл удаления снежноледяных образований, включающее отвал, подвижной относитель,но него скребок .и рычажный механизм его перемещения 1 ) .
Недостаток устройства заключается в том, что при опускании его на разрушаемую среду величина усилия прижима скребков остается неизменной и вводится в работу все скребки одновременно. Ука-, занное приводит к перегрузке привода шасси при встрече со средой, имеющей повышенную механическую прочность.
Наиболее близким к изобретению является устройство для удаления снежноледяных образований и грязи с дорожного покрытия, содержащее базовое шасси, на котором шарнирно закреплена толтипошая рама, скребки, шарнирно закрепленные на
2 толкающей раме и связанные с ней через амортизаторы, силовой цилиндр подьема толкающей рамы, связанный гидролиниями с гидросистемой базового шас си f2) .
Конструкция данного устройства позволяет регулировать нагрузку, однако при встрече с трудным для разрушения участком среды необходимо сохранить усилие прижима длн возможности разрушения.
Однако при этом тяговое усилие оказываетсн недостаточным для преодоления возникающих усилий..
Цель изобретения — повышение эффективности путем улучшения использования тяговых характеристик базового шасси.
Указанная пель достигается тем, что устройство для удаления снежно-ледяных образований и грязи с дорожного покрытия, содержащее базовое шасси, на ко, тором шарнирно закреплена . толкающая рама, скребки, шарнирно закрепленные на тогпииошей ратяе и связанные с ней через амортизаторы, силовой цилиндр
15 Формула изобретения
3 0880 подъема толкающей рамы, смазанный гидродюпями с гипросистеаой бкювого шасси, снабжено закрепленным на базовом шасси фелиозиционным золотником
o соойцакацимися входными M выходными отверстиями в его нейтральном положении, а указанные амортизаторы выполнены s ниде силовых цилиндров, поршни которых со стороны штоковой полости подпружинены относительно корпуса, à fO указа шые полости связаны между собой и с выходными отверстиями гидрозоиот
HHKL
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, иа фиг. 2 « гидравлическая схема управления скребками
Устройство состоит из скребков 1 с тягами 2, шарнирно установленньжи на толкающей раме 3 тягача 4. Йщроцилиидр2ф
5 подъема скребков 1 соедйнен с гидросистемой 6 базового тягача 4. Каждый. из скребков 1 имеет амортизатор, выпол-. ненный в виде гидроцилиндра 7 одностороннего действия с подпружиненвьвж 25 поршнями и соединен с трехпозиционным. гидрозолотником 8 с сообщающимися друг с другом входными и выходными отверстиями в его нейтральном положении, который, в свою очередь, соединен зц с гидросистемой 6 базового тягача 4. стройство p&6OTGeT следующим 06p& зоме
Скребки 1 вводятся в контакт с убираемой поверхностью гидроцилиндром 5 подъема скребков 1, при этом гидрозоло ник 8 установлен в нейтральном положе« нии, поэтому амортизирующие гидроцилиндры 7 работают как обычные пружи« ны. При встрече с более прочной срепой (лед, утрамбованный.caer) тягач 4 начинает иробуксовывать. Тогда с помощью гидрозолотника 8 можно поднять несколь ко (2 или 3) скребков 1. Остальные
cKp961GK продо вкают работу,. т.к. удельное усилие на ножах скребка 1 увеличивает» . ся более чем в 2 раза. Причем полость
86 4 под поршнем амортизирующих гидропнлиндров 7 работающих скребков 1 сооб щена со сливной магистралью гидросис темы 6 тягача 4 и поэтому гидроцюапщры 7 работающих скребков 1 продопжа ют работать как обычные пружины.
Прийенение изобретения позволит повьюить универсальность мацппы, так, что она сможет за несколько проходов убирать прочные ледяные покрытия с тротуаров и дорог, что невозможно при
:уществующем оборудовании.
Устройство для удаления снежнопедяных образований и грязи с дорожного
l покрытия, содержащее базовое шасси, на котором шарнирно закреплена толкающая рама, скребки, шарнирно-закрепленные на толкающей раме и связанные с ней через амортизаторы, силовой цилиндр подъема толкающей рамы, связанный гидролиниями с гидросистемой базового шасси, о т л и ч а ю ш е е с я тем,, что, с целью повышения эффективности путем улучшения использования тяговых характеристик базового шасси, оно снабжено закрепленным на последнем трех щимися входными и выходными отверстия ми в его нейтральном положении, а указанные амортизаторы выполнены в виде силовых цилиндров, поршни которых со стороны. штоковой полости подпружинены относительно корпуса, а указанные полости связаны между собой и с выходными отверстиями гидрозолоттп ка.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Ж 711226, кл. Е 01 Н 5/06, 27 06 78
2. Авторское свидетельство СССР по заявке 34 2944758/29-11, кл. Е 01 Н 5/06, 23,06.80 (прототип).
Составитель А. Кузнецов
Редактор М. Товтин Техред Ж.Кастелевич Корректор,.Е. Рошко
Заказ 11008/38 Тираж 538 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР ,по делам изобретений н открытий
113035в Москвав Ж -35э Раушская набм д 4/5
Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул, Проектная, 4