Машина для удаления снежно-ледяных образований с дорожных покрытий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сотов Советск ив
Соцналнстнческкк
Республик
< и 9
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. санд-ву (22) Заявлено 25.06 81 (23 ) 3328272/29-ll (5l)NL. Кл. с присоединением заявки М
Е 01 Н 5/12
Гесумрстееваа квматет
СССР. аа илам «зебретевв» н епрьпнй (23) Приоритет
Опубликовано 15.01.83. Бюллетень Рй 2
Дата опубликования описанняl5.01.83 (53): К@21.
879.
088;8,-;., 4 /
Е. С. Поляков, Ю, Г. Храпов, О. В. Букатов, Д. И . Малиованов, В. П. Коротков, Е. А. Костю
Г. Я. Зуев, Е.- А. Шварцберг и Г. М. Коган (72) Авторы изобретения
Центральный научно-исследовательский и проектно» конструкторский институт проходческих машин и комплексов для угольной, горной промышленности и подземного строительства (71) Заявитель (54) МАШИНА ДЛЯ УДАЛЕНИЯ СНЕЖНОЛЕДЯНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ С ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ
Изобретение относится к дорожным машинам и механизмам, предназначенным для механизации работ по уборке льда и снежнс педяных образований с дорожных, например, асфальтобетонных покрытий, тротуаров, во дворах, на прилотковой части дорог, в местах остановок обществ венного транспорта,-а также при очистке от льда аэродромов. удаления льда- о с дорожного покрытии, включающая механизм перемещения, навесной исполнитель,.ный орган в виде четырех рабочих фрез с несколькими режущими дисками на каждой и индивидуальными предохрани тельными пружинными самоустанавлнваю шимися устройствами, служащими для отклонения диска при встрече его с асфальтобетонным покрытием (1 3 .
Недостатком машины является отсут» го ствие механизма, регулирующего положение по высоте предохранительных устройств, что не позволяет иметь одну плоскость разрушения льда для всех четырех фрез.
Такая конструкция исполнительного органа приводит к частому и преждевременному разрушению режущих дисков и повсе местному повреждению асфальтобетонноГо покрытия.
Наиболее близкой к изобретению является машина для удаления снежноледяных образований с дорожных покрытий, содержашая базовое шасси, на котором закреплена рама, несущая рабочий орган и опорное устройство, включающее в себя регулируемые по высоте катки, имеюпптв в сечении трапецеидальный профиль, и механизм подьема рамы (2 ) .
Недостаток известной.,машины состоит в том, что вся нагрузка от рамы с рабочим органом в процессе работы машины передается через катки дорожному покры тию. При незначительной толщине льда может происходить продавливание льда под катками и разрушение асфальтобетон ного дорожного покрытия.
1. Машина для удаления снежноледяных образований с дорожных покрытий, содержащая базовое шасси, на котором закреплена рама, несущая рабочий орган. и опорное устройство, включающее в себя регулируемые по высоте катки, имеющие в сечении трапецеидальный профиль, и механизм подъема рамы, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью
3 0880
Цель изобретения - повышение эффективности и обеспечение сохранности дорожного покрытия.
Поставленная цель обеспечивается тем, что машина для удаления снежно- 5 ледяных образований с дорожных покрытий, содержашая базовое шасси, на котором закреплена рама, несущая рабочий орган и опорное устройство, включающее в себя регулирувмые по высоте катки, 10 имеющие в сечении трапецеидальный профиль и механизм подъема рамы, снабжена съемными опорными роликами, установленными соосно укаэанным каткам с левой и правой их сторон, причем диаметр ро 15 ликов меньше диаметра катка.
Кроме того, ролики выполнены упруги ми, а опорное устройство содержит обоймы, в которых закреплены оси, несущие катки и ролики, и направляющие, закрепленные на раме, в которых установлены указанные. обоймы.
На фиг. 1 изображена машина для удаления снежно-ледяных образований с дорожных покрьГГий, Вид сбокЯ HG фиг, 2 5 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел
I на фиг. 2.
Предлагаемая машина содержит базовое шасси 1, например, в виде трактора, на резиновом колесном ходу с навесным исполнительным органом 2, включающим шнековую горизонтальную фрезу 3 с резнами 4, оснащенными твердым сплавом.
Между базовым шасси и исполнительным органом имеется опорное устройство 5 фрезы, установленное на раме 6 (фиг. 2), 35 на которой закреплены две симметрично расположенные относительно оси машины направляющие 7, в которых с возможностью вертикального перемещения, например, с помошью винта 8, установлены катки 9 и опорные ролики 10, при этом катки и ролики установлены на одной оси
11. Каток 9 имеет режущую кромку 12 с углом заострения, образованным поверхностями 13 и 14, обеспечивающим раз45 рушение снежноледяного образования 15.
Сменные ролики 10 устанавливаются в соответствии с конкретными условиями работы, связанными с технологией и физикогехническими свойствами снежнс50 ледяного образоваЖя, и служат для обеспечения заданной толщины пьда, что предупреждает разрушение дорожного покрытия и вдавливание кромки режущего дис- . ка в поверхность дорожного покрытия.
Сменные ролики могут быть выполнены из упругого материала, позволяющего обтекать твердыа включения и отдельные
И7 4 случайные пРедметы. Направляющие 7 имеют полости 16, в которых перемеща-. ются обоймы 17 с установленными в них на оси 11 катками 9 и роликами 10.
Укаэанная конструкция крепления обойм разгружает винт 8 от боковых нагрузок. цилиндр 18 через раму, соединяюшую исполнительный орган с механизмом перемещения . регулирует положение исполнительного органа по высоте.
Машина работает следующим образом.
Вначале задают определенную толщину оставляемого слоя снежноледяного покрытия 5 и в соответствии с этим устанавливают такой сменный опорный ролик, чтоб разница между радиусом катка и ролика составила размер S . После этого перемешают все устройство 5 в вертикальном направлении до тех пор, пока опорная поверхность ролика 10 и режущая кромка фрезы 3 станут в одной плоскости. Машина движется вперед, при этом горизонтальная фреэа 3 производит разрушение и снятие льда, оставляя заранее заданный слой снежнсьпедяного покрытия толщиной S, по которому катятся опорные ролики 10, а катки 9 разрушают этот оставшийся слой льда и катятся по разрушаемой среде и покрытию, не допуская опускания фрезы 3 ниже заданного уровня, т.е. зашишая дорожное покрытие от разрушения. При появле« нии препятствий упругий ролик обтекает их. Трапецеидальные режущие катки, находясь при работе машины s ледяной бо розде, являются элементами удерживаюшими машину от боковых сдвигов, т.е. придают ей боковую устойчивость.
Машина, оснащенная выше описанным устройством, является более эффективной по сравнению с известным, в том числе с прототипом, так как обеспечивает целостность дорожного покрытия.
Экономия от внедрения одной машины в год составляет 25,8 тыс. Руб.
Формула изобретения
5 О8805Т 6 повьыения эффективности и обеспечения ляюшие, закрешюнные на раме, в кото сохранности дорожного покрытия, она рых установлены указанные обоймы. снабжена съемными опорными роликами, Источники информапин, установленными соосно указанньпч качкам принятые во внимание при экспертизе с левой и правой их сторон, причем диа g 1. Авторское свидетельство СОСр метр роликов меньше диаметра катка. Ж 207244, кн Е 01 Н 5/12, 2. Машина по п. 1, о т л и ч а ю - 09.03,66. щ а я с я тем, что ролики, выполнены 2. Академия коммунального хпзяйства им. К. Д. Памфилова. Изыскание мето10 дов и средств удаления уплотненного
3. Машина по п. 1, о т л и ч а ю - снега и наледей с городских дорог, отче щ а я с я тем, что опорное устройство по теме БМ/79 (198), М., 1979, содержит обоймы, в которых закреплены с. 30, 101-1 03, ВНИПТИцентр, инв» оси, несущие катки и ролики, и направ- Ж Б 785970 (прототип).
Фис
Составитель А. Кузнецов
Редактор N. Товтин Техред Ж.Кастелевич Корректор . Р-о
Заказ 1 1008/38 Тираж 538 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4