Отбойное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. свнд-ву (22)Заявлено 16,10,79 (2! ) 2867244/29 15 с прнсоепнненнем заявки РЙ (23 ) П рнорнтет
Опубликовано 15,01 83. Бюллетень % 2 (Я}м. кл.
Е 02 В 3/22
Гее дарстаекыа камитет
СССР
h0 делам кзабратеккй н аткрыткк (5З}УДК 627.34 (088. 8) Дата опубликования описания 15..83
Pr в - У;
Фл y „ и
Д.А,Шварцман и M.Ï,Äóáðîâñêèé с (72) Авторы изобретения (7!) Заявитель (54) ОТБОЙНОЕ УСТРОЙСТВО!
Изобретение относится. к гидротехнике и предназначено для использования в причальных сооружениях, Известно отбойное устройство, включающее амортизирующий элемент и
5 связи шарнирно соединенные между собой 1 1, Известно также отбойное устройство, включающее амортизаторы и связанный с ним отбойный щит (2).
Недостатком известных устройств является их малая энергогасящая способность и большие нагрузки на причал.
t5
Цель изобретения - повышение эффективности работы устройства путем снижения нагрузок на причал.
Указанная цель достигается тем, что амортизаторы установлены в нишах,ао размещенных вдоль продольной оси причала и снабжены с внешней стороны подвижными опорными тележками,. соединенными с отбойным щитом посредством тяг, закрепленных на них шарнирно.
На чертеже представлена схема устройства.
Отбойное устройство включает от" бойный щит 1, который шарнирно соеди-, нен жесткими связями 2 с опорными тележками 3, связанными с амортизирующими элементами 4. Опорные тележки
3 и амортизирующие элементы помещены в нишах причального сооружения 5, а отбойный щит l снабжен амортизато. ром 6 для смягчения контакта с бортом судна.
При контакте судна через амортизатор 6 с отбойным щитом 1 происходит передача нагрузки,. действующая нормально к продольной оси причала, через жесткие связи 2 и опорные тележки 3 на амортизирующие элементы
4, которые передают на причал нагрузку, действующую параллельно его продольной оси, Уменьшение силы воздействия на причал по сравнению с силой
98896 формула изобретения
Составитель А.Колоскова
Редактор И,Товтин Техред А.Ач Корректор И.Булла
9 ираж 71 одписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 аказ l 0 атент, t . жгород, ул, роектная, илиал сжатия отбоев обусловлено свойствами сторон прямоугольного треугольника АВС (фиг, 1), где разность длин гипотенузы АС и катета АВС меньше в несколько раз катета АВ, Наиболее рациональное направление усилия, действующего на амортизирующие элементы.
4, обеспечивается катками опорных тележек 3 °
Техйико-экономическая эффектив- 10 ность от использования отбойных устройств предлагаемой конструкции сос. тоит в переводе значительной по величине деформации отбойного устройства, происходящей поперек причально- g
ro сооружения, в существенно меньшую деформацию амортизирующих элементов, происходящую вдоль причального сооружения, что. создает благоприятные условия работы амортизаторов, снижении нагрузки на причальное сооружение в направлении, нормальном к продольной оси, в результате передачи усилия в направлении, параллельном продольной оси, .улучшении условий статической ра. боты амортизирующих элементов благо1 4 даря наиболее выгодному направлению действующих на них усилий.
Отбойное уст рой c T во, включающее амортизаторы и связанный с ними отбойный щит, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности работы путем снижения нагрузок на причал, амортизаторы установлены
la нишах, размещенных вдоль продольной оси причала, и снабжены с, внешней стороны подвижными опорными тележкаи, соединенными с отбойным щитом посредством тяг, закрепленных на них шарнирно.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Авторское свидетельство СССР
М 478093, кл. E 02 В 3/06, 1969.
2, Отбойные приспособления причао лов морских портов, обзор литературы, Союзморниипроект, М., 1962, с, 77-78.