Отбойное устройство для судов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (113

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свир-ву " (22) Заявлено 20 ° 05.80 (21) 2928475/29-15 с присоединениеет заявки № (23)Приоритет

Опубликовано 15,01.83. Бюллетень № 2 (5I)N. Кл.

E 02 В 3/22

В 63 В 59/02

Гесударстееккый квинтет

СССР те делен кзебретенкй и втхрытий (53) УДК б27.б (088.8) Дата опубликования описания 15,0 . (72) Автор изобретения

А, С.Шестаков (71) Заявитель

Ленинградский институт водного (54) ОТБОЙНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУДОВ

2 по условию прочности) значительную высоту для распределения нагрузки по большей площади бортового перекрытия, не способен отклоняться от вер" тикали и занимать положение, соответствующее наклону носовой части судна. По этой причине устройство может быть легко повреждено.. Далее, из-за несовпадения силы навала и реакции амортизатора усилие в последнем существенно превышает силу навала, что предьявляет повышение требования к конструкции амортизатора, В случае применения гидравлических амортизаторов, которые в демпферном режиме, как правило, настраиваются на постоянное давление s цилиндре и, следовательно, постоянное усилие на.штоке, такая конструктивная схема нерациональна, так как постоянная сила, рассчитанная для расчетного наибольшего судна, будет недопустимой для других судов меньшего водоизмещения, При амортизаторах рези1

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для применения на причальных и судопропускных сооружениях в портах и на водных путях дпя снижения нагрузок от судов на эти сооружения, Известно отбойное устройство, содержащее амортизатор (резиновый, гидравлический или пружинный), наклонные:и вертикальной плоскости рычаги, имеющие концевую шарнирную .опору, связанную с сооружением, пе-. редающие в средней части нагрузку на амортизаторы и несущие на свободном конце колеса (кранцы). Последние для снижения контактных усилий имеют. наружное резиновое покрытие.

Концы рычагов близко сходятся друг к другу на оси кранцев, с которой они соединены 1). 2о

Недостатками является то, что кранец, имеющий для крупнотоннажных судов (сосредоточенная или местная на грузка на борт которых ограничена

Ф ":» %j транспорта Фф,@."

3 98 новых и пружинных их работа неэкономична и приводит к значительным силам, вдвое превышающим их величину при постоянном значении сил.

Известно также отбойное устройство для судов, содержащее амортизаторы из отрезков упругих элементов с металлическими прокладками, упор.ную коробку и кранец (2), Недостаток его заключается в низкой деформативности отбойного устройства.

Цель изобретения - повышение надеж ности путем увеличения степеней свободы, и деформативности работы при причаливании судов движущихся с большой скоростью.

Указанная цель достигается тем, что амортизаторы снабжены телескопическими сердечниками, шарнирно соединенными с одной стороны со стенкой сооружения, а с другой с упорной коробкой> на которой установлен

;поворотный кранец, при этом ось кранца связана со стенкой сооружения губкой связью, а так же тем, что амортизаторы выполнены из скошенных отрезков резиновых труб.

На фиг. 1 отборное устройство, общий вид, на фиг. 2 - то же, план.

Предлагаемое отбойное устройство для судов включает вращающийся кранец 1, составленный из автомобильных или тракторных колес, насаженных на вертикальную ось 2, амортизаторы 3, образованные иэ отрезков резиновых труб с металлическими прокладками

4, упорную коробку 5, служащую для соединения амортизаторов с кранцем, сердечник из двух телескопических труб 6 и 7> соединенных соответственно с сооружением и с упорной ко- . робкой 5> шарнирными опорами 8 и 9, нижнюю катковую опору 10 и цепи 11.

Автопокрышки колес кранца заполняются надувной камерой или резиновым раскроем в зависимости от тре буемой податливости, определяемой максимальной силой удара, толщиной покрытия и предельной ее деформацией, Амортизатор состоит из двух ветвей, сходящихся в горизонтальной плоскости под углом к оси, проходящей через ось кранца перпендикулярно к линии кордона, Каждая ветвь выполнена из одного или нескольких пакетов отрезков, резиновых труб, обращенных друг другу скошенными торца8962

4 ми через прокладки иэ листового метелла. При такой конструкции амортизатора каждый отрезок резиновой трубы работает на осевое сжатие со сдвигом. Для сохранения собственной устойчивости отрезков резиновых труб в составе амортизатора, высота отрезка не должна превышать наружного диаметра трубы. С таким ограничением подбором высоты и числа отрезков труб обеспечивается необходимая податливость амортизатора. Податливость самих отрезков труб определяется испытанием или по паспортным данным, Для сохранения общей устойчивости всего амортизатора .отрезки резиновь1х труб насаживаются на сердечник из двух ме таллических труб проходящих в отверстиях металлических прокладок с пре15 дельно малым зазором, Трубы имеют возможность поворачиваться вместе с амортизатором вокруг шарниров, находящихся в плоскости опоры амортизатора и упорной коробки, Таким путем достигается сокращение длины направляющих для предотвращения взаимного столкновения их выдвигаемых концов при сжатии амортизаторов. Каждая пара амор1 тиэаторов в горизонтальной плоско20

25 сти образует в вершине угол 40-50 величина которого определяется по конструктивным соображениям. В исходном начальном положении кранец выдвигается за линию кордона на необходимую величину, равную расчетному его перемещению при навале судна, В этом положении он удерживается нижней катковой опорой, амортизаторами и цепями, С помощью цепей регулируется выдвижение кранца и величина начального

4Г>

45 сжатия амортизаторов, Отбойное устройство работает следующим образом, При навале судна на кранец 1 происходит erо перемещение к стене сооружения за счет сжатия амортизаторов,3.

Одновременно сжимается резиновое покрытие кранца 1, благодаря чему уменьшается контактное усилие в начальный момент удара. При сжатии амортизато50 ров 3 изменяется угол иэ наклона к оси, соединяющей в горизонтальной плоскости неподвижные опоры амортизаторов 3 > от начального значения

40-50 до малого значения порядка 5о о

55 10, При навале судна носовой оконечностью с наклонным бортом вращающиеся кранцы 1 по высоте перемещаются на разную величину и кранец занима2$

Формула изобретения

5 . 98896 ет положение соответствующее наклону борта судна. При этом верхние пары амортизаторов 3 сжимаются более, чем нижние. Конструкция амортизаторов допускает неравномерную их дефор- мацию и в горизонтальной плоскости (в паре), Однако отличие деформаций амортизаторов 3 одной пары может быть только весьма незначительным благодаря почти полному исключению танген- щ циальной (вдоль стенки) составляющей силы навала при вращающемся кранце 1.

В этом случае равнодействующая сила сжатия амортизаторов 3 в горизонтальной плоскости направлена к оси кранца 1 и совпадает с направлением силы удара, Технико-экономический эффект от внедрения предложенного устройства будет составлять в повышении его. надежности и безопасности судопропуска.

Последнее является предпосылкой повышения пропускной способности сооружения.

1. Отбойное устройство для судов, содержащее амортизаторы из обрезков

2 6 упругих элементов с металлическими прокладками, упорную коробку и кранец, о т л и ч а ю щ е е с я тем что, с целью повышения надежности за счет увеличения степеней свободы и деформативности работы при причаливании судов, движущихся с большой скоростью, амортизаторы снабжены телескопическими сердечниками, шарнирно-соединенными с одной стороны со стенкой сооружения, а с другой - с упорной коробкой, на которой установлен поворотный кранец, при этом ocb кранца связана со стенкой сооружения гибкой связью, 2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что амортизаторы выполнены из скошенных отрезков резиновых труб.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Заявка Франции М 2364300, кл. Е 02 S 3/22, 1976.

2, Горюнов Б,Ф, Воздействие судов на морские причальные сооружения, М., "Морской транспорт", 1961, с. 54, рис, 25, 988962

Составитель А,Колоскова

Редактор М,Товтин Техред М.Гергель Корректор У.Пономаренко

Заказ 0 ираж одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий I>3035 Москва, Ж-35> Раушская наб,, д, 4/5 атент, г, жгород, ул, Проектная, пиал