Скрепер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИКАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (iii 988992
Союз Советскик
Социапистическик
Республик (St) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) За"влево 05.06.81 (2> ) 3299172/29-03 с присоединением заввкн,вв (23) П р нори тет
Опубликовано 15.01.83 бюллетень М 3
Дата опубликования описания 18.01.83, (53)N. Кл.
Е 02 F 3/64
Гевудврстеешый кемктет
Io делам взееретеввй и втерыти» (53) УДК 621.8 8..6:624.132
35(088.8) (72) Автор изобретения
Л.В. Красильников
1
i (71) Заявитель
54) СКРЕПЕР
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам с загрузочным уст. ройствам газодинамического действия.
Известен скрепер, включающий ковш
5 с боковыми и задней стенками, ножом и днищем, разгружающую переднюю стенку с приводом ее поворота и газодинамическое устройство для загрузки ковша, содержащее камеру сгорания и загрузочную выхлопную камеру, соединенные между собой газораспределительным механизмом fl).
Загрузка ковша осуществляется потоками сжатых газов, в то время как разгрузка выполняется посредством поворотной от силовых цилиндров разгружающей стенки. Последнее обстоятельство снижает эффективность .работы скрепера. . 2o
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является скрепер, включающий ковш с боковыми и задней стенками, днищем, ножом, пе2 редней заслонкой и газодинамическим устройством с камерами сгорания $2).
Недостатками этого устройства являются низкая эффективность загруз». ки ковша за счет небольшого уплотнения грунта перед выхлопными отверстиями камер сгорания и отсутствие газодинамического воздействия на грунт при его разгрузке. Целью изобретения является повышение производительности скрепера. за счет ускорения процесса загрузки-вы" грузки грунта.
Указанная цель достигается тем, что скрепер, включающий ковш с боковыми и задней стенками, днищем, ножом, передней заслонкой и газодинамическим устройством с камерами ct o» рания, снабжен установленными под днищем загрузочными камерами, имеющими ориентированные в сторону задней стенки сопла, смонтированные в днище в зоне расположения ножа и выхлоп" ными окнами выполненными в нижней
3 98899 части задней стенки, при этом загрузочные камеры и выхлопные окна сообщены с камерами сгорания посредством управляемых клапанов с приводом, 5
Привод выполнен в виде трехпозиционного золотника и подпружиненных силовых цилиндров одностороннего действия.
На фиг. 1 изображен скрепер, вид о в плане; на фиг. 2 - схема перемещения грунта при выгрузке; на фиг. 3схема управления газовоздушными потоками в ковше; на фиг. 4 " сечение
А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - сечение
Б-Б на фиг. 3.
Скрепер содержит ковш 1 с боковыми стенками 2, днищем 3, передней заслонкой 4 и задней стенкой 5 и газодинамическое устройство 6 для перемещения грунта в ковше. Последнее включает три камеры сгорания 7, расположенные на некотором расстоянии друг от друга по ширине ковша с тыльной стороны задней стенки. Каж-дая камера сгорания сообщена с расширяющейся выхлопной камерой 8, расположенной внизу задней стенки и ориентированной вдоль днища с выхлопным окном 90 а с противоположной стороны днища установлены загрузочные камеры 10, сообщающиеся с камерами сгорания через газораспределитель- . ные камеры ll и вмонтированные в днище газопроводы 12.
В каждой газораспределительной камере 11 установлены управляемые клапаны 13 и 14 управления газовоздушными потоками, кинематически свя40 занные с силовыми подпружиненными цилиндрами 15 и 16, сообщающимися с источником давления 17 через трехпоэиционный золотник 18.
Задняя стенка 6 жестко связана с днищем 3 вертикальными ребрами 19, 45 установленными в выхлопной камере 8, а загрузочная камера 10 примыкает к ножу 20 и имеет сопла 21, ориентированные в сторону задней стенки.
Камера сгорания 7 имеет торообразную полость, периодически заполняемую горючей смесью через патрубок
22, три равномерно расположенные по окружности свечи зажигания 23, патрубок 24, сообщающийся с источником сжатого воздуха, выхлопной клапан 25, управляющую полость 26, в которой находятся клапан 27, поршень
2- 4
28 с пружиной 29. Управляющая полость связана с атмосферой регулируемым дросселем 30. Камера сгорания 7 сообщается с газораспределительной камерой 11 через расширяющееся сопло 31.
Скрепер работает следующим о6разом.
При наборе грунта опускают ковш в забой, открывают заслонку 4 и устанавливают золотник 18 в положение
II, при котором сжатый воздух поступает в цилиндр 15. Клапан 13 закрывается и преграждает сжатым газом путь в камеру 8. Срезаемый ножом грунт накапливается над загрузочной камерой 10. По мере его накопления включается механизм загрузки. Горючая смесь подается через патрубок
22 в каждую из камер сгорания 7, где происходит ее воспламенение от свечей зажигания 23. Последние включаются в систему зажигания через блок автоматики, обеспечивающий поочередную или синхронную работу камер сгорания. При воспламенении смеси давления в камере сгорания возрастает, клапан 27 открывается и пропускает газ в управляющую полость 26, где он, действуя на поршень 28, сжимает пружину 29 и открывает выхлопной клапан 2 .
Газы и продукты горения через расширяющееся сопло 31, газораспределительную камеру 11 и газопроводы
l2 поступают в загрузочные камеры 10.
Грунт, расположенный над соплами, подхватывается газовым потоком и отбрасывается в ковш, одновременно создается газовая смазка между грунтом и днищем, облегчающая продвижение грунта вглубь ковша. Когда давление в камере сгорания падает, клапан 27 закрывается, а газы из управляющей полости 26 уходят в атмосферу через управляемый дроссель 30. В течение некоторого времени клапан 25 остается открытым, и поступающий через патрубок 24 .сжатый воздух вытесняет продукты сгорания в сопло 31, Под действием пружины 29 клапан 25 закрывается, и в камеру сгорания поступает новая порция горючей смеси. В конце загрузки закрывают заслонку 4 и возвращают золотник 18 в положение I, цилиндр 15 возвращается в исходное положение, и клапан 13 открывается.
Разгрузка ковша осуществляется принудительно потоками сжатого газа
88992 6 разгрузку ковша. Во время копания потоки сжатых газов направляют грунт в ковш, снижая тяговые усилия и увеличивая наполнение ковша м повышая
3 эффективность работы скрепера.
Формула изобретения
5 9 от одновременно работающих трех камер сгорания при открытой передней заслонке 4. Перед этим устанавливают золотник 18 в положение III сообщая цилиндр 16 с источником давления.
Клапан 14 закрывается и преграждает сжатым газам путь в камеру 10. Через открытые клапаны 13 горючие газы под высоким давлением поступают в камеры 8, которые направляют газовый поток через окна 9 вдоль днища. Он создает давление на грунт и перемещает его к ножу 20, образуя около задней стенки полости, которые вновь заполняются грунтом, пока осуществляется подача новой порции горючей смеси в камеры сгорания. Совместная работа трех взрывных камер и создаваемое ими усилие отдачи устраняют зависание грунта в ковше и на задней стенке и способствуют интенсивной разгрузке.. После разгрузки ковша закрывают заслонку 4 и переводят золотник 18 в положение
В зимнее время используют продукты сгорания для обогрева ковша и транспортируемого материала, периодически подавая горючую смесь в камеру сгорания. В этом случае золотник 18 остается в положении I, и газы из камеры П, разделенные на два потока, обогревают днище ковша, проходя под ним по газопроводам 12, и транспортируемый материал, поступая в ковш через камеры 8, В предложенном скрепере функции подвижной разгруженной стенки выполняют горячие газы под высоким давлением, что обеспечивает интенсивную
1. Скрепер, включающий ковш с бо- . ковыми и задней стенками, днищем, ножом, передней заслонкой и газодина" мическим устройством с камерами сгорания, отличающийся тем, что, с целью повышения его производительности за счет ускорения процесса загрузки-выгрузки грунта, он снабжен установленными под днищем загрузочными камерами, имеющими ориентиро26 ванные в сторону задней стенки сопла, смонтированные в днище в зоне расположения ножа, и выхлопными окнами, выполненными в нижней части задней стенки, при этом загрузочные камеры и выхлопные окна сообщены с камерами сгорания посредством управляемых клапанов с приводом.
2. Скрепер по и. 1, о т л и ч а шийся тем, что привод управляе" щ мых клапанов выполнен в виде трехпозиционного золотника и подпружиненных цилиндров одностороннего действия.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР . 289170, кл. E 02 F 3/64, 1969.
2. Патент США и 3541709, кл. 37-4, 1968 (прототип). !
988992 (Рир.5
Составитель А. Калиничев.
Редактор Л. Повхан Техреду А.Бабинец Корректор У. Пономаренко
Заказ 11015/(О Тираж о71 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 Ц0 5 Москва Ж-Я Раушская наб. 8. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4