Бульдозер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<в 988993

Союз Сов етскин

Социалистических республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 19.04.80 (21) 2913305/29 03 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 15.01.83. Бюллетень М 2

Дата опубликования .описания 15.01.83 (51)М. Кл.

Е 02 Г 3/76

Гесуаерстаеннмй кемнтет йо аенам нэееретеннй н етнрмтнй (53) УДК 621.878..2 (088.8) В. М. Лебедев, В. С. Танин-Шахов, Я. Г. Дынчик, Н. Т. Косарев и Г. А. Игнатьев

4

Челябинский ордена Ленина завод дорожных шин йм."Копющенко

Ъ

У.:(72) Авторы изобретения (7l) Заявитель (54) БУЛЬДОЗЕР!

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к землеройным машинам типа бульдозеров.

Известен бульдозер, включающий базовый трактор, неповоротный отвал, толкающие брусья, гидроцилиндры управле 5. ния и механизм компенсации, выполненный в виде поперечины и двух диагональных раскосов (11 .

Недостатком этого бульдозера явля10 ется сложность конструкции механизма компенсации, а также то, что в связи с большим удалением отвала от трактора создаются повышенные нагрузки на перед15 ние.опорные катки трактора.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является бульдозер, включающий базовую машину, неповоротный отвал, выполненный из двух секций, соединенных вертикальным шарниром, толкающие брусья и гидроцилиндры управ ления, с механизмом компенсации, вы2 полненным в виде шарнира, объединяющего секции отвала. Известный бульдозер прост по конструкции и позволяет приблизить отвал к базовой машине(2) .

Недостатком известного бульдозера являются повышенные напряжения иэгибающих моментов в толкающих брусьях ри воздействии на отвал лобовых нагрузок, что ведет к снижению надежности машины.

Белью изобретения является повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что отвал снабжен соединенной с ним одним из концов посредством шарового шарнира центральной опорой, которая другим концом шарнирно соединена с базовой машиной, при этом центр шарового шар. нира расположен на оси вертикального шарнира отвала, а толкающИе брусья соединены с секциями отвала посредством шарниров с двумя степенями свободы.

3 98S

На фиг. 1 изображено бульдозерное оборудование, общий вид спереди; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3бульдозерное оборудование, общий вир сбоку; на фиг, 4 - сечение В-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - бульдозер, вид спереди при перекосе отвала; на фиг. 6 вид В на фиг. 5; на фиг. 7 — вид Г на фиг. 4; на фиг. 8 - сечение Д-Д на фиг. 7.

Бульдозер включает базовый трактор

1, к раме ходовой тележки которого посредством универсальных шарниров 2 и 3 прикреплены толкающие брусья 4 и

5, присоединенные к отвалу 6 с помощью шарниров 7 и 8> имеющих по две степени свободы. Гильзы 9 и штоки 10 гидроцилиндров подъема и опускания отвала шарнирно присоединены к трактору 1 и к отвалу 6 соответственно. Между верхней частью отвала 6 и толкающим брусьями

4 и 5 установлены винтовой раскос 11 . и гидравлический раскос 12. Отвал 6 выполнен из двух секций 13 и 14, соединенных шарниром 15, расположенным в вертикальной плоскости. Смежные концы секций имеют установленные по высоте отвала проушины. Секция 13 снабжена проушинами 16, а секция 14 - проушинами 17, Отверстия проушин 16 и 17 соосны и через них проходят оси 18 шарнйра 15, зафиксированные от вертикального перемещения стопорными кольцамн 19. Сходящиеся концы секций 13 и 14 перекрываются козырьком 20, являющимся продолжением лобового листа секции 14. Отвал 6 снабжен опорой 21, присоединенной к отвалу 6, и трактору 1 шарнирами 22 и 23 соотг ветственно. Шарнир 22 расположен на оси 18 шарнира 15 отвала и состоит йз сферы и разрезного вкладыша 24.

993 ф от смешения влево-вправо. При лобовой нагрузке на отвал усилие передается на раму трактора через опору 21 и шарниры 2 и 3. При этом толкающие брусья 4 и 5 работают в основном íà сжатие. При перекосе отвала в вертикальной плоскости происходит поворот секций 13 и 14 отвала 6 вокруг шарнира 15, что позволяет компенсировать

10 внутренние напряжения в элементах конструкции.

Конструкция бульдозера выполнена таким образом, что при перекосе отвала траектория перемещения шарниров 22

tS лежит внутри по отношению к,траектории перемещения концов толкающих брусьев.

Введение в бульдозер дополнительной .опоры позволяет снизить изгибающие напряжения от лобовых нагрузок и умень

2п шить изгибающие моменты, воздействующие на каждую секцию отвала, что в целом приводит к повышению надежности и увеличению срока службы машины. 5

Формула изобретения

Бульдозер, включающий базовую машину, неповоротный отвал, выполненный из двух секций, соединенных вертикальным шарниром, толкающие брусья и гидроцилиндры управления,-о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения надежности, отвал снабжен соединенной с ним.одним из концов посредством шарового шарнира центральной опорой, которая другим концом шарнирно соединена с базовой машиной, при этом центр шарового шарнира расположен на оси вертикального шарнира отвала, а толкающие брусья соединены с секциями отвала посредством. шарниров с дву- мя степенями свободы.

Бульдозер работает следующим образом, Подъем и опускание отвала осуществляется гидроцилицдрами 9, изменение угла резания - гидроцилиндром 12 и, винтовым раскосом 11, перекос - гидроцилиндром 12. При боковой нагрузке на отвал опора 21 предохраняет отвал

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США И 3 395764, кл. 172-803, опублик. 1968.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке М 2601464, кл. Е 025 3/76, 197р (прототип). !