Подвеска транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72) Автор: изобретеввя

А. П. Исаков (7!) Заявитель (54) ПОДВЕСКА. ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к ходовому оборудованию колесных и гусеничных машин.

Известен гусеничный ходовой механизм, включающий большой балансир, выполненный с отдельными боковинами, между которыми расположены малые. балансиры, причем эти боковины жестко соединены между собой осями малых балансиров (1 1.

Недостатком этого устройства является малая жесткость большого ба:,лансира при действии осевых нагрузок при развороте машины.

Наиболее близкой к изобретению является подвеска движителя транси портного средства, содержащая большой балансир, на раме которого на осях, установленных в подшипниках,. закреплены рамы малых балансиров, и связанные с осями стяжки 1 2 ).

Недостатком этого устройства является то, что в нем имеют место высокие кромочные давления на подшип

2 никах скольжения малых балансиров при действии изгибающих моментов от осевых нагрузок при развороте машины.

Для уменьшения кромочных давлений на подшипники скольжения малого балан5 сира необходимо увеличить базу между подшипниками, что ведет к увеличению поперечных габаритов балансирной группы.

Целью изобретения является повыше ние надежности.

Эта цель достигается тем, что в подвеске движителя транспортного средства, содержащей большой балансир, на раме которого на осях, установленных в подшипниках, закреплены рамы малых балансиров, и связанные с осями стяжек, каждая ось выполнена полой, стяжка - e виде стержня расположенного в полости оси, каждый подшипник жестко связан с рамой боль| шого балансира, а каждая рама малого балансира жестко соединена с осью.

989002 4 что снимает нагрузки с рам малых ба-,,лансиров. а Предлагаемое устройство позволяет уменьшить кромочные давления на подшипники скольжения примерно на я 303, что увеличивает их долговечность, а также надежность подвески в целом.

Формула изобретения

° Иа фиг. 1 изображена подвеска;

ыа фиг. 2 — сечение А-А на фиг.1.

Подвеска включает раму 1 большог балансира, раму 2 малого балансира, жестко связанную с полой осью 3, опирающейся на подшипники скольжени

4 рамы 1. Подшипники 4 соединены между собой стяжкой 5., проходящей через ось 3. Подшипники жестко связаны с рамой большого балансира. 1в

Подвеска работает следующим образом.

Изгибающий момент от осевой нагрузки, приложенной к раме 2 малого балансира при развороте машины, .вос-. is принимается подшипниками 4. При этом; чем больше база между подшипниками 4, тем меньше на них кромочные нагрузки.

В данном устройстве база между подшипниками больше, чем в известном 20 устройстве при одинаковых поперечных размерах балансиров, поэтому кромочные нагрузки в подшипниках меньше.

Это повышает надежность работы устройства в целом. 2S

Осевая нагрузка, приложенная к раме 2 малого балансира, передается на подшипник 4 рамы 1. Подшипник 4 через стяжку передает осевую нагрузку на второй подшипник 4. Таким зв образом, осевое усилие воспринимается двумя вертикальными, листами рамы 1, Подвеска транспортного средства, со 1ержащая большой балансир, на раме которого на осях, установленных в подшипниках, закреплены рамы малых балансиров, и связанные с осями стяжки, о т л и.ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, каждая ось выполнена полой, а стяжка - в виде стержня, расположенного в полости оси, при этом каждый. подшипник жестко связан с рамой большого балансира, а каждая рама малого балансира жестко соединена с осью, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР 225796, кл. Е 02 F 9/02, 1964.

2. Система балансиров НИПКТИ-ОГКГРО производственного объединения "Лданов тяжмаш". Чертеж И 14, 06.02.300СБ, 1979 (прототип).

At1

989002

4ы2

Составитель Н.Туленинов

Редактор Л. Повхан Техред Т.Фанта Корректор M.Äeè÷èê

Заказ 11037/41 Тираж 671 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1)3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4I5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4