Гидросистема рабочего оборудования погрузчика
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1
В.Н.Тарасов и Ф.А.Кондрашин ь" с
Сибирский автомобильно-дорожный институт им.В.В.Куйбышева (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ГИДРОСИСТЕИА РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ
ПОГРУЗЧИКА
Изобретение относится к строи-тельным и дорожным машинам а имен-но к гидросистемам.одноковшовых фронтальных погрузчиков.
Известно устройство для управле .. ния ковшом фронтального погрузчика, содержащее гидроцилиндры подъема стрелы и поворота ковша, соединенные с гидрораспределителем и конечными гидромеханическими переключателями, соединенными с бустерами фиксации рукояток управления 1 .
Недостатком этого устройства является использование сигнала, полу- чаемого путем дросселирования жидкости в рабочей гидромагистрали.
Это приводит к увеличению запаздываний в системе. Все элементы устройства являются нестандартными, что не отвечает современным требованиям унификации систем.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство, содержащее гид роцилиндры подъема стрелы и поворо2 та.ковша, соединенные гидромагистраг лями с гидрораспределителем, допол- . нительным гидрозолотником и конечными
:,переключателями, и блокирующий элемент (2 .
Недостаток указанного устройства заключается в том, что оно не обеспечивает автоматическую остановку стре. лы s крайних положениях, что приводит к снижению производительности машины.
Целью изобретения является повышение производительности погрузчика путем сокращения времени рабочего
15 цикла и облегчения управления рабочим оборудованием.
Указанная цель достигается тем, что гидросистема погрузчика снабжена дополнительным блокирующим эле" м, ментом останова,стрелы, выполненными в виде золотника ср штоком, имеющим шарнирно соединенный упор, и плунжером с пружиной и штоком, рабочая полость которого свяэаЙа: гидромагист.
989004
3 ралью нагнетания, при этом шток плунжера соединен с дополнительным блокирующим элементом.
На фиг.! изображена гидросистема фронтального погрузчика; на фиг.2рабочее оборудование с элементами конструкции гидросистемы.
Гидрозолотник 1 подключен к гидро магистралям гидроцилиндров 2 поворота ковша и гидроцилиндров 3 подъема стрелы. Конечные гидромеханические ,переключатели 4 и 5 включены в линии управления гйдрозолотником 1 и соединены при помощи гидролинии 6 с гидромагистралями поршневых полостей гид. роцилиндров 3 подъема стрел . Конеч-. ные гидромеханические переключатели, !
4 и 5 установлены соответстзенно на гидроцилиндрах 2 поворота ковша и на, стреле 7. Гидромеханические переключатели 4 и 5 связаны с механическими блокирующими элементами 8, 9 и 10.
Иеханический блокирующий элемент 8
:установлен на штоке поворота ковша.
Механические блокирующие элементы
9 и 10 шарнирно установлены на портале 11, шарнирно соединены между собой тягой 12 и шарнирно связаны со штоком плунжера 13, в одной из полостей которого установленв пружина 14, а другая полость соединена гидромагистралью 15 с линией нагнетания.
Гидромеяанические переключатели 4 и 5 соединены гидромагистралями 16 и 17 с торцовыми полостями гидрозолотника. В линии управления включены гидрозолотник 18 поворота ковша и гидрозолотник 19 подъема стрелы.
Торцовые полости гидрозолотника 1 связаны гидромагистралью 20 со сливом, Гидросистема работает сведующим образом.
В исходном положении (фиг.f) гидрозолотники 19 и 18 подъема стрелы и поворота ковша соответственно нахо. дятся в нейтральном положении и гид. ромагистрали гидроцилиндров перекрыты. Стрела опущена, ковш запрокинут или находится в положении черпания.
При э том штоки гидроцилиндров 2 .и 3 поворота ковша и подъема стрелы соот. ветственно находятся в положениях, когда механические блокирующие элементы 8,9 и 10 не взаимодействуют с конечными гидромеханическими переключателями 4 и 5. Линии управления гидрозолотника 1 отсечены от гидролинии 6 и соединены с гидромагистралью 20.
Для подъема стрелы рукоятка гид- . розолотника 19 перемещается вверх, при этом рабочая жидкость подается непосредственно в поршневые полости гидроцилиндров 3 подъема стрелы, из штоковых полостей рабочая жидкость направляется на слив. При достижении стрелой заданной высоты механи ческий блокирующий элемент 10 взаимодействует с конечным гидромеханическим переключателем 5. Его позиции переключаются, сигнал давления по гидролинии 6 подается из поршневой полости гидроцилиндров 3
10 т подъема стрелы в линию управления
15 к нижнему торцу гидрозолотника
Гидрозолотник 1 переключается, поршневая полость гидроцилиндров 3 подьема запирается, а штоковая полость и нагнетательная магистраль соеди-, няются со сливой, разгружая насосы.
В момент остановки стрелы давление в гидромагистрали 15 плунжера
13 сбрасывается до нуля и при помощи пружины 14 механический блокиру-, ющий элемент 10 отводится от кулач-. ка гидромеханического переключателя
5, который устанавливается в нейтральное положение.
После остановки стрелы отпускается рукоятка гидрозолотника 19, который возвращается в исходное положение.
При перемещении водителем руко3S ятки гидрозолотника 18 управления . ковшом выгружается материал путем опрокидывания ковша. При достижении угла поворота ковша, соответ40 ствующего его рабочему положению при черпании, срабатывает конечный переключатель 4 путем взаимодействия с ним механического блокирующего элемента 8.
Сигнал давления по гидролинии
6 подается из поршневои полости гидч роцилиндров 3 подъема стрелы в лиwe управления к верхнему торцу гидрозолотника 1. Линия управления нижнего торца гидрозолотника 1 соединяется со сливом и происходит его переключение.
При этом перекрывается поршневая полость гидроцилиндра 3 подъема стрелы, а штоковая полость гидроцилиндра 3 соединяется с поршневой полостью гидроцилиндра 2 поворота ковша. Стрела не перемещается,так как гидрозолотник 19 находится в
9004 о щ
Формула изобретения
Гидросистема рабочего оборудования погрузчика, включающая гидроцилиндры подъема и поворота стрелы, соединенные гидромагистралями с гиди розолотником управления, конечные выключатели и блокирующий элемент, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности погрузчика, она снабжена дополнитель. Зв ным блокирующим элементом останова стрелы, выполненным в виде золотника со штоком, имеющим шарнирно соединенный упор, и плунжером с пружиной и штоком, рабочая полость которо- го связана с гидромвгистралью нагнетания, при этом шток пдунжера соеди. нен с дополнительным блокирующим эле- ментом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР ,.й 644720, кл. В 66 F 9/22, 1979.
2. Авторское свидетельство СССР
Н 670696, кл. Е 02 F 9/22, 1979 (прототип).
5 98 нейтральном положении и гидромагист" рали гидроцилиндров 3 подъема стрелы перекрыты. Ковш разворачивается на разгрузку.
Для,аФтоматическ1то возврата ковша в рабочее положение и последующего автоматического опускания стрелы рукоятка гидрозолотника 19 управления стрелой перемеЩается водителем вниз. При этом нагнетательная гидромагистраль соединяется с поршневой полостью гидроцилиндров 2 поворота ковша, а их штоковая полость соеди няется со сливом. Так как поршневая
1 йолость гидроцилиндров подъема 3 стрелы перекрыта, то стрела не движется, а ковш разворачивается .до заданного положения. При достижении э ого положения механическим элементом 8 освобо><дается конечный гидр механический переключаталь 4 и происходит его переключение. единия управления от верхнего торца гидрозолотника 1 соединяется со сливом и гидрозолотник I занимает исходное нейтральное положение под действием своих пружин. Поршневая полость гйдроцилиндров 3 подъема--стрелы соединяется со сливом, а нагнетательная магистраль - с его штоковой полостью
Стрела опускается.
Стрела останавливается в нижнем положении при взаимодействии гидромеманического переключателя 5 с механическим блокирующим элементом 9.
В этот момент гидрозолотник 1 пере ключается в верхнее положение, при этом линия нагнетания насосов соединяется со сливом, а поршневые полости гидроцилиндров 3 запираются. Одновременно давление в гидромагистрали 15 с(вбрасывается до нуля и механический блокирующий элемент 9 отходит от гидромеханического переключателя 5.
Система приводится в исходное сос.. тояние для выполнения последующих циклов.
Угол установки рабочего положения ковша и высоты остановки стрелы регулируются изменением положения механических блокирующих элементов 8, 9,и 10.
Достоинством данной системы управ10 ления является то, что для установки ковша, в рабочее положение и последу" ющего опускания стрелы требуется лишь одно перемещение рукоятки гидрораспределителя на опускание стрелы..
1s. Кроме того, в любой момент времени водитель может остановить движение рабочего оборудования, отпустив рукоятку гидрораспределителя.
989004
Я t2 10
Заказ 11037/41 Тираж 671 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 0 M кв 3- Ра к я наб. . 4
1 3 35, ос а, 35, yec q д /5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель C.ôîèèí
Редактор Л.Повхан Техред Т.Фанта Корректор M.Демчик