Устройство для фрезерования труб

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (1И989037

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социаттистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнмтельмое к авт. саид-ву (5! )М. Кл. (22) Заявлено 15.09.81 (2! ) 3336876/22-03 с присоединением заявкм №

Е 21 В 29/00

Гевуаврстввюей квввтвт

CCCP вв авввм взвбрвтввв» н втхрытмв (23) Приоритет (53) УДК 622.243. .17 (088.8) Опубликовано 15.01.83. Бюллетень ¹ 2

Дата опубликования описания 15.01.83

А. Н. Лосев,. П. С. Шмелев, Е. Н. Гончаревский. К;-И;-.)Клоков, Н. Ф. Калмыков, В. Г. Терещенко и В. T..×åíöîB (72) Авторы мзобретения (7l ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФРЕЗЕРОВАНИЯ ТРУБ

Изобретение относится к устройствам для ликвидации аварий, связанных со сломом бурильных труб, преимущественно из легких сплавов, при бурении скважин на нефтяных, газовых и газоконденсатных месторождениях.

Одним из распространенных видов аварий при бурении скважин является обрыв бурильных труб. Наибольшую опасность представляют аварии при обрыве и падении (полет) бурильных труб в скважину, когда последние искривляются; авария значительно усугубляется если "голова" обрыва труб становится против сильно кавернозных участков ствола скважины, что имеет место при бурении отложений, представленных калийно-магние15 выми солями, неустойчивых глинисто-аргиллитовых отложений перьми и триаса.

Цель достигается тем, что устройство для фрезерования труб, включающее забойный двигатель и соединенный с его валом фрезер, снабжено трубой с продольным пазом и отвод ным крючком, при этом труба жестко соединена с корпусом забойного двигателя.

Известно устройство для фрезерования труб, содержащее корпус с режущим элементом из твердого сплава со связующим материалом, при этом в режущем элементе установлены жестко связанные с корпусом металлические трубки (1).

Недостатком данного устройства является малая эффективность его работы при наличии в скважине каверн.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является устройство для фрезерования труб, включающее -забойный двигатель и соединенный с его валом фрезер (2).

Однако эффективность работы данного устройства при фрезеровании изогнутых труб также мала.

Цель изобретения — повышение эффективности фрезерования изогнутых труб, свободный конец которых расположен в каверне ствола скважины.

989037

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг, 2 сечение А — А иа фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1.

Устройство содержит забойный двигатель, например турбабур 1, корпус которого жест- s ко соединен с трубой 2 с продольным пазом, а вал — c фрезером 3. На конце трубы 2 имеется отводной крючок 4. Позицией

5 обозначена изогнутая труба, Устройство работает следующим образом.

На бурильных трубах спускают его в скважину. Нащупав "колено" изогнутых бурильных труб 5, отводным крючком 4 заводят

1 последние в продольный паз трубы 2. Ротором поворачивают бурильные трубы с устройством и прижимают трубу 5 к боковой грани продольного паза, на которой выполнен отводной крючок 4. Включают буровые насосы, постепенно опускают инструмент 3, соединенный с валом турбобура 1, фрезеру- 20 ют изогнутую трубу 5, Затем инструмент поднимают и производят обычные ловильные работы: соединение с трубами тем или иным ловильным инструментом (метчиком, колоколом и т.п.}.

Применение предложенного устройства позволяет осуществить эффективное фреэерование изогнутых труб, особенно иэ легкого сплава, и тем самым сократить эатраты времени на ликвидацию аварий.

Формула изобретения

Устройство для фрезерования труб, включающее забойный двигатель и соединенный с

его валом фрезер, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности фрезерования изогнутых труб, свободный конец которых расположен в каверне ствола скважины, оно снабжено трубой с продольным пазом и отводным крючком, при этом труба жестко соединена с корпусом забойного двигателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР H 630399, кл. Е 21 В 29/00, 1977..

2. Пустовойтенко И. П. Препупрсжлснис и ликвидация аварий в бурении. М., "11епра".

1973, с. 154 †1 (прототип).