Механизм шагания шнекобуровой машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<>989056

Г т; . еф, i

1 /(= —.". г (61).Дополнительное к авт. саид-ву (Яgj К т 3

Е 21 С 1/00 (22) Заявлено 270881 (21) 3332921/22-03 с присоединением заявки ¹

Государствеииый комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 1Ы183 Бюллетень ¹ 2

1 МУДК 622.233:

:621,879.41. (088.8) Дата опубликования описания 15. 01. 83

Л.М.Резников, С.A.Äðàííèêîâ, В.С.Субботин,В.В . Лаибров, С.A. Кнышев и В.С. Анохин,::..:

I (72) Авторы изобретения

1 т г, Ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового -КраСного

Знамени институт горного дела им. A.A.Ñêî÷èíñÔì

" (71) Заявитель (54 ) МЕХАНИЗМ ШАГАНИЯ ШНЕКОБУРОВОИ МАШИНЫ

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к шагающим механизмам передвижения шнекобуровых машин.

Известен механизм шагания шнекобуровой машины, включающий несущую раму, гидростойки, гидроцилиндры лыж, выполненные в виде башмаков p1 ).

Недостатком механизма является то, что лыжи, представляя собой цельную конструкцию значительной длины (12-18 м и 6олее), не приспособлены к неровностям рельефа рабочей площадки, по которой перемещается оборудование. Вследствие этого лыжи выполнены достаточно массивными для выдерживания изгибающих нагрузок при неровной почве..Более близким техническим решением к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является механизм шагания шнекобуровой машины, включающий раму с опорной базой, -гидростойки, гидроцилиндры лыж, каждая из которых выполнена в виде башмаков, соосно связанных между собой посредством стяжки с осевыми шарнирами, размещенными на противоположных концах последней (21.

Однако при низких температурах воздуха недостаточно надежной является работа устройства при перетекании рабочей жидкости в гидроцилиндрах под действием усилий на гидростойках (при размещении машины на уклоне). Кроме того, использование в качестве стяжки между башмаками шарнирной цепи в виде ригелей и планок приводит к снижению рабочей скорости передвижения машины и не исключает возможности поломки цепи при посадке машины на опорную базу.

Цель изобретения — повышение надеж ности работы механизма на наклонном рельефе и скорости передвижения машины.

Эта цель достигается тем, что в механизме шагания шнекобуровой машины, включающем раму с опорной базой, гидростойки, гидроцилиндры лыж, каждая из которых выполнена в виде двух башмаков, соосно связанных между собой посредством стяжки с осевыми шарнирами, размещенными на противоположных концах последней, стяжка ,.выполнена в виде прямолинейной на правляющей с полэуном.

На фиг. 1 показан механизм шагания машины в аксонометрической проек989056 ции,на фиг. 2 - шнекобуровая машина с расположением механизма шагания на горизонтальной площадке; на фиг.3 то же, для наклонного рельефа рабочей площадки.

Механизм шагания включает раму 1 (фиг. 1 ) с опорной базой 2 (фиг. 2 и 3), гидростойки 3, внутри которых установлены цилиндры 4 с поршнями 5 и,штоками 6, жестко скрепленными своими концами с рамой 1. Лыжи выполнены из двух башмаков 7 и 8, шарнирно связанных друг с другом. Между башмаками 7 и 8 соосно им установлена стяжка в виде прямолинейной направляющей 9 (например, отрезок цилиндра) 1 с полэуном 10, выполненным, например, в виде штока, свободно размещенного (с небольшим радиальным зазором) в направляющей (цилиндре) 9. Противоположные концы направляющей 9 и ползуна 10 соединены.с башмаками, соответственно, осевыми шарнирами 11 и

12. Каждый цилиндр 4 посредством шар. нирной пяты 13 опирается на ползун

14, установленный в направляющих (не показаны) башмаков 7 и 8. Пи- 25 линдры 15 и 16 шарнирно соединены с полэунами 14 а поршни 17 через штоки 18 — с башмаками 7 и 8. Механизм шагания работает от,маслонасоса 19, подклк1ченного к емкости 20. 30

В гидросистеме предусмотрены электрозолотник 21, предохранительный клапан 22 и маслопроводы 23. Машина снабжена буровой платформой 24(фиг.2), на которой размещают рабочее оборудо-35 ванне (буровой став, приводы и т.п.), Механизм шагания работает следующим образом.

Рама 1 спускается на свою опорную базу 2, башмаки 7 и 8 подтягиваются 4р вверх гидростойками 3 до момента снятия с них силы тяжести рамы 1.

В таком разгруженном положении башмаки 7 и 8 штоками 6 цилиндров 15 и

16 перемещаются в крайнее положение в сторону необходимого перемещения машины. Затем гидростойками 3 башмакй 7 и 8 опускаются на рабочую площадку До тех пор, пока вся сила тяжести рамы и рабочего оборудования не будет перенесена на них, база приподнимается и путем втягивания одного из поршней 17 со штоком 18 в цилиндр 16 (или 15) и вытягивания другого поршня со штоком из цилиндра

15 ползуны 14 (и опирающиеся на них рама с рабочим оборудованием) перемещаются в соответствующую сторону

Eпо стрелке Ч на фиг. 1).

Наличие осевых шарниров 11 и 12 обеспечивает жесткость лыж в горизонтальной плоскости, а наличие прямолинейной направляющей 9 с полэуном 10 исключает возможность складывания этих элементов в "гармошку", так как башмаки прижимаются к рабо-. чей площадке силой тяжести машины.

При перемещении машины данным механизмом шагания по наклонной площадке с углом с (фиг. 3) расстояние между башмаками 7 и 8 увеличивается от величины А (фиг. 2) до величины, (фиг. 3) и это увеличение компенсируется свободным перемещением ползуна 10 в направляющей 9, что ис. ключает возможность появления на стойках дополнительных изгибающих моментов.

При использовании предлагаемого изобретения повышается скорость передвижения машины вследствие исключения операции ориентирования башмаков лыжи относительно друг друга при расположении машины на уклоне, сокращаются затраты вспомогательного времени на бурение.

Формула изобретения

Механизм шагания шнекобуровой машины, включающий раму с опорной базой, гидростойки, гидроцилиндры лыж, каждая из которых выполнена в виде двух башмаков, соосно связанных между собой посредством стяжки с осевыми шарнирами, размещенными на противоположных концах последней, отличающийся тем, что; с целью повышения надежности работы механизМа на наклонном рельефе н скорости передвижения машины, стяжка выполнена в виде прямолинейной направляющей с полэуном.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 614216, кл. Е 21 С 1/00, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР

9.448281, кл. Е 21 С 1/00, 1973 (прототип ).

989056

М2

Составитель В. Захаров

Редактор Т.Парфенова Техред Т.Маточка Корректор Г.Огар

Закаэ 11043/43 . Тираж 601 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4