Агрегат для выемки угля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОЛ ЙС АНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()989092

Союз Советск их

Социаттистическик

Респубттик (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 91104! (22) Заявлено 27.02.80 (21) 2888274/22-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет—

Опубликовано 15.01.83. Бюллетень № 2, Дата опубликования описания 25.01.83 (51) М. Кл з

Е 21 D 23/00

1ееудярстеееай кемнтет

СССР (53) УДК 622.284 (088.8) ие деяям кзееретеккй и еткрмтий (72) Авторы изобретения

Г. С. Хомылов и А. В. Мысин,, с

Ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красной Знамени институт горного дела им. А. А. СкочийСкЬге,..,» (7l ) Заявитель (54) АГРЕГАТ ДЛЯ ВЫЕМКИ УГЛЯ

Изобретение относится к горному делу, а именно к агрегатам для выемки угля, и может быть использовано при подземной разработке крутых пластов угля без присутствия людей в забое.

По основному авт. св. № 911041: известен агрегат для выемки угля, включающий базовую балку с направляющей для исполнительного органа, которая по концам связана с установленными с забойной стороны распорно-шагающими устройствами .перемещения, а с завальной стороны имеет расположенные вдоль нее дополнительные распорно-шагающие устройства перемещения н ограждение консоли, которые шарнирно закреплены на ней над дополнительными распорно-шагающими устройствами перемещения, при этом базовая балка выполнена из шарнирно соединенных в плоскости пласта пролетов 111

Недостатками этого агрегата являются

его низкая ремонтопригодность, связанная с отсутствием крепи, что усложняет устранение отказов агрегата, кроме того возможны заклинивания базовой балки вмещающими породами.

Цель изобретения — повышение ремонто-. пригодности агрегата.

Поставленная цель достигается тем, что агрегат для выемки угля снабжен подвижными опорами с пневмобаллонами, базовая балка выполнена в виде клина, острие которого направлено в завальную сторону, а верхняя грань имеет направляющие для подвижных опор, при этом подвижные опоры связаны между собой посредством тягового органа и имеют привод с изогнутыми направляющими для их разворота на конце базовой балки, а длина изогнутых направляющих не меньше длины базовой балки .

На фиг. 1 представлен агрегат, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1.

Агрегат для выемки угля включает базовую балку с направляющей для исполнительного органа, состоящую из пролетов 1, соединенных в плоскости пласта с помощью шарниров 2, и выполненную в виде клина, 2о острие которого направлено в завальную сторону.

Верхний конец базовой балки через вер1люг 3 шарнирно подвешен к жесткой ферме 4 на вентиляционном штреке 5, а ниж989092 ний конец не закреплен и свободно размещен в поперечной направляющей 6, установленной в крепи сопряжения 7 на откаточном штреке 8. Базовой балке обеспечивается свободное перемещение как в плоскости пласта, так и в плоскости перпендикулярной к ней. Подвешенная за верхний конец базовая балка в очистном забое лежит на почве пласта и опирается на плавающие опоры 9, которые также как и в верхней части крепятся к жестким фермам. Положение базовой балки в значительной степени зависит от угла падения пласта и его невыдержанности. Чем больше угол падения пласта и невыдержанность угла падения пласта, тем больше стремление направляющей базовой балки принять прямолинейное положение в пласте. На фиг. 1 пунктиром показано возможное положение базовой балки 10 при отсутствии пневмобаллонов 11.

На верхнем конце направляющей базовой балки прикреплен гидромотор 12, который через обводные звездочки 13 на концах базовой балки приводит в движение бесконечную цепь 14, на которой по направляющей

15 для исполнительного органа движется струг 16.

На верхней грани базовой балки имеются направляющие 17, в которых свободно располагаются подвижные опоры 18, соединенные между собой тяговым органом, например цепями 19. К подвижным опорам прикреплены пневмобаллоны 11 с пневмомагистралью. Тяговый орган подвижных опор имеет привод, например лебедку 20, установленную на конце базовой балки на вентиляционном штреке и лебедку 21, установленную на откаточном штреке.

Привод подвижных опор на конце базовой балки имеет изогнутые направляющие для разворота подвижных опор. Изогнутые направляющие подвешены на. катках к монорельсовой дороге 22 штрека. При этом длина изогнутых направляющих должна быть не меньше длины базовой балки, для того, чтобы можно было извлечь все подвижные опоры из забоя и поместить ее на монорельс для ремонта.

Для передвижения базовой балки агрегата на вентиляционном и откаточном штреках с забойной стороны и подэтажных штреках 23 с завальной стороны установлены распорно-шагающие устройства перемещения, которые состоят из передних секций 24, домкратов передвижения 25 и задних секций 26. В крепи сопряжения установлен перегружатель 27, который подвешен к монорельсовой дороге. Над распорно-шагающими устройствами перемещения, расположенными вдоль базовой балки, установлены . ограждающие консоли 28, которые шарнирно закреплены на завальной стороне базовой балки.

Выемка угля агрегатом осуществляется следующим образом.

В исходном положении базовая "алка агрегата находится у нависающего забоя и расперта между боковыми породами и пневмобаллонами I. С помощью гидромотора 12 через обводную звездочку 13 приводится в движение бесконечная цепь 14, на которой прикреплен струг 16, перемещающийся по направляющей 15. После выемки угля стругом на ширину захвата из пневмобаллонов 11 частично выпускается воздух и производится перемещение базовой балки на забой распорно-шагающими устройствами перемещения, которые находятся на всех штреках. Передвижка базовой балки производится путем выдвижения вперед передних секций 24 домкратами передвижения 25 и подтягивания затем задних секций 26. Одновременно вместе с базовой балкой агрегата перемещается по монорельсовой дороге на вентиляционном штреке привод подвижных опор с изогнутыми направляющими. После передвижки базовой балки на забой снова подается сжатый воздух в пневмобаллоны и базовая балка распирается между боковыми породами.

При раскрепленной базовой балке она может вытянуться от собственного веса и занять положение 10, но затем крепыш прижимается к почве пласта, В этом случае шарнирная по мощности базовая балка приспосабливается к гипсометрии пласта. Если в пневмомагистрали или баллонах произойдет авария, то с помощью лебедки 20, установленной на вентиляционном штреке 5, производится вытаскивание по продольным направляющим 17 подвижных опор 18 с пневмобаллонами 11 на вентиляционный штрек на монорельсовую подвесную дорогу, где и производится ремонт. После ремонта пневмомагистрали или пневмобаллонов с помощью, лебедки, установленной на откаточном штреке, подвижные опоры с пневмобаллонами опускаются в забой, устанавливаются в необходимых местах и закрепляют базовую балку.

Цикл по выемке угля в забое повторяется. Отбитый в забое уголь поступает в крепь сопряжения на перегружатель, который подвешен на монорельсовой подвесной дороге в откаточном штреке, и поступает на другие звенья транспортной цепи.

Такое выполнение агрегата позволяет

/ расширить область его применения на пласты невыдержанные по углу падения, устранить отжатие базовой балки от забоя и повысить ремонтопригодность конструкции.

Формула изобретения

Агрегат для выемки угля по авт. св. № 911041, отличающийся тем, что, с целью повышения его ремонтопригодности, он снабжен подвижными опорами с пневмобаллонами, базовая балка выполнена в виде

989092

21 иг

Составитель В. Пономарева

Редактор Т. Парфенова Техред И. Верес Корректор М. Шчоши

Заказ 11047/45 Тираж 60! Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и .открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патейт», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 клина, острие которого направлено в завальную сторону, а верхняя грань имеет направляющие для подвижных опор, при этом подвижные опоры связаны между собой посредством тягового органа и имеют !тривод с изогнутыми направляющими для их разворота на конце базовой балки, а длина изогнутых направляющих не меньше длины базовой балки.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 911041, кл. Е 21 D 23 00, 01.02.80 (прототип).