Секция механизированной крепи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К - АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ рв989094

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. сеид-ву(22) Заявлено 050б81 (21) 3299548/22-03 р М gw з

E 21 D 23/04 с присоединением заявки HP

Государственный комитетСССР но делам изобретений

N OTKpbl7NA (23) Приоритет (33} УДД б22.284 (088.8}

Опубликовано 1501.83. Бюллетень Ио 2

Дата опубликования описания 15D133 (72) Авторы изобретения

K.Ï. Смирнов,. A.Т. Рыбалкин, С.A. Лзаретов" .---и Ю.Б. Лохов

Ворошиловградский филиал Шахтинского научно-исследовательского и проектно1 конструкторского угольного института им. A.И. Терпигорева (71) Заявитель (54} СЕКЦИЯ ИВХАНИЗИРОВАННОЙ КРЕПИ

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано в ме ханизированных крепях, агрегатированных с забойным конвейером.

Известна секция механизированной крепи, включающая внешние и внутренние рамы, прикрепленные к основаниям внешних рам плиты, обеспечивающие направленность перемещения рам секций крепи, установленные по бокам внешних рам кронштейны, к которым прикреплены гидродомкраты передвижения, плиту, соединяющую внешние раьы с завальной стороны, рычажную систему и связанный с ней гидродомкрат передвижения внутненней рамы. В из- вестной конструкции исключаются изгиб и поломки гидродомкратов передвижения в связи со сголзанием конвейера 1 ).

Однако сползание секций и конвейера по падению не предотвращается.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому, результату является секция механизированной крепи, включающая основа ние, установленную в средней его части с возможностью продольного пере.мещения направляющую балку, связанную шарнирно с конвейером и посредством гидродомкратов передвижения .— с основанием, гидроцилиндры управления, расположенные на выдвижной балке, .гидростойки и перекрытие 2 .

Недостатком этой секции является невозможность управления конвейером в плоскости пласта.

Цель изобретения — повышение надежности управления конвейером в плоскости пласта путем силового взаимодействия с ним основания.

Указанная цель достигается тем, что в секции механизированной, крепи, включающей основание, установленную в средней его части с возможностью продольного перемещения направляющую балку, связанную шарнирно с конвейером и посредством гидродомкратов

20 передвижения — с основанием,. гидроцилиндры управления, расположенные на выдвижной балке, гидростойки и перекрытие,: направляющая балка выполнена в виде соединенных в шарнирный четырехзвенник поперечного звена, двух продольных тяг и серьги, прикреплена к конвейеру посредством поперечного звена и снабжена соединенным с поперечным звеном хвостовиком, на котором закреплены гидроцилиндры управления с возможностью взаимсдей989094 ствия с продольными тягами, причем продольные тяги в местах соединения с поперечным звеном имеют поперечные пазы.

На фиг. 1 показана секция механизированной крепи, вид сбоку; на 5 фиг, 2 - разрез A A на фиг. 1 на фиг. 3 - то же, при угловом смещении конвейера относительно .секции крепи, на фиг. 4 -. то же, при плоско параллельном смещении конвейера относитель* о но секции крепи.

Секция механизированной крепи состоит из основания 1, на которое опираются гидростойки 2, несущие верхняк 3. В средней части основа- 15 ния со стороны забоя выполнен канал

4 для прохода направляющей балки 5, соединяющей секцию крепи с конвейером

6. Направляющая балка 5 представляет собой четырехзвенник, у которого 26 поперечное звено 7 шарнирно соединено с конвейером, продольные тяги

8 и 9 соединены с одной стороны посредством поперечных пазов 10 со звеном 7, а с другой — c серьгой 11.

Серьга посредством кронштейна 12 и гидродомкрата 13 передвижения соединена с основанием 1. Возможна установка гидродомкратов 13 ro бокам секций крепи с креплением их к основанию 1 и конвейеру б. При этом четырехзвепник остается в канале основания 1.

Для обеспечения безопасности обслуживания секции крепи продольные тяги 8 и.9, а также серьга 11 закрыты защитным листом 14, например из пористого материала. К поперечному звену 7 крепится хвостовик 15, на котором закреплены гидроцилиндры

16 управления, выполненные двойного действия и расположенные внутри четырехзвенника. Длина раздвинутых гидроцилиндров 16 соответствует рас-" стоянию между звеньями 8 и 9.

При работе механизирован "„.;й кре- 45 пи в комплексе со стругом пе:..елещающийся струг передает усилия на став конвейера б, конвейер отжимается от забоя, при этом рештаки става совершают угловые и плоско параллель- Я ные смещения относительно секций крепи. Смещающиеся секции конвейера через хвостовик 15 и гидроцилиндры

16 воздействуют на основание секции крепи, при этом происходи-, сокраще,ние гидроцилиндров 16 . той стороны, в которую действует .:-..илие от проходящсго струга. С противоположной стороны происходит отрыв гидроцилиндров от внутренней поверхности продольной тяги четырехзвенника.

После прохода струга, т.е. снятия возмущающей нагрузки на конвейерный став, усилия сокращенных гидроцилиндров восстанавливают систему в первоначальное положение.

При подтягивании секции механизированной крепи к конвейеру на наклонных пластах четырехзвенник является направляющей балкой для секции и препятствует сползанию ее по падению. Расположение гидроцилиндров управления внутри четырехзвенника иск лючает изгибающие нагрузки на этот элемент. Описанная конструкция секции крепи обеспечивает удержание конвейера и самой секции от сползания, исключаст заклинивание и разрыв конвейерного става при передвижке на забой и проходе струга.

Формула изобретения

Секция механизированной крепи, включающая основание, установленную в средней его части с возможностью продольного перемещения направляющую балку, связанную шарнирно с конвейером и посредством гидродомкратов передвижения с основанием, гидроцилиндры управления, расположенные на выдвижной балке, гидростойки и перекрытие, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности управления конвейером в плоскости пласта путем силового взаимодействия

" ним основания, направляющая балка выполнена в виде соединенных в шарнирный четырехзвенник попсречного звена, двух продольных тяг и серьги, прикреплена к конвейеру посредством поперечного звена и снабжена соединенным с поперечным звеном хвостовиком, ча котором закреплены гидроцилиндры управления с возможностью взаимодействия с продольными тягами, причем продольные тяги в местах соединения с поперечным звеном имеют поперечные пазы.

Источники информации, принятые -во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании

9 1222204, кл. E 21 D 23/00, 1968.

2. Патент Франции Р 21 0151, кл. Е 21 Р 23/00, опублик. 1972.

989094

Составитель В. Пономарева

Редактор Т. Парфенова Техред А.Бабинец Ко ректор Л, Лэятко

Заказ 11045/45 Тиран 601

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7<-35, Ра:.-;нская наб., д. /

4/5 г

Филиал Пi É Патент

ПГ» П-. ент" г У>тгород ул. Гроектная, I