Конвейерный поезд

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ . (61) Дополнительное к ввт; саид-ву (22) Заявлено 070881 (21) 3325518/22-03

СснО3 Советскни

Соцналнстнческнк

Республик

<щ989102

Р М К з

E 21 F 13/08 с присоединением заявки Но—

Государственный комитет

СССР по делан изобретений н открытий, (23) Приоритет— (53) УДК 621-867

{088.8) Опубликовано 150133. Бюллетень М 2

Дата опубликования описания 15.01.83

„ . с и

С.M. -Бро, A.Ñ. Пригунов, Л.М. Солодовник, В.Т " Йу4трцй, Э.Л. Мачавариани и К.A. Чечелашзили-- ;-Специальное конструкторско-технологическое бторо„ ИнстиТута геотехнической механики AH Украинской ССР (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

{54) КОНВЕЙЕРНЫЙ ПОЕЗД

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конвейерным поездам, используемым как на открытых, так и на подземных разработках.

Известен конвейерный поезд, имеющий тележки, образующие удлиненный желоб, с осями, вращающимися вокруг центрального стержня. Разгрузка желоба осуществляется на станции, имеющей оборотную станцию, включающую в себя две части накладывающихся путей f 11.

Недостатками данного конвейерного поезда являются его конструктивная 5 сложность и большая металлоемкость, обусловленная необходимостью устанавливать оборотные станции после разгрузочной станции.

Наиболее близким к изобретению по совокупности существенных признаков и достигаемому эффекту является конвейерный поезд, содержащий шарнирно соединенные между собой тележки с кузовами, установленные на осях с 25 ходовыми колесами 121.

Однако при использовании его в транспортной системе необходимо на концевом. участке трассы устанавливать оборотную станцию, что ведет к повышению энергопотребления поезда, необходимости в дополнительном пространстве для размещения оборотной станции, уменьшению скорости движения поезда при прохождении кривых и, как следствие, уменьшению производительности потока.

Цель изобретения - повышение эффективности работы конвейерного поезда путем исключения поворота тележек на концевых участках его трассы.

Для достижения цели, в конвейерном поезде, содержащем шарнирно соединенные между собой тележки с кузовами, установленные на осях с ходовыми колесами, кузова выполнены с двумя расположенными друг над другом емкостями, имеющими общее днище, при этом оси ходовых колес расположены в плоскости симметрии емкостей.

На фиг. 1 изображен поезд, общий ,вид; на фиг. 2 — вид A на фиг. 1 на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 3.

Конвейерный поезд 1 содержит шарнирно соединенные между собой тележки 2 с ходовыми колесами 3 и кузовами на них, выполненными с верхней 4 и нижней 5 загрузочными емкостями и общим днищем 6. Колеса установлены

989102 на осях 7, проходящих через плоскость симметрии емкостей 4 и 5. К конвейерному поезду 1 относится стационарное оборудование: железнодорожная рельсовая колея 8, на которой установлен поезд 1, загрузочное устройство 9, передвижная разгрузочная станция 10 и стационарные приводы 11. Передвижная разгрузочная станция 10 состоит из двух наклонных эстакад с верхними 12 и нижними 13 направляющими пу- 10 тями, концы которых с одной стороны замкнуты на вертикальной разгрузочной головке 14.

Конвейерный поезд работает следующим образом; 15

Конвейерный поезд"1 передвигается стационарными приводами 11 по желез" нодорожной рельсовой колее 8 под загрузочное устройство 9, где происходит загрузка верхней 4 емкости кузова. После загрузки поезд 1 подвигается к передвижной разгрузочной станции 10, въезжает по ее верхнему направляющему пути 12 на разгрузоч- ную головку 14, раэгружается и снача- 25 ла по нижнему направляющему пути 13, а затем по железнодорожной рельсовой колее 8 опять направляется 0од загрузку, но уже нижней 5 емкостью ку» зова.

Применение описанного конвейерного поезда позволяет: снизить метал-. лоемкость поезда; получить некоторое увеличение производительности поезда эа счет ликвидации операции возврата поезда в исходное положение на оборотной станции и увеличить срок службы бортов кузова.

Формула изобретения

Конвейерный поезд, содержащий шарнирно соединенные между собой тележки с кузовами, установленные на осях с ходовыми колесами, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности работы конвейерного поезда путем исключения поворота тележек на концевых участках его трассы, кузова выполнены с двумя расположенными одна над другой емкостями, имеющими общее днище, при этом оси ходовых колес расположены в плоскости симметрии емкостей °

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции Р 1316534, кл. В 65 G, 1961.

2. Поляков Н.С. и др. Конвейерные поезда в горной промышленности.

Киев, "Наукова думка", 1974, с. 6164 (прототип).

9В9102

Составитель Ю. Хромова

Редактор Т; Парфенова Техред И..Гергель Корректор Е. Рошко

Заказ 11049/46

Тираж 442 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4