Двигатель с внешним подводом теплоты
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (u)989120
Союз Советских
Соцквлистнческкх
Республмк (61) Дополнительное к ввт. свид-ву— (22) Заявлено 300381 (21) 3266529/25-06 с присоединением заявки Нов — (23) Приоритет—
Опубликовано 15.01.83. Бюллетень М 2
Дата опубликования описания 1501.83
Р М К з
F 02 G 1/04
F 01 В i/02
Гасударственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621 ° 432 (088.8) (72) Авторы изобретения
Ю.A. Калинин, В.П. Проценко и Д.И. РепиН .- . (71) Заявитель
Научно-производственное объединение "Квант" (54) ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в тепловых двигателях с внешним под-. водом теплоты.
Известны двигатели с внешним подводом теплоты, содержащие корпус и размещенные в нем охлаждаемые цилиндры, поршни, кинематически связанные с валом отбора мощности, и парораспределитель, связывающий цилиндры с испарителем рабочего тела (1).
Однако известный двигатель конструктивно сложен так как испаритель .и конденсатор выполнены в виде отдельных узлов, что усложняет систему транспорта теплоносителя и кинематические связи поршней с валом отбора мощности.
Цель изобретения — упрощение конструкции двигателя.
Поставленная цель достигается тем, Что двигатель с внешним подводом теплоты, содержащий корпус и размещенные в нем охлаждаемые цилиндры, поршни, кинематически связанные с валом отбора мощности, и парораспределитель, связывающий цилиндры с испарителем рабочего тела, корпус выполнен в виде тепловой трубы, причем эрна испарения тепловой трубы
1 выполйена заодно с испарителем рабочего тела в виде приставки к корпусу, а эона конденсации тепловой трубы выполнена заодно с охлаждаемыми цилиндрами и эти зоны сообщены между собой через парораспределитель.
Каждый из цилиндров снабжен байпасным охлаждаемым трубопроводом с клапанами, связывающими отделенную поршнем от парораспределителя полость цилиндра с зоной конденсации.
На чертеже приведен пример выпол15 нения двигателя.
Двигатель содержит корпус 1 и размещенные в нем охлаждаемые цилиндры
2, поршни 3, кинематически связанные с валом 4 отбора мощности, и парораспределитель 5, связывающий цилиндры 2 с испарителем 6 рабочего тела.
Корпус 1 выполнен в виде тепловой трубы 7, причем зона 8 испарения теп.ловой трубы 7 выполнена заодно с испарителем 6 рабочего тела в виде приставки
9 к корпусу 1, а эона 10 конденсации тепловой трубы 7 выполнена заЗО одно с охлаждаемыми цилиндра989120
Формула изобретения мЯИИПИ Заказ 11051/46 ТиРаж 548 Подписное
Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4 ми 2 и эти зоны 8 и 10 сообщены между собой через парораспределитель 5.
Каждый из цилиндров 2 снабжен байпасным охлаждаемым трубопроводом (.не показан),с клапанами (не показаны), связывающими отделенную поршнем
3 от парораспределителя 5 полость
11 с зоной 10 конденсации.
Работает двигатель следующим образом.
К валу 4 отбора мощности прикладывают вращающий момент от постороннего источника энергии (не показан).
Одновременно в зоне 8 испарения тепловой трубы 7 к рабочему телу подводят тепловой поток (на чертеже обозначен стрелками). В зоне 8 испарения тепловой трубы 7 рабочее тело испаряется и при заданном давлении через парораспределитель 5 направляется поочередно к цилиндрам,2, где расширяется и совершает работу, передаваемую в виде крутящего момента с вала 4 отбора мощности.
Расширившись в цилиндре 2, рабочее тело конденсируется в зоне 10 конденсации тепловой трубы 7 и конденсат отводится в зону 8 испарения тепловой трубы 7. Затем цикл повторяется.
Таким образом, выполнение корпуса в виде тепловой трубы значительно упрощает конструкцию двигателя, так как испаритель и конденсатор совмещены в одном агрегате.
1. Двигатель с внешним подводом теплоты, содержащий корпус и размещенные в нем охлаждаемые цилиндры, 5 поршни, кинематически связанные с валом отбора мощности, и парораспреДелитель, связывающий цилиндры с испарителем рабочего тела, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью
10 упрощения конструкции, корпус выполнен в виде тепловой трубы, причем эона испарения тепловой трубы выполнена заодно с испарителем рабочего тела в виде приставки к корпусу, а эона конденсации тепловой трубы выполнена заодно с охлаждаемыми цилиндрами и эти зоны сообщены между собой через парораспределитель.
2. Двигатель по п. 1, о т л и
2О ч а ю шийся тем, что каждый из цилиндров снабжен байпасным охлаждаемым трубопроводом с клапанами, связывающими отделенную поршнем от парораспределителя полость цилиндра
25 с зоной .конденсации.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Локомотивы. Под ред. бригады научно-исследовательского института железнодорожного транспорта. Т. П, N., Трансжелдориэдат, 1940, с. 1056.