Форсунка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОВГЕтЕНИЯ ""

Союз. Советскик

Социалистических республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 150280 (2t) 2883639/25-06

f$g1М Кд 3 с присоединением заявки Йо(23) Приоритет—

02 М 61/10

Государственный комитет

СССР. ио делам изобретений и открытий

Опубликовано 150183. Ьоллетень М2

Дата опубликования описания 1501.83 (Щ УДКб 2 1. 43. .038.8(088.8) 7 Ъ

Л.С. Льыев".кий, В. И. Кравченко и A. т, .Побксй (72) Авторы изобретения

Новочеркасский ордена Трудового Красного 3 политехнический институт им. Серго Орджоникид

{73) Заявитель (54) ФОРСУНКА ?

Изобретение относится к двигателестроению.

Известна форсунка для дизеля, содержащая корпус с расположенными а нем цилиндрической камерой, подпружиненным поршнем для изменения на гружения.дифференциальной иглы и каналом с обратным клапаном для сообщейия подпорщневой полости с нагнетательным трубопроводом 1).

Недостатком этой форсунки является конструктивная сложность и ненадежность работы.

Цель изобретения — повышение эффективности регулирования угла опережения по режимам.

Указанная цель достигается тем, что в форсунке для .дизеля, содержащей корпус с расположенными в нем цилиндрической камерой, подпружиненным поршнем для изменения нагружения дифференциальной иглы и каналом с обратным клапаном для сообщения подпоршневой полости с нагнетательным трубопроводом, в обратном клапане выполнено дросселирующее отверстие.

На чертеже изображена конструктивная схема форсунки.

Форсунка содержит корпус 1, расположенные в нем цилиндрическую камеру 2, поршень 3, нагруженный пружиной 4, с регулировочным болтом 5, подпоршневую полость 6 и обратный клапан 7 с дросселем, штуцер 8 с пружиной 9 и канал 10, соединяющий полость 6 с его штуцером 8.

Форсунка снабжена дифференциальной иглой 11, установленной в расе() пылителе 12, связанной с поршнем 3 через шток 13. Надигольная полость

14 форсунки связана со сливом топлива через каналы 15 и 16. штуцер 8 соединяется с насосом при помощи нагнетательного трубопровода.

Форсунка работает следующим образоме

Во время работы двигателя топливо подается насосом высокого давления к штуцеру 8 и далее поступает, с одной стороны, через дроссель обратного клапана 7 в подпоршневую полость 6 корпуса форсунки 1, а с . другой - в распылитель 12 под дифференциальную площадку иглы 11. Дав25 ление топлива в полости 6 нагружает поршень 3 и уменьшает силу пружины

4, действующую на дифференциальную иглу 11. Когда давление топлива на дифференциальную площадку иглы 11 превыаает усилие пружины 4, игла 11

989125 поднимается и пропускает необходимое количество топлива через сопловые отверстия в камеру сгорания дизеля.

По мере возрастания скоростного режима работы системы давления топлива в нагнетательном трубопроводе возрастает, благодаря этому повышается давление в полости б в соответствии с заданной гидравлической характеристикой дросселя обратного клапана 7, увеличивается соответственно нагрузка на поршень 3, а результирующая сила, действующая на дифференциальную иглу 11, уменьшается и игла открывается раньше.

После окончания вспрыска давление в нагнетательном трубопроводе уменьшается, эа счет дросселя в теле клапана 7 повышается перепад давления между полостью б и полостью .штуцера 8, клапан 7 открывается, в результате чего происходит быстрая разгрузка подпоршневой системы, усилие на иглу l1 от пружины 4 через шток 13 возрастает, обеспечивая четкую посадку иглы на гнездо, исключая возникновение условий для повторных подъемов иглы.

Чем выше частота вращения коленчатого вала двигателя, тем больше скорость движения плунжера впрыскивающего насоса, тем интенсивнее заряжается полость б через дроссель клапана 7 и тем больше становится нагрузка на поршень 3, уменьшающая ,результирующую силу, действующую на дифференциальную иглу 11 при подьеме, которая поднимается раньше, и тем самым увеличивается действительный угол опережения впрыска топлива.

Гидравлическая характеристика дросселя в теле клапана 7 подбирается в соответствии с оптимальным законом изменения угла опережения впрыска для каждого конкретного типа ди5 зеля, а обратный клапан 7 обеспечивает четкую посадку иглы путем быстрой разгрузки полости б при отсечке.

Топливо, просочившееся через пре- . цизионные зазоры .поршня 3, штока

1О 13 и иглы 11 в камеру 2 и полость 14, отводится через каналы 15 и 16 на слив.

Таким образом, автоматическое изменение угла опережения впрыска топлива и улучшение четности посадки иглы после окончания впрыска позволяют улучшить технико-экономические показатели двигателя.

20 Формула изобретения

Форсунка для дизеля, содержащая корпус с расположенными в нем цилиндрической камерой, подпружиненным поршнем для изменения нагружения дифференциальной иглы и каналом с обратным клапаном для сообщения подпоршневой полости с нагнетательным трубопроводом, о т л и ч а ю щ а я щ с я тем, что, с целью повышения эффективности регулирования угла опережения по режимам, в обратном клапане выполнено дросселирующее отверстие.

35 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ЧССР Р 161042, кл. 46 С, 114/00, опублик. 1975.

989125

Составитель В. Павлюков

Редактор Л. Лвраменко Техред Т.Фанта т

Корректор A. Ференц

Псщписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 11053/47 Тираж 548. ВНШШИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий.

113035, Москва, -35, Рауыская наб., д. 4/5