Способ определения потерь давления в рабочем колесе центробежной турбомашины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72) Авторы изобретения

В. В. Пак, В. И. Ковалевская и Ю. Г. Беру

;: =-. !!

Донецкий ордена Трудового Красного Знамени,, ... вЂ,," ) политехнический институт (71) Заявитель (S") СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОТЕРЬ ДАВЛЕНИЯ

В РАБОЧЕИ КОЛЕСЕ ЦЕНТРОБЕЖНОЙ

ТУРБОИАШИНЫ где

НМ " +Е

Изобретение относится к области испытаний элементов турбомашин.

Известен способ определения потерь давления в рабочем колесе центробежной турбомашины путем определе5 ния давления мощности и производительности (1

Недостатком такого способа является его высокая трудоемкость .

Цель изобретения — снижение труiäîåìêîñòè. с

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу определения потерь давления в рабочем колесе центробежной турбомашины путем определения давления, мощности и производительности упомянутые параметры щ определяют сначала при закрутке потока перед колесом по направлению его вращения, а затем на такую же величину - против направления вращения, и величину потерь давления определяют из соотношения

- плотность рабочей среды, кг/м ;

- окружная скорость рабочего колеса на диаметре входа, м/с

- производительность турбомашины, м /с;

- соответственно, диаметр и ширина колеса на входе,,м;

- коэффициент потерь мощности турбомашины;

- соответственно, давление и мощность при закрутке потока перед колесом против направ- ления его вращения;

" то же при закрутке по направлению вращения,, где

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Центробежные вентиляторы. Под ред. Г.С. Соломаховой. М., Машиностроение, 1975, с. 76, 78.

Составитель А. Клубничкин

Редактор Л. Авраменко ТехредМ. Гергель Корректор Я. Гриценко

Тираж 662 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3-35. Раушская наб., д. 4/5

Заказ 11056/48 филиал AllA "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 98914

Способ осуществляют следующим об- . разом.

Создают закрутку потока перед колесом по направлению вращения„ например,при помощи поворота лопаток направляющего аппарата, и замеряют параметры давления, производительности и мощности. Затем создают закрутку такой же величины против направления вращения и определяют эти В же параметры. После этого при помощи приведенного соотношения определяют величину потерь в колесе.

Коэффициент мощности либо определяют расчетным путем, либо принимают равным 0,96, так как обычно его ве,личина изменяется в пределах 0,950,97.

Пример. Вентилятор ВЦПД-8 имеет о =0,46 мр Ь =0 ° 3 м, ц„ 72,6 и/с 13в при производительности Q = 16 м /с з

Н В = 6700 Па, Н = 6250 Па, и =

129 кВт, й+ = 120 кВт. Принимая Н = 0,96 и y= 1,2 кг/м, получим р. И

1 2 - 16

2 0,46+ 0,33

6 6 Я -Ь

129ooo — 1zooo0

= 680 Па

Снижение трудоемкости достигается за счет исключения сложных процедур измерения давления перед и за колесом посредством траверсирования зондами и замены этих процедур стандартны- 3$

1ми определениями параметров.

Формула изобретения

Способ определения потерь давления в рабочем колесе центробежной турбо1

1 4 машины путем определения давления мощности и производительности, о тл и ч а ю шийся тем, что, с, целью снижения трудоемкости, упомянутые параметры определяют сначала при закрутке потока перед колесом по направлению его вращения, а затем на такую же величину - против направления вращения, и величину потерь давления определяют из соотношения

2 Л В 0 ь

- плотность рабочей среды, кг/м ;

U - окружная скорость рабоЛ чего колеса на диаметре входа, м/с;

- производительность турбомашины, м /с;

Ь - соответственно, диаметр

4 и ширина колеса на входе, и; коэффициент потерь мощМ ности турбомашины;

Н Н - соответственно давление и мощность .при закрутке потока перед колесом против направления его вращения;

Н,И - то же при закрутке по

+9 +9 направлению вращения.