Автоматический регулятор зазора барабанного тормоза с внутренними колодками
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) 3а »«о 17. 06. 81 (21) 3302532/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет
Опубликовано 15.01.83. Бюллетень № 2
Дата опубликования описания 15 .. 83 (53)М. Кд.
Р 16 О 65/52
Гвеуддрстввнный квмнтат
СССР (53) Уд К 62-598. .4(088.8) ао делам нзабретеннй и атврытий
"* -Е.Q.Федоров, С.М.Андреев и Я.Д. /нбин
* >
-- ." - „ (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЗАЗОРА БАРАБАННОГО ТОРМОЗА
С -8НУТРЕННИМИ КОЛОДКАМИ
Изобретение относится к машиностроению.
Известен автоматический регулятор зазора барабанного тормоза с внутренними колодками, в котором регулировка осуществляется с помощью фрикционных ограничительных элементов (1 «j.
Недостатком подобного устройства является то, что фрикционные ограничительные элементы взаимодействуют с неподвижными опорами тормозов, относительно которых они осуществляют торможение колодок. Поэтому при использовании этих устройств в тормозах плавающего типа при каждом изменении направления торможения происходит переброс колодок в сторону торможения, что приводит к большим пробуксовкам фрикционных ограничи- m тельных элементов относительно колодок. Подобные пробуксовки вызывают повышенный износ как фрикционных ограничительных элементов, так и
2 взаимодействующих с ними поверхнос-. тей тормозных колодок и, как следствие, снижение надежности и сроков службы устройства.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является автоматический регулятор зазора барабанного тормоза с внутренними колодками, содержащий тягу, концы которой шарнирно закреплены на ребрах противолежащих колодок с врзможностью автоматического увеличения расстояния между узлами крепления 2 ).
Недостатками указанной конструкции являются сложность изготовления такого устройства и ненадежность его
;работы вследствие того,что тяга выполнена составной и элементы регулировки размещены между этими частями тяги °
Цель изобретения — повышение надежности регулятора.
3 989194 4 ль достигается тем, .ушину А. После прекращения торможеом регуляторе зазо- ния тормозные колодки 1 сходятся под моза с внутренними действием усилия возвратной пружины щем тягу, кс нцы 6. Возврат колодок происходит только акреплены на ребрах 5 на величину зазора Б между пальцем одок с возможнос- 13 и втулкой 9, так как сила тренйя и между узлами фрикционных шайб 10 больше усилия колодок тормоза возвратной пружины 6. Ори этом между альцем, во взаимо- колодками 1 и тормозным барабаном конце тяги выпол- !о 14 образуется зазор В. Последующие ел крепления этой рабочие хода колодок 1 происходят полнен в виде втул уже только на величину этого зазора. в отверстии тяги, При износе колодок во время рабочего имодействия своей хода происходит перемещение втулки 9 остью с упорным 15 в проушине А, так как потребный ход фрикционных шайб, пальца 13 в этом случае больше залке по обе стороны зора 6. Таким образом поддерживаетных к неи. ся постоянный зазор В между тормозжено устройство ными колодками 1 и тормозным бараба. о регулирования zo ном 14. Поскольку тормозные колодки на фиг 2 " 1 могут быть плавающие, то при торможении они перемещаются в направлетормознь1х нии вращения тормозного барабана 14
ых между собой до тех пор, пока не дойдут до одного х<кой 2, à другои 25 из упоров 7. При изменении направсостоящим из не ления вращения барабана 14 перемещеного корпуса 3» ние происходит в противополо>хном талей 5 На тормоз направлении до другого упора 7. При ановлена возвратная этих перемещениях поршни 4 рабочего одвижные части тор" 3Q LI>< >«- Tc>< E> Корпуупоры 7. Тормозные се 3. Поскольку при этих перемещениях ежду собой тягой 8 взаимное положение колодок 1 не измепроушину А ° В проу " няется, то втулка 9 не перемещаетвтулка 9, на кото- ся в проушине А тяги 8. Это позволяонные шайбы 10 ° Шаи 5 ет сохранить неизменной регулировку
11. Усилие сжатия зазора В и избежать повышенного изой 12 и выбирается носа фрикционных шайб 10. чения силы трения Предлагаемое устройство позволячем Усилие ео3ВР3 ет обеспечить наде>хную работу привоPe3 BTYvKY 9 пРохо- 40 да управления тормозами при использоустановленнь и вании как гидропривода, так и пневмо ке 1. Между пальцем привода, при этом уменьшается износ еется зазоР 6 Тор фрикционных ограничительных элеменУстановлены внУтРи тов и взаимодействующих с ними по-, 4 верхностей тормозов, что повышает имеется зазор В, долговечность устройства.
Формула изобретения
Поставленная це что в автоматическ ра барабанного тор колодками, содержа которой шарнирно з противолежащих кол тью автокомпенсаци крепления, одна из
Снабжена упорным и действующем с ней нена прорезь, а уз колодки с тягой вь ки, установленной с возможностью вза внутренней поверхн пальцем колодки, и размещенных на вту тяги и подпружинен
На фиг.1 изрбра для автоматическог тормозов плавающег сечение В-В фиг.!
Устройство сост . колодок 1, связанн одной стороной стя рабочим цилиндром подвижно закреплен поршнем 4 и толка ные колодки 1 уст пружина 6. На неп моза установлены колодки связаны м имеющей овальную шину установлена рую надеты фрикци
6bl сх<аты пружиной регулируется гайк из условия обеспе несколько большей ной пружины 6. Че дит упорный палец в тормозной колод
13 и втулкой 9 им мозные колодки 1 тормозного бараба ками и барабаном для регулирования которого предназначено предлагаемое устройство.
Устройство работает следующим образом.
При тормох<ении рабочий цилиндр толкателями 5 раздвигает тормозные. колодки 1 до соприкосновения с вращающимся тормозным барабаном I4.
Вместе с колодками 1 перемещается
55 втулка 9 и палец 13 для выбора зазо,; ра 6. В. дальнейшем втулка 9 перемещается в проуши><е А тяги 8, преодолевая трение фрикционных шайб 10 о проАвтоматический регулятор зазора барабанного тормоза с внутренними колодками, содержащий тягу, концы которой шарнирно закреплены на ребрах противолежащих колодок с возможностью автокомпенсации между узлами крепления, о т л и ч а ю щ. и и с я тем, что, с целью повышения надежности, одна из колодок тормоза снаб
5 9891 жена упорным пальцем, во взаимодействующем с ней конце тяги выполнена прорезь, а узел крепления этой колод ки с тягой выполнен в виде втулки, установпеннои в отверстии тяги с возможностью взаимодействия своей внутренней поверхностью с упорным пальцем колодки, и фрикционных шайб, размещенных на втулке по обе стороны тяги и подпружиненных к ней. 6
94 ° б
Источники информации, принятые, во внимание при экспертизе
1. Гуревич Л.В., Меламуд Р.A.
Тормозное управление автомобиля °
И., Транспорт", 1978, с. 81-82, рис.42.
2. Авторское свидетельство СССР
1 553943, кл. F 16 D 65/52, 1975 (прототип), НИИПИ Зака 11961/59
Тираж 923 Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4