Шарнирно-рычажный механизм
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(72) Автор., изобретения
В.Ф.Шевцов (71) Заявитель (54) ШАРНИРНО-РЬЗЧАЖНЫЙ ИЕХАНИЗИ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах, где требуется передача вра. щения на несколько параллельных валов, а также в строительной технике.
Известен механизм, содержащий по крайней. мере два параллельных вала, которые имеют кривошипы, связанные между собой через шарниры шатуны рав ной длины, образующие по крайней мере, три параллелограмма 1„1 ) .
Недостатками этого механизма являются большой вес механизма и повышенные нагрузки на валы.
Цель изобретения - уменьшение веса механизма и динамического воздействия на валы.
Укаэанная цель достигается тем, что в шарнирно-рычажном механиме, содержащем по крайней мере два.параллельных вала, которые имеют кривошипы, связанные между собой через шарниры шатуны равной длины, .обраэующие по крайней мере три паралле лограмма, шатуны выполнены гибкими.. а кривошипы - a виде коленчатых валов
На фиг.1 представлена кинематическая схема шарнирно-рычажного механиз" ма с тремя параллельными валами; на фиг.2 - то же, вид сверху; на Фиг.3кинематическая схема шарнирно-рычажного механизма с двумя параллельными валами; на фиг.4 - то же, вид сверхую
Шарнирно-рычажный механизм содержит стойку 1, три параллельных вала
2, 3 и 4, шарнирно связанные со стой" .кой 1, кривошипы 5, 6 и 7, выполненные в виде.- коленчатых валов, и жестко связанные соответственно с валами 2, 3 и 4, гибкие шатуны 8 равной длины, которые образуют с кривошипами 5, 6 в и 7 параллелограммы .и шарнирно связаны с ними.
Кривошипы представляют собой колен-., чатые валы, шейки которых расположены
9.89206 и между параллельными валами по обе стор оны от вала на одной пря- дв бое при уменьшении нагрузки на н их. мой. Число валов может быть любое, но не меньше двух.
Формула изо@>етения
На Фиг.3 представлен шарнирно-рыый механизм с двумя параллельнычажныи ме ми валами, р и к ивошипы которых распо Шарнирно-рычажный механизм, содержащии по кр крайней мере дза параллельжены под углом. бо . ала которые имеют кривоЬипы, Шарнирно-рычажный ме и механизм ра - ных вала, и связанные между собой через шарниры тает следующим образом. и связанные между со и вала 2,при-1в шатуны равной длины, образующи ие по
П и вращении, например, ва
Р ий вижение через крайней мере три параллелогр амма ат ны 8 равной длины переда- о т л и ч а ю щ и и гибкие шатуны, 6 м 3 с елью уменьшения веса механизма и ется чер р еэ к ивошипы 5, и 7 валам с целью у динамического воздействия на валы, ulшаи 4.
H в SS туны выполнены гибкими, а кривошипыПри точном выполнении длин шатунов в виде коленчатых валов.
Источники информации, прямои нагрузки на в.алы 2 3 и мовнимание при экспертизе счет меньшения принятые во вн гут быть уменьшены за с у
1. Артоболевский И.И. Механизмы веса шатунов ур
8 и авновешивания
® временной технике. И., Наука врем
40 (ooии. в совреме н
Предлагаемый механизм позволяет обеспечить равномерное вращател ьное тип) .
989206
Составитель К.Натвеев
Техред Т,Наточка Корректор Л.Бокшан
Редактор M. Келемеш
Филиал RRR "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 11063/51 Тираж 922 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5