Гидропривод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

С. П. Бе люк л

«1 -"-" .

1 " "«вЂ”

Проектно-технологический институт "Сельхозтехпроект" -изобретения (7! ) Заявитель (54) ГИДРОПРИВОД

Изобретение относится к гидроприводам общего машиностроения и может быть использовано в качестве объемной гидротрансмиссии самоходных машин.

Известен гидропривод, содержащий регулируемый насос, насос подпитки, распределитель, переключатель режимов работы, гидромоторы ходовой части, спивную гидролинию и гидробак, причем регулируемый насос подключен напорной гидролинией к распределителю, соединенному подводящей и отводящей гидролиниями через переключатель режимов работы к гидромоторама насос подпитки подключен ко входу регулируемого насоса P 1).

Недостатком известного гидропривода является то, что при изменении нагрузки режим работы гйдромоторов не. изменяется автоматически, а именно переключение режима работы гидромоторов производится вручную. Кроме,того, насос подпитки постоянно подключен ко входу основного насоса гид- ропривода, что снижает экономичность гидропоивода.

s Цель изобретения - расширение функциональных возможностей гидропривода.

Указанная цель достигается тем, что гидропривод, содержащий регулируемый насос, насос подпитки, распределитель, переключатель режимов работы, гидромоторы ходовой части, сливную гидролинию и гидробак, причем регулируемый насос подключен напорной гидролинией к распределителю, соединенному подводящей и отводящей гидролиниями через переключатель режимов работы к гидромоторам, а насос подпитки подключен ко входу регулируемого насоса, снабжен двухпозиционным клапаном и двумя кларо панами блокировки, причем переключа" тель режимов работы выполнен трехпозиционным, а каждый из клапанов блокировки выполней подпружиненным гидро3 98921 управляемым, двухпоэиционным и трехлинейным, одна из его линий подключена к отводящей гидролинии, другая - к входу гидромотора, а третья и полость управления - к подводящей гидролинии, Дополнительно гидропривод снабжен регулируемым дросселем, установленным между напорной и сливной гидролиниями, а распределитель выполнен с двумя раздельными нейтралями, 16

Кроме того, двухпозиционный клапан выполнен гидроуправляемым с двумя полостями управления, одна иэ которых сообщена с подводящей, а другая - с отводящей гидролиниями. 3$

При этом распределитель механически сблокирован с переключателем режимов работы.

Для повышения КПД гидропривода он снабжен двухпозиционным трехлинейным гидроуправляемым клапаном и гидроаккумулятором, рабочая полость которого подключена ко входу регулируемого насоса, а двухпозиционный трехлинейный гидроуправляемый клапан установлен между насосом подпитки и входом регулируемого насоса и гидробаком. с

На чертеже приведена схема предложенного гидропривода.

Гидропривод содержит регулируемый насос 1, насос 2 подпитки, распределитель 3, двухпозиционный клапан 4, переключатель 5 режимов работы, предохранительные клапаны 6 и 7, клапаны 8 и 9 блокировки, гидромоторы

10 и 11 ходовой части, гидроаккумулятор 12, гидробак 13, регулируемый дроссель 14, гидроуправляемый клапан

15 и сливную гидролинию l6.

Регулируемый насос 1 соединен напорной гидролинией 17 с распределителем 3, который подводящей гидролинией 18 и отводящей гидролинией 19 подключен через двухпозиционный клапан 4, имеющий полости 20 и 21 управления, подключенные соответственно к подводящей и отводящей гидролиниям 18 и 19, и через переключатель

5 режимов работы и клапаны 8 и 9 блокировки подсоединен к гидромоторам

10 и 1I. Каждый клапан 8 и 9 имеет соответственно пружины 22 и 23, полости 24 и 25 управления, сообщенные с подводящей гидролинией, и по три линии 26-28 и 29-31, причем линии

26 и 27 подключены ко входам 32 и 33 гидромоторов 10 и 11, линии 28 и 29к дополнительной гидролинии 34, сое4 4 диненной с отводящей гидролинией 19, а линии 30 и 31 - к подводящей гидролинии 18. Выходы 35 и 36 гидромоторов 10 и l1 соединены с отводящей гидролинией 19, Гидроуправляемый клапан 1) имеет пружину 37 и полость 38 управления подключенную ко входу 39 регулируемого насоса 1. Рабочая полость гидроаккумулятора 12 также подсоединена ко входу 39 регулируемого насоса а насос 2:подпитки подключается гидроуправляемым клапаном, выполненным двухпозиционным и трехлинейным, либо к гидробаку, либо ко входу 39 регулируемого насоса,1.

Гидропривод работает следующим образом.

Насос 2 подпитки из гидробака 13, подает рабочую гидрополость через гидроуправляемый клапан 1 на вход

39 регулируемого насоса 1 и одновременно заряжает гидроаккумулятор 12 до давления, определяемого затяжкой пружины 37 гидроуправляемого клапана

1, который, переключаясь в другую позицию, обеспечивает работу насоса

2 в режиме "холостого хода". Подпитка регулируемого насоса 1 при этом осуществляется от гидроаккумулятора

12; а насос 2 подключается ко входу

39 регулируемого насоса 1 по мере разрядки гидроаккумулятора 12. Регулируемый дроссель 14 служит для плавного трогания машины с места.

При нормальном движении машины рабочая жидкость от регулируемого насоса 1 через напорную гидролинию 17, распределитель 3, двухпозициончый клапан 4 и переключатель 5 поступает в линию 30 клапана 8, а так как пружина 22 этого клапана настроена на небольшое давление, то клапан 8 обеспечивает подвод, жидкости через линие

26 ко входу 32 гидромотора 11 и далее. через выход 35 отводящей гидролинии

19 и сливную гидролинию 16 ко входу

39 регулируемого насоса 1. При этом, если давление рабочей жидкости в подводящей гидролинии 18 меньше уровня настройки пружины 23 клапана 9, то рабочие полости гидромотора 10 .вход 33 и выход 36) закольцованы через клапан

9 и дополнительной гидролинии 34, двухпозиционный клапан 4 и отводящую гидролинию 19 и гидромотора 10 и свободно вращаются. При этом скорость машины наибольшая.

5 9892

При увеличении нагрузки увеличи%3" ется давление рабочей жидкости в под водящей гидролинии 18 и если давле- . ние оказывается больше уровня настройки пружины 23 клапана 9, то клапан 9 переключается в положение; при котором вход 33 гидромотора 10 сообщается с подводящей гидролинией 18.

Скорость машины падает; но увеличивается тяга (суммарный момент). !в

При уменьшении нагрузки в подво.дящей гидролинии l& ниже уровня настройки пружины 22 клапана 8, вход 32 гидромотора 11 клапаном 8. подключается к дополнительной гидролинии 34 И и вход 32 и выход 35 гидромотора 11 соединяются друг с другом. 8 этом случае гидромотор 11 также свободно вращается. (Режим буксировки,1.

Таким образом, обеспечивается по- 2о лучение нескольких тяговых и скоростных режимов самоходной машины. формула изобретения

1. Гидропривод, содержащий регулируемый насос, насос подпитки, распределитель, переключатель режимов работы, гидромоторы ходовой части, зв сливную гидролинию и гидробак, причем регулируемый насос подключен напорной гидролинией к распределителю, соединенному подводящей и отводящей гидролиниями-через переключатель ре", З жимов работы к гидромоторам, а насос подпитки подключен к входу регулируемого насоса, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, гидропривод снабжен двухпозиционным кла)паном и двумя клапанами блокировки, l4 6 причем переключатель режимов работы выполнен трехпозиционным, а каждый иэ клапанов блокировки выполнен подпружиненным, гидрвуправляемым, двух(поэиционным и трехлинейным, одна из его линий подключена к отводящей гидролинии, другая - к входу гидромото.ра, а третья и полость управления. к подводящей гидролинии.

2. Гидропривод по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что он снабжен регулируемым дросселем, установленным между напорной и сливной гидролиниями, а распределитель выполнен с двумя раздельными нейтралями.

3. Гидропривод по пп.1 и 2, о т.л и ч а а шийся твм, что.двухпозиционный клапан выполнен, гидро управляемым с двумя полостями управления, одна иэ которых сообщена с подводящей, а другая - с. отводящей гидролиниями.

Гидропривод по пп.1-3, о тл и ч а ю шийся тем, что распределитель механически сблокирован с переключателем режимов работы.

5. Гидропривод по пп.1-4, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения КПД, гидропривод снабжен двухпозиционным трехлинвй" ным гидроуправляемым клапаном и гидроаккумулятором, рабочая полость ко-торого подключена к входу регулируемо" го насоса, а двухпоэиционный трехли" нейный гидроуправляемый клапан установлен между насосом подпитки и входом регулируемого насоса и гидроба» ком.

Источники информации; принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США и 345&005, кл. 180-44, опублик. 1969.

989214

Составитель А. Стесни

Редактор И. Келемеш Техред А.Бабинец Корректор О. Билак

Заказ 11063/51 Тираж 922 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4